Примерные развивающие зоны подготовительной к школе группы




 

Микро-зона, центр Оборудование Цели
Раздевалка 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п. 1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. 2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. 3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.
  Уголок конструирования 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход. 10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль. 1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. 2.Обучение элементарному планированию действий. 3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели.
  Уголок ПДД 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей). 1.Закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями в повседневной жизни.
  Уголок художественного творчества     1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. 3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 4.Обучение различным техникам вырезания. 5.Освоение новых способов изображения.
  Книжный уголок 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города, области. 1.Приобщение к общечеловеческим ценностям. 2.Воспитание духовной культуры. 3.Формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой. 4.Развитие способности к сочинительству.
Музыкальный уголок «Музыкальный салон» 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты 1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям, расширение музыкальных впечатлений.
  Спортивный уголок 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинная и короткая скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой. 16.Серсо. 17.Гантели детские. 18.Нетрадиционное спортивное оборудование 1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. 2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. 3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными. 6.Формирование правильной осанки. 7.Поддержание интереса к различным видам спорта.
  Театральная зона 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитофон. 8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.   1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. 2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. 3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.
  Уголок сюжетно-ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др. 1.Закрепление в игре примеров эмоционального, социального, речевого поведения. 2.Активизация ролевой речи. Обогащение речевого сопровождения сюжетной игры. Формирование различных видов словесной регуляции в ходе игры. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. 4.Обогощение опыта моделирования различных типов социальных отношений.
  Математическая зона     1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой. 16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 19.Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-16). 21.Разнообразные дидактические игры. 1.Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти. 2.Уточнение и расширение представлений о временных отношениях. 3.Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 4.Упражнения в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине. 5.Закрепление знаний о частях суток. 6.Упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок. 7.Обучение классификации геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков. 8.Обучение формулировке арифметических действий.
  Центр дидактической игры Грамматический уголок. 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. 1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи. 3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации. 4.Закрепление интереса самостоятельно моделировать содержания произведения, создавать собственные.
    Экологический центр   Центр воды и песка 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы, безмен. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель). 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.   Календарь природы 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. 1.Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей. 2.Расширение чувственного опыта детей. 3.Обогащение первичных естественно-научных представлений. 4.Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций. 5.Формирование способов познания путем сенсорного анализа. 6.Формирование измерительных навыков. 7.Формирование комплексного алгоритма обследования предметов.   1.Формирование системы знаний о потребностях растений. 1.Развитие наблюдательности и творческих способностей. 2.Совершенствование умения распознавать состояния погоды.  
    Центр краеведения 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш Край» 2.Предметы искусства чувашского народа. 3.Предметы одежды и быта чувашского народа. 4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа. 5.Традиции, обычаи, фольклор народов Южного Урала. 6.Флаги, гербы и другая символика города, области, России. 7.Макеты «Город Челябинск» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада. 8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Мой город» и др. 9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 10.Куклы в национальных костюмах. 11.Альбом одежды («всех времен и народов»). 12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Челябинске», «Моя родина Южный Урал». 13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д. 1.Формирование обобщенных представлений о истории образования родного города, отраслях производства, промышленных и культурных объектах. 2.Знакомство ребенка с известными людьми родного края. 3.Воспитание любви к родному городу и Родине.
Уголок уединения Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.  
Туалетная комната 1.Традиционная обстановка. 1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: