Требования к тренерам, работающим с детьми




Методика тренировок Академии футбола Derby

Методика разработана на основе двух образовательных программ. Первая программа – руководство Итальянской Федерации футбола для молодежных академий клубов Серии А. Вторая – разработка Российского Футбольного Союза.

Как мы видим потребности будущих футболистов:

Судя по динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений.

Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. Скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки ударом по воротам. Повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений.

Задача команды тренеров Derby - развивать эти навыки и подготовить детей к требованиям профессионального футбола.

Ключевые принципы тренировок Derby Academy:

Формат игры 4 х 4: реальную игру проводим в командах по 4 человека (максимум - 5 чел), тренируемся и отрабатываем технику в парах по двое. Игра 11х11 допустима только (!) с возраста 9 лет.

Индивидуальный прогресс игрока. Первична не оценка между детьми в группе, а оценка прогресса относительно своих результатов. Тренер должен оценивать и вести прогресс каждого ребенка отдельно (чек лист, карточка игрока, советы ребенку и родителям).

Футбол не заканчивается на тренировке. Задача школы - выстроить прогресс ребенка, а значит - рекомендовать ему (с учетом его индивидуальных пробелов) доп виды нагрузок, упражнения, ежедневные нагрузки вне школы (силовые, растяжку, футбол на улице). Задача тренера - донести это до ребенка и родителей, быть открытым общению и инициировать его.

“Техника-тактика-игра”. Сначала мы отрабатываем приемы отдельно (улучшать технику), далее учим соединять разные приемы в связки и комбинации (тактика), только после - внедряем их в игру как набор элементов)

Учет возрастных особенностей. Ребенок- не уменьшенная копия взрослого. Тренировки юных футболистов и футболисток не должны быть уменьшенными копиями тренировок взрослых спортсменов.

○ Начальный этап 3-5 лет.

■ Футбол - командная игра, но на этом этапе командные задачи будут вторичны. Основное- индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей юных футболистов.

■ Без фокуса на соревнованиях: короткие игры (10 мин) только в рамках тренировок.

■ Задача- привить любовь к футболу и мотивацию к игре. В 3 года ребенок не имеет своего желания играть, это желание - родителей. Важно вовлечь и зафиксировать интерес к футболу.

■ Игровые механики: любая физическая нагрузка проходит в форме игры, часто меняются упражнения, делаются перерывы на отдых-игру.

■ Возможно присутствие на тренировке родителей

○ Средний возраст 6-8 лет.

■ Наращивание общей физической нагрузки и выносливости (бег, прыжки, сложная координация)

■ Переход от базовых упражнений к более сложной технике (ведения, жонглирования, передач, ударов), усилить фокус на связке элементов в комбинации.

■ Отдельная тренировка полевых игроков и вратарей.

■ Подключаем основы тактики: позиция игрока, расстановка на поле

■ Включаем соревновательный момент: участие в чемпионатах, игры на тренировках между группами и вне школы.

■ Присутствие на тренировке родителей запрещено или ограничено

○ Юниоры 9-12 лет.

■ Шлифовка техники: сложные приемы (ведение, жонглирование, передачи, удары, финты)

■ Фокус на командную игру

■ Сложная тактика: тренировка возможных ситуаций на поле (отработка искусственных офсайдов, построение атак и защиты и т.п)

■ Присутствие на тренировке родителей запрещено или ограничено

 

Требования к тренерам, работающим с детьми

Основное требование - уметь прививать любовь к футболу ребенку, быть для него авторитетом.

Выполнение этого правила - один из краеугольных камней создания в тренировочной группе или команде хорошей атмосферы, без которой невозможны успехи.

 

В нашей школе запрещено(!) при тренировках детей:

● Агрессивное поведение (табу на ненормативную лексику, физическое насилие и рукопрекладство). Агрессия- не способ мотивации ребенка и решения проблемы.

