Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел




Методические рекомендации по суммативному оцениванию

История Казахстана

Класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

 

 


Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Задания по суммативному за раздел «Жизнь древних людей Казахстана». 5

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 9

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников». 10

Cуммативное оценивание за раздел «Саки». 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 18

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки». 19

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Уйсуни и кангюй». 23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ.. 27

Суммативное оценивание за раздел «Гунны». 28

Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы». 32

Суммативное оценивание за раздел «Обзор истории древнего Казахстана». 35

 

 


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»

Тема Как жили древнейшие люди Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана  
Цель обучения 5.1.2.1Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей 5.2.2.1Описывать археологические памятники  
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Критерий оценивания   Обучающийся · Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей. · Соотноситтермины про верования первобытных людей с определениями и рисунками · Сравнивает археологические памятники.  
Время выполнения: 20 минут

 

Задания

1.Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.

2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.

Термин Определение Иллюстрация
  1. Фетишизм
А) вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животными. А
  1. Тотемизм
В) обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на людей, животных, растения. В
  1. Магия
С) религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства. С  

Ответы: 1- 2- 3-

 

 

3. Сравнитеархеологические памятники палеолита Бориказган и Батпак (географическое расположение, хронология, артефакты).

 

 


Ваши выводы о том как жили первобытные люди___________________________

_____________________________________________________________________

 

Критерии оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей   знает что такое «человеческое стадо»;  
говорит о том, что мужчины занимаются охотой, а женщины собирательством;    
знает о разделении (каким образом) на роды и племена  
правильно называет и различает орудия труда древних людей: (дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел)    
называет правильно, что первым жилищем древних, первобытных людей была пещера.    
правильно называет древнее верование первобытных людей (поклонение огню –«от ана», небу-«тенгри» языческие традиции)        
Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками .   определяет значения терминафетишизм;  
определяет значения терминатотемизм;  
определяет значения терминамагия  
перечисляет труды археологов, названия работ  
Сравнивает археологические Памятники Казахстана   знает особенности расположения памятниковБориказган и Батпак;    
указывает хронологию памятниковБориказган и Батпак;    
описывает особенности найденных артефактов с памятников Бориказган и Батпак;  
делает выводы по результатам сравнения памятниковБориказган и Батпак.  
Всего баллов  

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Жизнь древних людей на территории Казахстана»

ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерии оценивания Уровень учебных достижений
  Низкий Средний Высокий
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей Затрудняется составлять рассказ о жизни древнего человека, а так же в описании занятия древнего человека   Допускает ошибку при составлении рассказа о жизни древнего человека, а так же при описании одного из основных занятий древнего человека   Верно составляет содержательный рассказ, а так же верно описывает два основных занятия древнего человека
Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками   Затрудняется при соотнесении терминов, определений и рисунков Допускает ошибки при соотнесении отдельных терминов с их определениями ирисунками.   Верно,соотносит все термины с определениями, а так же правильно соотносит рисунки с терминами
Сравнивает археологические памятники. Знает труды археологов Казахстана Затрудняется при описании особенностей расположения памятников и найденных артефактов. Неверно указывает хронологию археологических памятников. Затрудняется называть труды археологов Казахстана Допускает ошибки при описании некоторых особенностей расположения памятников и найденных артефактов. Допускает ошибки в хронологии археологических памятников и допускает ошибки в перечислении трудов археологов Казахстана Верно описывает особенности расположения памятников и найденных артефактов. Правильно указывает хронологию  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: