Интерактивное оборудование: компьютер, проектор с подключением к сети, Доска SMART SB480 (Программное Обеспечение Notebook 11) (интерактивная).




Педагогический проект

«Использование интерактивной доски на уроках технологии в средней школе»

Выполнила: студентка 41 гр. Чурилова Р.С.

Проверила: доц. Гилёва Е.А.

Новосибирск 2017

 

I. Целеполагание

1.1. Анализ исходной ситуации

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современном учебном заведении. Требованием нашего времени является применение на уроках, в том числе и на уроках технологии, новейших технологий и интерактивного оборудования. Современный учитель не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебниками, ему необходимо владеть передовыми технологиями.

На сегодняшний день актуальным является использование в образовательном процессе интерактивной доски. Работа с интерактивными досками помогает преподавателям заинтересовать своих учеников, облегчить усвоение материала, оптимизировать процесс обучения. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Как показывает опыт, наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в образовательный процесс возникают при обучении педагогов эффективному владению этим оборудованием. Часто преподаватели не могут использовать полностью интерактивную доску, так как не знают ее возможностей. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, учитель должен изучить ее дидактические возможности.

В класс технологии установлено следующее оборудование: мультимедиа, интерактивная доска (TRACEBOARD), компьютер.

1.2. Формирование выявленных проблем, их группирование и ранжирование.

С появлением интерактивного устройства в классе технологии были выделены некоторые проблемы:

1. Большинство учителей все еще плохо знакомы с особенностями интерактивного обучения. Многие не имеют возможности обучаться и повышать свою квалификацию, чувствуют себя не совсем уверенно в современной интерактивной образовательной среде.

2. На сегодняшний день отсутствует специальные методические рекомендации по использованию интерактивной доски в целом и частности на уроках технологии.

3. Стереотип, что доска является средством фронтальной работы с классом, что посредством этого технического средства обучения можно осуществлять дифференцированный подход в обучении.

1.3. Формирование основной педагогической проблемы, на решение которой направлена реализация методов проекта.

Учителя все еще плохо знакомы с особенностями интерактивного обучения, как правило, отсутствуют знания о возможностях интерактивной доски и навыков работы с ней.

1.4. Цель проектной деятельности и задачи, решаемые в ходе опытно-экспериментальной работы.

Цель проекта: изучить дидактические и визуальные возможности интерактивной доски для эффективного использования ее на уроках технологии в средней школе.

Задачи проекта:

·Изучить техническую документацию интерактивной доски

·Ознакомиться с литературой, описывающей дидактические и графические возможности интерактивной доски

·Научиться применять все инструменты интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал

·Получить консультацию коллег, применяющих в своей педагогической практике интерактивную доску и посетить их уроки с целью изучения дидактических возможностей интерактивной доски

· Подготовить уроки по технологии с использованием интерактивной доски на различных этапах

· Применить полученные знания при проведении уроков

1.5. Предполагаемые итоги проектной деятельности

Задача Предполагаемый результат Критерии оценки Методики
Изучить технологическую документацию интерактивной доски Получение знаний о программном обеспечении интерактивной доски Наличие памятки для эффективного использования оборудования интерактивной доски Изучение инструкций предлагающихся к интерактивному обеспечению
Ознакомиться с литературой, описывающей возможности интерактивной доски Приобретение теоретических знаний о возможностях интерактивной доски Наличие конспектов Чтение литературы, Интернет-ресурсов по данной теме
Научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал Получение знаний практического характера   Умение и навыки использования инструментов интерактивной доски     Многократное использование полученных знаний на практике    
Получить консультацию коллег, посетить уроки коллег Знакомство с опытом применения интерактивной доски на уроках технологии Расширение представлений о возможностях интерактивной доски Наблюдение и анализ, составление конспекта
Подготовить уроки по технологии с применением интерактивной доски на различных этапах Конспекты уроков с применением интерактивной доски Наличие конспекта Методики конструирования уроков с использованием интерактивной доски
Применить полученные знания при проведении уроков   Результат проекта электронные методические разработки уроков для средней школы на уроках «технология» с использованием ИД. Опрос среди учащихся на эффективность использования интерактивной доски Опрос
Возможные риски Пути решения
Отказ коллег в помощи Консультация у коллег других школ, либо специалистов управления образования
Совпадение собственных уроков с уроками коллег Просмотр видео-уроков в интернете
Вероятность не уложиться в отведенные сроки Увеличение сроков реализации проекта

 

II. Организация проектной деятельности:

2.1. Масштаб решения проблемы (реализации проекта) в двух аспектах:

а) Срок реализации проекта (февраль-июнь 2017 г.)

Этап ПД Сроки Содержание деятельности Участники (с обязанностями) Предполагаемый результат Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Изучение технологической документации ИД 10-30 февраля Изучение предлагающихся инструкций Автор Приобретение знаний об интерфейсе и программном обеспечении ИД Наличие электронных конспектов  
Ознакомление с литературой, описывающей возможности использования ИД   1-15 марта Приобретение теоретических знаний о возможностях ИД Автор, работник библиотеки Получение знаний теоретического характера о возможностях ИД Наличие конспектного материала  
Манипуляция всеми инструментами ИД и использование готового интерактивного материала 15-28 марта Приобретение практических умений Автор, учитель информатики Получение практических умений использования инструментов ИД Наличие созданных заданий в ПО для уроков  
Получение консультаций коллег, посещение уроков коллег 1-10 апреля Получение знаний практического характера Автор, учитель информатики, математики Получение знаний практического характера о возможностях ИД Наличие знаний, конспекта  
Подготовка уроков по технологии с применением ИД на различных этапах 11-30 апреля Конспекты уроков 10-11 классов с применением ИД Автор Получение методических наработок Наличие конспекционных материалов  
Применение полученных знаний при проведении уроков Май, июнь Проведение уроков в 10-11 классах с использованием ИД Автор Учебно-методические разработки для 10-11 классов с использованием ИД Анализ результатов применение ИД (опрос)  

 

2.2 Ресурсное обеспечение проекта

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор с подключением к сети, Доска SMART SB480 (Программное Обеспечение Notebook 11) (интерактивная).

Проектный продукт: дидактические материалы, разработанные средствами Smart-Board технологий, методические рекомендации к использованию дидактических материалов на уроках технологии в 10-11 классах (электронная форма).

 

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/

2. Дубровская Л.И., Хотунцев Ю.Л.: Технологическое образование школьников\ Сборник методических материалов. – Москва: МИОО. - 2013. -128 с.

3. Материалы лекций на курсах в МГТУ МИРЭА «Применение интерактивных средств образования в учебном процессе». -2012., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mirea.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: