ПОДДИЗЕЛЬНАЯ РАМА ДИЗЕЛЯ 3-14Д40У2.




Назначение: служит для установки на ней дизеля и тягового генератора; является маслосборником и ёмкостью для размещения масла дизеля.

Конструкция: рама - жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных балок, связанных между собой торцовыми листами двумя поперечными коробчатыми балками. Каждая продольная балка состоит из верхнего листа, лапы, нижнего листа, бокового листа и рёбер жёсткости. В средней части каждой продольной балки имеются упорные косынки (кницы), которые совместно с упорами, приваренными к главной раме тепловоза, удерживают дизель-генератор от продольных перемещений. Лапами рама опирается на 22 амортизатора, закреплённых на главной раме тепловоза болтами. Амортизатор представляет собой две стальные плиты, между которыми расположен резиновый упругий элемент. К амортизаторам поддизельная рама крепится болтами.

К нижней части рамы приварен поддон, образующий совместно с торцовыми и боковыми листами ёмкость (ванну) для масла. Днище поддона выполнено с уклонами от краёв к середине. Для гашения волнового движения масла при резких остановках тепловоза в поддон вварены две поперечные перегородки. Сверху ванна закрыта сетками, уменьшающими вспенивание масла при работе дизеля и предохраняющими от попадания в масло посторонних предметов.

В средней части ванны располагается заборное устройство насоса масла, состоящее из приёмного патрубка, фильтрующей сетки, поворотной крышки с механизмом запирания, всасывающей трубы. Из ванны масло через нижнее отверстие приёмного патрубка, фильтрующую сетку и всасывающую трубу забирается масляным насосом при работе дизеля. Поворотная крышка с уплотнительным резиновым кольцом с помощью механизма запирания (рычаг, нагруженный усилием пружины) плотно закрывает верхнее отверстие приёмного патрубка. В крышке выполнены сквозные овальные окна, через которые масло поступает в патрубок. Открыв крышку, через верхнее отверстие приёмного патрубка можно изъять фильтрующую сетку для очистки.

На переднем торцовом листе рамы имеются: фланцы – для крепления подводящего патрубка масляного насоса дизеля и крепления трубопровода слива масла из маслоотделителя системы вентиляции картера; наконечники (штуцеры) – для забора масла маслопрокачивающим агрегатом и слива масла из вспомогательных агрегатов тепловоза (из заднего распределительного редуктора, гидромеханического редуктора и привода гидромуфты).

В каждой продольной балке (перед началом её уширения) имеется ёмкость-накопитель для сбора масла, сливающегося из ресиверов блока во время работы дизеля. В потолочную часть ёмкостей ввёрнуты контрольные ниппели (штуцеры), в головочной части которых просверлены сквозные отверстия. Во время работы дизеля из отверстий дует воздух. Течь масла из отверстий свидетельствует о переполнении ёмкостей. Для слива масла из ёмкостей установлены маховичковые вентили. Люки с крышками на боковых стенках ёмкостей служат для очистки внутренних полостей от грязевых отложений.

В ребрах жёсткости рамы, ближе к переднему торцу, и в верхних листах на участке уширения предусмотрены отверстия для установки и крепления приспособления подъёма дизель-генератора.

Заправка ванны рамы маслом производится через горловину прифланцованную к блоку дизеля со стороны заднего торца. Для замера уровня масла в раме с правой стороны установлен щуп.

Слив масла производится по желобу, вваренному в поддон маслосборника.

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ 3-14Д40У2.

Назначение: служит для установки всех сборочных единиц дизеля.

Конструкция: представляет собой цельносварную конструкцию V- образной формы, разделённую поперечными V- образными стойками (перегородками) на шесть секций, в которых размещаются втулки цилиндров.

Основными элементами, формирующими силовой каркас блока, являются: верхние привалочные плиты, промежуточные и торцевые стойки, опорные лапы, средний и боковые наклонные листы. С левой и правой сторон блока изнутри между средним и боковыми наклонными листами приварены разделительные листы. Снаружи к боковым наклонным листам приварены воздушные ресиверы.

К задней торцевой стойке приварен корпус выносного подшипника коленчатого вала. Справа на боковом листе корпуса выносного подшипника расположена горловина для заправки ванны поддизельной рамы маслом. На левом боковом листе имеется лючок, на котором устанавливается и крепится центробежный фильтр масла. Этот лючок одновременно может быть использован для осмотра шестерён редуктора привода кулачкового распределительного вала.

В торцевые и промежуточные стойки снизу соосно вварены опоры коленчатого вала. К каждой опоре двумя болтами крепятся стальные подвески (крышки), на которые укладывается через подшипники коленчатый вал. Горизонтальные стыки подвесок и опор стоек имеют зубчики, фиксирующие положение подвесок от смещений в поперечном направлении относительно оси коленчатого вала.

Верхние привалочные плиты и разделительные листы блока имеют сквозные расточки под пояса втулок цилиндров. В плиты ввёрнуты силовые шпильки для крепления крышек цилиндров. Внутренние пространства блока под плитами до ниже расположенных разделительных листов являются водяными полостями охлаждения втулок цилиндров («мокрый» блок). Охлаждающая вода подводится в полости через водяные коллекторы, приваренные снаружи к боковым наклонным листам (выше воздушных ресиверов). В коллекторы вода поступает через вваренные патрубки. Из блока после охлаждения втулок цилиндров вода перепускается в полости охлаждения крышек цилиндров. Для перепуска воды в верхних привалочных плитах вокруг каждой расточки под втулку цилиндра просверлены восемь водоперепускных отверстий. В отверстия вставлены втулки, уплотнённые резиновыми кольцами.

Внутреннее пространство блока, ограниченное ресиверами, разделительными листами с правой и левой сторон, торцевыми стойками по краям, продольными планками, приваренными в развале блока к среднему наклонному листу, представляет собой воздушную полость для наддувочного воздуха. Для свободного прохода воздуха, как вдоль, так и поперёк блока, в среднем наклонном листе и в промежуточных стойках вырезаны окна.

В развале блока продольными планками и средним наклонным листом отделены: нижней планкой - внутренний масляный коллектор; верхней планкой - отсек кулачкового распределительного вала. Вдоль отсека кулачкового распределительного вала к верхней планке и наклонному среднему листу приварены стойки, в которые запрессованы подшипники вала - бронзовые втулки, имеющие тонкослойную заливку баббитом Б-2. Втулки стопорятся от проворачивания винтами. Крайний подшипник, запрессованный в расточку передней торцевой стойки блока, является упорным.

Из внутреннего масляного коллектора осуществляется подвод масла:

к подшипникам коленчатого вала: через штуцера и трубки - в опоры промежуточных стоек, по приваренным желобам - в опоры торцевых стоек, через каналы самого вала - к выносному подшипнику;

к подшипникам кулачкового распределительного вала: к подшипнику в задней торцевой стойке блока - по приваренному желобу, к остальным подшипникам - по осевому каналу вала.

В воздушных ресиверах и в боковых наклонных листах блока вырезаны люки. В ресиверах они предназначены для очистки самих ресиверов, осмотра цилиндровых втулок, поршней и поршневых колец через окна втулок цилиндров. В боковых наклонных листах - для осмотра коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников, шатунов и нижних частей цилиндровых втулок. Люки закрываются крышками. Крышки люков в боковых наклонных листах снабжены предохранительными клапанами, оттарированными на давление открытия 0,19+0,02-0,01 кгс/см2.

На задних торцах воздушных ресиверов также имеются предохранительные клапаны, срабатывающие при резком повышении давления в ресиверах. Клапаны тарельчатой конструкции и отрегулированы на давление открытия 2 ± 0,1 кгс/см2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: