Доказательство наличия двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте.




Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 5% раствор СuSО4, 10%-ный раствор NaOH, раствор сегнетовой соли.

Цель работы: Доказать наличие двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте.

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 5-6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, 1-2 капли 5% раствора СuSО4 и 8-10 капель сегнетовой соли (двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты). Происходит растворение гидрата окиси меди с образованием алкоголята меди синего цвета.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык №6

Получение средней и кислой солей виннокаменной кислоты.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор виннокаменной кислоты, 5%-ный раствор КOH, стеклянная палочка, 5% раствора NaOH

Цель работы: Доказать наличие двух карбоксильных групп в виннокаменной кислоте.

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку наливают 5-6 капель 1% раствора виннокаменной кислоты и прибавляют 1-2 капли 5% раствора едкого калия. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой (создание центров кристаллизации) до появления осадка кислой соли виннокаменной кислоты. После этого в пробирку добавляют несколько капель 5% раствора NaOH до растворения осадка. Образуется хорошо растворимая в воде двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты, называемая сегнетовой солью.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 7

Реакции на серосодержащие аминокислоты.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, исследуемый раствор (раствор белка), 30% раствор гидроксида натрия NаОН, 5% раствор ацетата свинца Рb(СН3СОО)2, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

Цель работы: проведение качественной реакции на серосодержащие аминокислоты.

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  К 5 каплям исследуемого раствора (раствор белка) добавляют 5 капель 30% раствора гидроксида натрия NаОН и 1 каплю 5% раствора ацетата свинца Рb(СН3СОО)2. При нагревании жидкость в пробирке постепенно темнеет и выпадает черный осадок сульфида свинца PbS.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 8

Ксантопротеиновая реакция.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, исследуемый раствор (раствор белка), концентрированная азотная кислота, концентрированный раствор аммиака или 30% раствор едкого натра NаОН, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественной реакции

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  К 5 каплям исследуемого раствора белка прибавить 3 капли концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть. Осадок белка, образующийся после добавления кислоты, медленно растворяется и жидкость в пробирке окрашивается в желтый цвет. После охлаждения раствора в пробирку осторожно добавляют 5 капель концентрированного раствора аммиака или 30% раствора едкого натра NаОН. Желтая окраска переходит в оранжевую.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 9

Биуретовая реакция.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор СuSО4, исследуемый раствор (раствор белка), 10% раствор едкого натра NаОН.

 

Цель работы: проведение качественной реакции

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку к 5 каплям 1% раствора белка добавляют 3 капли 10% раствора едкого натра и 1 каплю 1% раствора СuSО4.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: