РЕГЛАМЕНТ
“Drift Day Winter Challenge”
Общие положения.
1.1 Соревнования проводятся сообществом RC DRIFT NN;
1.2 Соревнования ориентированы на участников всех уровней квалификации;
1.3 Целями проведения соревнований являются:
· Популяризация автомоделизма и привлечение молодёжи к техническим видам спорта;
· Повышение навыков у участников;
1.4 К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим
требованиям, изложенным в разделе 5.
Штрафные санкции и ответственность.
2.1 Во время проведения соревнований данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения:
- Физическое воздействие на других спортсменов или агрессивное поведение между участниками;
- Нарушение правил безопасности;
- Неуважительное отношение к судьям и другим участникам соревнований;
- Употребление спиртных напитков;
- Управление моделью вне трассы во время заездов других участников;
2.2 Во время проведения соревнований данным регламентом обозначены следующие средние нарушения:
· Несоответствие модели техническим требованиям;
· Нецензурная брань;
· Несвоевременное покидание трассы, после соответствующего объявления судей;
2.3 Штрафными санкциями за грубые нарушения является дисквалификация участника с данного мероприятия;
2.4 Штрафными санкциями за средние нарушения являются:
· Аннулирование результата лучшего круга в квалификации или автоматический проигрыш в парном заезде;
· При повторном нарушении дисквалификация;
Организаторы имеют право дополнять список нарушений, предварительно уведомив об этом участников.
Регламент проведения соревнований.
3.1 Для участия в соревнованиях необходимо пройти регистрацию. Регистрация участников осуществляется в группе RC DRIFT NN, не позднее, чем за 4 дней до дня соревнований.
3.2 Каждый участник может быть зарегистрирован только один раз;
3.3 В заявке необходимо указать: фамилию, имя, ник (по желанию), используемую частоту (запасные кварцы, если участник использует частоты 27 или 40Мгц), название команды (если есть);
3.4 При регистрации спортсмен получает номер, под которым продолжит выступление в «DDWC»;
Его необходимо разместить на левой и правой дверях кузова модели (исключения обговариваются);
3.5 Перед началом соревнований, проводится брифинг, на котором объясняются частные положения
соревнований (очковые зоны, идеальная траектория, критерии судейства);
3.6 Участие нескольких спортсменов на одном шасси или кузове не допускается;
3.7 Соревнования проводятся по системе ТОП – 32
Технические требования.
К участию допускаются радиоуправляемые модели масштаба 1:10, соответствующие требованием данного раздела;
4.1 Трансмиссии могут быть только односкоростными;
4.2 Привод может быть как задним, так и полным;
4.3 Модели должны быть 4-х колёсными. Движителями модели могут быть только колеса;
4.4 Управляемыми могут быть только 2 передних колеса;
4.5 Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами, представляющими одну из существующих серийных версий автомобиля. Использование кузовов с сильными механическими повреждениями не допускается. Использование аэродинамических кузовов не допускается;
4.6* Резина:
· Резина для соревнований – китайский Т дрифт (с протектором)
4.7 Диски:
· Запрещается использование аэродинамических (туринговых) дисков;
4.8** Моторы:
· Допускаются любые бесколлекторные и коллекторные моторы с заводской намоткой, 540 типоразмера, для моделей масштабом 1:10;
- - количество витков не менее 8.5 для бесколлекторных двигателей;
- - количество витков не менее 13 для коллекторных двигателей;
4.9 Аппаратура управления:
· Допускаетсяиспользовать любую фабрично изготовленную аппаратуру управления;
· Запрещается включать радиоаппаратуру во время заездов других участников;
4.10 Аккумуляторы:
· Разрешено использование батарей состоящих максимум из семи(7) NiMh, NiCd элементов с номинальным напряжением 8.4В и батарей LiPo/LiFe 2S c номинальным напряжением 7.4/6.6В;
· Зарядка таких батарей должна производится только в конверте для безопасной зарядки. (При сквозном пробое, изменении геометрии, механическом повреждении корпуса);
* - в 2014г. разрешено использовать любой вид дрифт покрышек. (пункт 4.6 вступит в силу в 2015г.)
** - в 2014г. разрешено использовать моторы без ограничения по виткам. (пункт 4.8 вступит в силу в 2015г.)
4.11 Не допускается использование гироскопов любого вида, а так же любых других электронных вспомогательных систем;
4.12 Применение неоговорённых в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником во время технической комиссии до начала соревнований;
4.13 Техническая поломка:
· Технической поломкой считается механическое разрушение узлов и агрегатов модели;
· При сходе с трассы из-за технической поломки, участник пропускает 2 заезда и имеет возможность починить свою модель. Если техническая поломка устранена вовремя, заезд продолжается с начала того момента, где он был прерван. В случае если техническая поломка не устранена вовремя, участник получает техническое поражение;
· Разрядившийся аккумулятор технической поломкой не считается, и засчитывается как техническое поражение;
Техническая комиссия.
5.1 Перед началом квалификационных заездов участники обязаны пройти техническую комиссию;
5.2 Участник может быть затребован для повторной технической комиссии в любое время, по усмотрению судей;
5.3 Если во время технической комиссии были выявлены несоответствия техническим требованиям, участник должен устранить их до начала соревнований и пройти техническую комиссию ещё раз;
5.4 Если нарушения выявлены после заездов, результаты заездов могут быть аннулированы;
Квалификационные заезды.
6.1 Квалификация проводится с целью распределения участников в финальных заездах;
- Порядок выхода участников на старт определяется номером, полученным при регистрации;
- Квалификационный заезд включает в себя 1 прогревочный круг и 2 или 3 круга в зачёт; (в зависимости от кол-ва участников и размеров трассы)
- Участник обязан совершить остановку после каждого круга;
- Старт каждого круга осуществляется по команде судьи;
6.2 Квалификация судится 2 судьями (при количестве клиппинг поинтов <5)
6.3 В зачет идет лучший квалификационный круг
7. Система оценок квалификационных заездов.
7.1 Квалификационные заезды оцениваются по баллам, полученным за прохождение очковых зон (клиппинг поинтов), описанных на брифинге;
7.2 Клиппинг поинт – это точка на трассе, к которой участник должен пройти в дрифте как можно ближе;
Каждая зона клиппинг поинта делится на 3 части. Наиближайшая к клиппинг поинту зона (первая) оценивается в "3" балла, следующая зона клиппинг поинта (вторая) оценивается в "2" балла и третья зона оценивается в "1" балл. Ширина зон составляет от 10-ти до 15-ти сантиметров каждая, в зависимости от покрытия трассы;
За прохождение клиппинг поинта между 3-й зоной и противоположной границей трассы участник получает "0" баллов;
7.3 Зона считается пройденной, если в неё попадает передний (при прохождении внутреннего клиппинг поинта) или задний (при прохождении внешнего клиппинг поинта) бампер автомодели;
7.4 Если в зоне клиппинг поинта модель смещается из одной зоны в другую, засчитывается зона с худшим количеством баллов;
7.5Бонусные баллы начисляются за:
· Элемент “Kiss the wall”. Совершается в определённой зоне трассы, оговорённой на брифинге. Манёвр совершён правильно, если была задета банка; (5 баллов)
7.6 Штрафные баллы начисляются за:
- Распрямление (потеря дрифта);
- Корректировка (резкое изменение угла заноса без видимых на то причин)
- Касание ограждения (кроме элементов Kiss the wall);
7.7 Разгонная зона.
Начинается от стартовой позиции до определённого места, указанного на брифинге. Служит для выбора удобной траектории;
7.8 Дополнительные условия.
“-1” балл:
- Потеря дрифта
- Касание ограждений без изменения траектории
Круг оценивается в «0» баллов, если:
· Модель развернуло;
· Модель не может продолжить движение без сторонней помощи;
· Модель совершила столкновение с ограждением, что привело к развороту или потере дрифта;
7.9 В случае если все круги в зачет заканчивались 0 за круг (разворот или другое из пункта 7.8 настоящих правил), то пилот получает большее число баллов до 0 с коэффициентом 0.1;
7.9 Подсчёт баллов.
- Осуществляется исходя из оценки 2ух судей
- 1-ый судья, производит подсчет клиппинг поинтов и бонусных баллов (+)
- 2-ой судья производит подсчет штрафных баллов (-)
- Результатом квалификации является лучший круг из 3 кругов в зачет;
Финальные заезды.
8.1 По результатам квалификации все участники распределяются парами в финальную турнирную таблицу ТОП - 32. (Таблица определяется судьями с учётом количества участников);
8.2. Во время парных заездов, участники оцениваются по главному критерию «парная езда» исходя из начальных баллов в каждом заезде (5/5)