на выполнение учебного задания (декоративный проект) дисциплины ОТДПИ




 

Наименование темы Декоративный комплекс

Проектный мотив Чайная пара

Альтернативные аналоги мотива Сервиз, комплект, набор, тройка и т.д.

Терминологическая основа мотива Ансабль (фр. – ensemble - совокупность, стройное целое), взаимная согласованность, гармоническое сочетание частей, образующих целое. Комплекс (лат. – complexus - связь, сочетание), совокупность, сочетание предметов, явлений, действий, свойств, составляющих одно целое. Система (гр. - sistema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство

Декоративная (технологическая) основа Художественная роспись.

Проектно-графическая основа Декоративный проект.

Мотив (сюжет) декора Формулируется декоративными свойствами декоративных сюжетов и моментом приложения замысла оформления (комплексное оформление). В оформлении используются материалы самостоятельных исследований темы и разработке мотивов сюжетов.

Целевые установки Художественно-выразительными средствами декоративного рисунка (росписи) создать проектный образ оформления чайной пары (декоративного комплекса) во всем ее декоративном многообразии, выразить ее декоративную сущность.

Проектная типология (состав проекта) 1. Проект (выполняется на бумаге, натянутом на планшет 55х75 см). На листе располагаются в три вертикальных по 3 позиции абрисов-матриц структуры чайного блюдца (вид сверху, чайной чашки (вид сверху) и развертки ее (фронтальный фрагмент) в натуральную или масштабную величину (вычерчиваются карандашом). Ряд 1. Традиционное оформление. Ориентальное (стилевое оформление). Ряд 2. Художественная цитата (реплика на известно (популярное) произведение изобразительного искусства. Ряд 3. Оригинальное оформление. Служебная атрибутика проекта (а – номенклатурная таблица данных состава проекта по мотивам оформления; б – таблица выходных данных в следующей последовательности порядке: наименование проекта, версия производственного воплощения – «авторская роспись», «термопечать», исполнитель проекта, руководитель проекта, учебное учреждение, год исполнения, оценка). Размер ячейки таблицы 120Х12 мм. 2. Модель. В качестве модели используется реальная чайная пара промышленного образца, белая (стеклофарфор), на которой специальными акриловыми красками для художественной росписи выполняется одна из версий проекта, как правило, 2 и 3 позиции.

Материалы и инструменты Для проекта. Плотная бумага (ватман, акварельная бумага), кисти, акварель, тушь, цветные и простые карандаши, чертежные инструменты и приспособления. Для модели. Фарфоровая чайная пара, акриловые краски (роспись такими красками допускают обжиг, что придает ей законченный производственный облик), возможно исполнение рисунка специальными гелиевыми ручками, в определенных случаях – масляными красками.

Последовательность выполнения проекта 1. Эскиз-проект (формат А4); 2. Проект (выполняется на планшете форматом 55х75см). 3. Модель. 4. Упаковка (коробка с атрибутикой, соответствующая габаритам чайной пары с приспособлениями для хранения и переноса в твердом картоне). Все части проекта визируются (согласуются) руководителем.

Формы представления изготовления 1. Эскиз-проект – технический рисунок, живописный (графический) этюд-набросок, приближенный к реальной форме матриц-абрисов чайных пар, таблицы атрибутики - черчение; 2. Проект – черчение, проектная графика (определяется индивидуально, выполняется целиком в максимальной подлинной реальности замысла), матрицы таблиц – нормативный почерк (печатная норма), черчение. 3. Модель – декоративная роспись (живописные технологии, графические технологии, оригинальные техники). 4. Упаковка модели – бумажная пластика.

Общие требования к учебному проекту 1. Целостность, системность, художественная выразительность и завершенность идеи декоративного комплекса, ее материально-художественное воплощение. 1. Выполнения проекта в указанные календарные сроки. 2. Наличие необходимых виз согласований всех этапов (элементов) выполнения задания, 3. Квалифицированное оформление проекта шрифтовой и декоративной графикой, включая и технические компоненты оформления (состояние бумажной поверхности, ее натяжки и качество планшета). 5. Выполнение задания в полном объеме (требуемый состав: графический лист на планшете, выполненный в соответствие с типологическим перечнем учебного проекта, приложение-архив: аналитическая клаузура, легенда, коллекция аналогов, экиз-проект).

Календарный план выполнения проекта 1- неделя…………выполнение эскиз-проекта; 2,3,4, - недели – выполнение проекта, ……………………….; 5 – выполнение модели, защита и оценка проекта; 6 - (дополнительная, не входит в календарный план) неделя устранение замечаний.

Требования к оценке Положительная оценка ставится при условии соблюдения всех академических требований выполнения учебного проекта.

Примечание. Детали и подробности по содержанию, выполнению проекта даются при объяснении задания, демонстрации учебных образцов-подлинников.

 

С программой-заданием учебного проекта ознакомлен:

Студент(ка)……………………………………………………………………………………………………………

Руководитель ………………………………..................................................................профессор О.К. Ампилогов

…………………………… 20……….года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: