Полуденная молитва («аз-зухр»).




 

«При совершении первых двух рак‘атов полуденной молитвы он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал суру «аль-Фатиха» и еще по одной суре во время каждого рак‘ата: более длинную во время первого рак‘ата и более короткую во время второго рак‘ата». [Аль-Бухари и Муслим].

 

Иногда он так долго совершал эту молитву, что «после начала полуденной молитвы человек мог пойти на пустошь неподалеку от кладбища аль-Баки‘ (в Медине), справить там свою нужду, [вернуться на свое место (проживания)], совершить омовение, а затем снова прийти (в мечеть) и застать Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всё ещё совершающим первый рак‘ат, настолько он был продолжительным». [Муслим и аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а»].

Также «они (т.е. сподвижники) думали, что он (умышленно) так поступал, дабы люди могли успеть на первый рак‘ат». [Абу Дауд приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков, а также Ибн Хузайма 1/165/1].

«В каждом из этих двух рак‘атов он читал около тридцати аятов, как, например, суру «Земной поклон» (32:30) после (прочтения) «аль-Фатихи». [Ахмад и Муслим].

 

Иногда «он читал (суры, начинающиеся со слов):

«Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17), «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22), «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и другие подобные суры». [Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Хузайма (1/67/2). Ат-Тирмизи и Ибн Хузайма назвали этот хадис достоверным].

Иногда «он читал (суру, начинающуюся со слов): «Когда небо разверзнется...» (сура «Раскалывание», 84:25) и тому подобные суры». [Ибн Хузайма в своей книге «Ас-Сахих» 1/67/2].

«Люди узнавали о том, что он читал (Коран), по движению его бороды». [Аль-Бухари и Абу Дауд].

 

4. Чтение пятое Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы.

 

«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов*, а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха» [Аль-Бухари и Муслим].

 

*[Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль-Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения» ].

 

«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)». [Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].

 

«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)». [Муслим и ат-Тайалиси].

 

Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры». [Аль-Бухари и Муслим].

Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры». [Аль-Бухари и Муслим].

 

5. Послеполуденная молитва («аль-‘аср»).

 

«При совершении первых двух рак‘атов послеполуденной молитвы он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал суру «аль-Фатиха» и еще по одной суре во время каждого рак‘ата: более длинную во время первого рак‘ата и более короткую во время второго рак‘ата» [Аль-Бухари и Муслим]. И «они (т.е. сподвижники) думали, что он (умышленно) так поступал, дабы люди могли успеть на первый рак‘ат». [Абу Дауд приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков, а также Ибн Хузайма].

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал около пятнадцати аятов в каждом из первых двух рак‘атов, что было вдвое короче чтения в первых двух рак‘атах полуденной молитвы, а продолжительность последних двух рак‘атов (послеполуденной молитвы) обычно была вдвое короче продолжительности первых двух рак‘атов (полуденной молитвы)». [Ахмад и Муслим].

 

«Он читал суру «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах». [Аль-Бухари и Муслим].

 

«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)». [Аль-Бухари и Муслим].

 

Во время совершения послеполуденной молитвы он читал те же суры, которые были ранее упомянуты в разделе «Полуденная молитва».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: