Человек в политической жизни




Содержание политической жизни:

  • Наука в той мере, в какой политика слита со знаниями, опирается на них;
  • Субъекты и объекты политических взаимодействий (личность, группа, класс, государство);
  • Отношения социальных субъектов по поводу госу­дарственной власти;
  • Установки, интересы, цели различных социальных групп и политических институтов;
  • Регулирование и согласование социальных интересов групп, классов, обеспечение целостности общества, разреше­ние конфликтов;
  • Практическая деятельность по реализации желаемых моделей будущего, программ, курсов;
  • Участие в делах государства, влияние на власть различ­ных политических сил (партий, граждан, групп давления);
  • Деятельность по управлению (политика как искусство возможного).

Политический статус личности — это место человека в поли­тической системе общества, со­вокупность его неотъемлемых политических прав и свобод (на­пример, статус человека (граж­данина) в том виде, в котором он закреплен в Конституции РФ)

Политическая роль личности — это функции, которые выполняет человек в соот­ветствии с политическим статусом (например, роль избирателя, депутата, члена партии, митингующего и т. д.)

 

В зависимости от степени вовлеченности личности в по­литику можно выделить несколько типов политических ролей:

  • Рядовой член общества (не оказывает влияния на поли­тику, но заинтересован в ней);
  • Человек, состоящий в общественной организации или движении (косвенно включен в политическую деятельность, если это вытекает из его роли как члена организации);
  • Гражданин, состоящий в выборном органе или являю­щийся активным членом политической организации (целе­направленно и по своей воле включен в политическую жизнь в той мере, в какой она отражается на жизни этой политичес­кой организации или органа);
  • Профессиональный политик (политическая деятель­ность является не только главным занятием и источником су­ществования, но и составляет смысл жизни);
  • Политический лидер (способен изменить ход полити­ческих событий и направленность политических процессов).

 

Основные трактовки понятия «политическое лидерство»:

  • Постоянное приоритетное влияние со стороны опреде­ленного лица на все общество, организацию или группу;
  • Особый вид предпринима­тельства, осуществляемый на политическом рынке, при котором политические пред­приниматели в конкурентной борьбе обменивают свои про­граммы решения обществен­ных задач и предполагаемые способы их реализации на ру­ководящие должности;
  • Управленческий статус, со­циальная позиция, связан­ная с принятием решений, положение в обществе, ко­торое характеризуется способностью занимающе­го его лица направлять и организовывать коллек­тивное поведение граждан;
  • Символ общности и образец политического поведения группы, способный реали­зовать ее интересы с по­мощью власти.

Политическое лидерство отличается от других форм ли­дерства лишь тем, что оно имеет место в политической сфере жизни общества.

 

Характерные черты деятельности политического лидера:

  • Политическая деятельность разворачивается в рамках общества, т. е. затрагивает огромное количество людей. Вслед­ствие этого политический лидер практически не может воз­действовать на людей непосредственно. Его воздействие осу­ществляется при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц;
  • В силу власти, которой обладает лидер, и необходимос­ти воздействия на большое количество людей он всегда имеет помощников: аналитиков, экспертов, имиджмейкеров, спич­райтеров (авторов речей), которые помогают ему выстроить тот образ, который предлагается массе;
  • Лидер заинтересован в том, чтобы его поддерживало как можно большее количество людей, а потому он стремится расположить к себе разные социальные группы. Поэтому де­ятельность политического лидера всегда имеет многороле­вой характер.

 

Функции политического лидера:

  • Интегративная —объединение и согласование различных групп интересов на основе базовых ценнос­тей и идеалов, признанных всем обществом;
  • Ориентационная — выработка политического курса, отражаю­щего тенденции прогресса и потребности групп населения;
  • Инструменталь­ная —определение способов и методов осуществ­ления поставленных перед обществом задач;
  • Мобилизацион­ная —инициирование необходимых изменений с помощью создания развитых стимулов для населения;
  • Коммуникатив­ная —обеспечение устойчивых форм политиче­ской самоорганизации на основе тесных контактов с общественностью, различными организациями, группами и слоями;
  • Гаранта справед­ливости, закон­ности и порядка —обеспечение защиты населения от произво­ла бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод личности;

 

Классификация типов политических лидеров:

  • Лидер-знаменосец — имеет собственный взгляд на реальность, образ желаемого буду­щего и знание средств его достижения. Опреде­ляет характер происхо­дящего, его темп и способы преобразования: Основатель партии большевиков и Совет­ского государства В.И. Ленин, руководи­тель национально-осво­бодительного движения Индии М.К. Ганди, бо­рец за гражданские права негров в США Мартин Л. Кинг;.
  • Лидер-служитель — наиболее точно выража­ет интересы своих при­верженцев. Действует от их имени. Руководству­ется тем, чего ожидают, во что верят и в чем нуждаются его избира­тели: Генеральные секрета­ри ЦК КПСС Л.И. Брежнев, К.У. Черненко;
  • Лидер-торговец — обладает способностью убеждать. Своего приз­нания добивается пониманием потребнос­тей избирателей, жела­нием их удовлетворить: Президенты США Г. Трумэн, Р. Рейган;
  • Лидер-пожарный — обладает быстрой реак­цией на насущные тре­бования времени, сфор­мулированные его сто­ронниками. Способен эффективно действо­вать в экстремальных условиях, быстро при­нимать решения, адек­ватно реагировать на си­туацию: Большинство лидеров в современных общест­вах;

 

Виды включения индивида в систему властных отношений:

  • Опосредованное (представительное) — политическое учас­тие осуществляется через избранных представителей;
  • Непос­редственное (прямое) — политическое участие — это воз­действие гражданина на власть без посредников.

 

Они имеют следующие формы:

  • реакция граждан на импульсы, исходя­щие от политической системы;
  • участие граждан в деятель­ности политических партий, организации, движений;
  • пря­мые действия граждан (участие в митингах, пикетированиях и т. д.);
  • обращения и письма к власти, встречи с политически­ми деятелями;
  • участие в действиях, связанных с выборами представителей, с передачей им полномочий для принятия ре­шений;
  • деятельность политических лидеров.

Обозначенные формы непосредственного политического участия могут быть индивидуальными, групповыми, массо­выми.

 

Особенности политического участия индивида:

  • Самоопределение индивида в социально-политическом пространстве относительно многообразных политических структур;
  • Самооценка собственных качеств, свойств, возможнос­тей как деятельного субъекта политики.

Объем возможного участия определяется политическими правами и свободами.

Критерии политического развития личности:

  • Наличие системы политических ценностей, норм;
  • Стабильность политических мотивов;
  • Способность к разработке программы политического поведения, адекватной целям и условиям;
  • Способность ставить политические цели и добиваться их реализации в политической практике;
  • Степень активности участия в политической жизни;
  • Способность включить других в политическую деятель­ность;
  • Уважение к другим взглядам и позициям;
  • Общий уровень политической культуры.

Применение форм политического участия, их многооб­разные и многочисленные сочетания, открытие и использова­ние новых во многом зависит от индивида как свободного, ак­тивного субъекта политики.

 

Формы политического участия:

  • Обращение индивида во властные структуры с целью удовлетворения личных или групповых потребностей;
  • Лоббистская деятельность по установлению контактов с политической элитой для оказания влияния на ее решения в пользу группы лиц;
  • Направление различных проектов и предложений по принятию нормативных актов и законов в органы власти;
  • Политическая активность в качестве члена партии, движения, ориентирующихся на завоевание власти или воз­действие на нее;
  • Выборы, референдумы (лат. referendum — то, что дол­жно быть сообщено) — волеизъявления всех граждан государ­ства по важному для него вопросу.

Противоположной формой является демонстративное не­участие, политическая апатия и отсутствие интереса к поли­тике — абсентеизм.

Абсентеизм — форма аполитичности, проявляющаяся в уклонении избирателей от участия в референдумах и выборах в органы власти.

В основном абсентеизму привержены граждане, не разде­ляющие политические ценности большинства своих сооте­чественников. Они отличаются высокой степенью недоверия к политическим лидерам и институтам. Некоторые из них считают, что неспособны повлиять на власть; другие удовлет­ворены своим стабильным и благополучным положением и за­были о властных структурах.

Политическая система

Регресси́вное налогообложе́ние — снижение ставки налога по мере увеличения уровня дохода налогоплательщика, в отличие от прогрессивного и пропорционального.

Как правило, при регрессивном налогообложении, доходы делятся на части, каждая из которых облагается по своей ставке, то есть пониженные ставки действуют не для всего объекта налогообложения, а для его части, которая превышает предыдущую. Например, налоги, взимаемые в форме фиксированного процента на расходы, такие как НДС, или прямые фиксированные налоги, например подушный налог (poll tax) или лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании, являются регрессивными по своему конечному результату.

1) Налоговая система, в которой ставка налогообложенияпонижается по мере увеличения облагаемой налогом суммы. Например, суммы от 1000 до 5000 долл. облагаются налогом в 5%, а суммы от 5000 до 10 000 долл. - налогом в 4% и т.д. Налогообложение поубывающей шкале противоположно прогрессивному налогообложению (progressive tax). (2) Системаналогообложения, в которой бедные платят более высокий налог, чем богатые, если учитывать налог как долюдохода. В этом смысле налог на продажи является регрессивным, хотя одна и та же ставка налогообложенияприменяется к любому объему продаж, так как лица с меньшим доходом, как правило, тратят большую частьсвоего дохода на товары и услуги. Аналогичным образом, налоги на заработную плату являютсярегрессивными, поскольку их платят преимущественно те, кто получает заработную плату, а не лица с болеевысоким доходом. Местный налог на собственность также, как правило, является регрессивным, посколькулица с меньшим доходом тратят большую часть своих денег на жилищные расходы и прямо зависят отналогов на собственность. См. также flat tax.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: