Реки важный фактор в развитии хозяйства (источник воды, как для промышленного применения так и для питья и пищи), биологический ресурс (растительные ресурсы, как культурные так и дикорастущие; животные (рыбы, моллюски, ракообразные и др.), рекреационный ресурс (основа отдыха и туризма)
Роль рек в странах мира хорошо рассматривается на примере Амазонки, которая находится в Южной Америке, является самой большой рекой на Земле и протекает через весь континент. Стоит заметить, что Амазонку питают многочисленные притоки, в том числе 17 больших рек длиной до 3500 км, которые по своим размерам и сами могут быть причислены к великим рекам мира, что позволяет ей проходить через множество мелких городов шести стран этого материка. Сама Амазонка впадает в Атлантический океан, это способствует экономическому развитию центральных государств Южной Америки.
Водные ресурсы Нила с древних времён используются для орошения и естественного удобрения полей, рыболовства, водоснабжения и судоходства. Сейчас используется и гидроэнергия, энергетические ресурсы Нила оцениваются в 50 Гвт. Суммарная длина судоходных участков составляет 3,2 тыс. км. В среднем течении судоходны участки от Хартума до Джубы, от Нимуле до озера Альберт, выше которого судоходство возможно только на отдельных участках. Водный транспорт использует не только сам Нил, но и и каналы Юсуф, Ибрахимия, Мансурия, Исмаилия, озёра Виктория, Кьога, Альберт, Тана.
Глава 3. Проблемы и перспективы речного транспорта
Перспективы:
1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной
2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;
3) Дальнейшее развитие речного транспорта связано с улучшением судоходных условий на внутренних водных путях;
4) Совершенствование портового хозяйства
5)Увеличение пропускной способности водных путей
6)Расширение смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок типа “Река-море”
Недостатки:
1) Низкая скорость судов и доставки грузов.
2) Зависимость от погодных условий.
3) Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростной пассажирский флот не используется в ночное время).
4) В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности с использованием речников.
5) Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличивает срок доставки грузов.
6) Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемую территорию.
7) Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.
8) Загрязнение рек.
Заключение
Речной транспорт существует уже очень давно и стремительными темпами развивается. Проводя работу мы достигли поставленных целей и выяснили что от речного транспорта зависят самые значимые страны мира. Определив значение речного транспорта для хозяйства стран мира, можно понять, что речной транспорт одна из значимых ролей в многих странах. Важнейшие реки мира сформировали многие страны, которые и по сей день являются одни из ведущих стран. В современное время существует множество видов речного транспорта, предназначенных как для людей, так и для перевозок грузов. И можно сказать, что речной транспорт имеет перспектив для дальнейшего развития, но существуют и проблемы, которые стоит решать для лучшего будущего речного транспорта.
Список литературы
1.https://www.transentry.ru/wots-123-1.html
2. https://profession-konspect.org/?content=4826
3.https://rail.uzdk.ru/transport/vidy-transporta-ih-kratkaya-tehniko-jekonomicheskaya-harakteristika
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Речной_транспорт
5.https://pandia.ru/text/78/615/59228-3.php
6.https://geographyofrussia.com/rechnoj-transport/
7.https://www.geogcentury.ru/gecents-778-1.html
8.https://zaccaria.info/perspektivy-razvitiya-rechnogo-transporta-na-vostoke-rossii/
Приложения
Приложение 1
Рис. 1. Судно для перевозки крупногабаритных грузов «Mighty Servant»
Приложение 2
Рис. 2. Портовый буксир
Приложение 3
Рис. 3. Речной буксир – толкач
Приложение 4
Рис. 4. Малый рыболовный траулер
Приложение 5
Рис. 5. Амазонка