● Игнорировать индивидуальные потребности ребенка. Мы обращаем внимание и формируем прогресс каждого по отдельности.Тренер должен знать каждого ребенка по имени, а также знать зоны развития ребенка.

● Не уделять внимание общению с родителями. Родитель- это рычаг влияния на ребенка и мотивации его подготовки. важно регулярно не просто разговаривать с родителями, но рассказывать о зонах развития, рекомендовать упражнения, отвечать на вопросы.

● Отсутствие подготовки к тренировке. К каждой тренировке должен быть готов конспект, проверено наличие необходимого оборудования. Ежемесячно должны тестироваться навыки и заполняться чек лист.

● Монотонность тренировок. В течение длительного времени применять в занятиях одни и те же тренировочные упражнения.

● Долго и нудно объяснять детям схему выполнения тренировочных заданий, часто прерывать упражнения и в этих перерывах рассказывать, что дети делают правильно, и что нет. Важна динамика и интенсивность тренировки, демонстрация упражнения не словами, а делом.

Рекомендации по мотивации и общению с ребенком:

Всегда говорите “мы” и учите этому детей. Это прививает принадлежность к группе (и в контексте побед, и в контексте поражений)

Постоянно ставьте цели: на текущую тренировку, на соревнование, на период времени (напр: месяц). Формулируйте цели четко и проговаривайте перед командой. Пример неправильной цели: “Нам надо победить”. Пример правильной цели: “Наша задача на тренировке освоить технику ведения мяча внешней стороной стопы, отработать технику удара по воротам”

Вместо подчеркивания ошибок, хвалите правильное поведение (хороший пас, передачу, исполнение задачи тренера). Это не значит, что ребенку не нужно давать конструктивную обратную связь! Вместо прилюдного “порицания за ошибку”, говорите свои наблюдения о зоне развития и ставьте задачу, закрепляйте результат.

Хвалите альтруизм и “командное поведение”: хорошая передача, своевременная защита ворот, любую помощь товарищу. Любой, проявивший поддержку, получает публичное одобрение.

Не поощряйте эгоизм: в футболе всего 1 мяч на 22 футболиста, и в школе важнее командное владение мячом, чем индивидуальная игра на поле.

Создавайте возможности для проведения времени вместе: для младшего возраста (3-5 лет) особенно важны семейные игры, для более старшего - неформальное общение с друзьями по команде (день рождения, успешная игра, праздник)

Всегда давайте “зону для развития”: если ребенка звалить за то, что он делает хорошо, то невольно ребенок начинает выполнять те технические приемы, которые у него получаются лучше всего. Не скрывайте похвалу за правильное действие, но давайте понять, куда нужно расти и над чем работать. Проговаривайте все вслух, убедитесь что ребенок согласен работать над задачей.

Решайте конфликт через разговор о проблемах. Не используйте повышенный тон, ненормативную лексику, а гасите конфликт спокойным разговором с командой.

Моральные качества, как на поле, так и за его пределами. Разговаривайте с детьми о правильных качествах, таких как честность, взаимопомощь, скромность (!), желание достичь цели.

 

Содержание программы начального обучения технике и тактике футбола

Содержание программы начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. В период начального обучения с 3 до 12 лет мальчики должны изучать технику следующих игровых приемов (в зависимости от прогресса и возраста тренер увеличивает нагрузку и усложняет упражнения):

3-5 лет:

1 Ведение мяча:

● внутренней и внешней сторонами подъема;

● с обводкой стоек;

● с последующим ударом в цель;

● после остановок разными способами.

2 Жонглирование мячом:

● одной ногой (после каждого удара мяч ловится в руки);

● двумя ногами (после каждого удара мяч ловится в руки);

● двумя ногами (после каждого удара мяч ловится в руки);

https://www.youtube.com/watch?v=B4J0IPwMVnw (Поэтапное обучение жонглированию, для всех возрастов)

● с чередованием «стопа - бедро» одной ногой;

● с чередованием «стопа - бедро» двумя ногами;

● головой (после каждого удара мяч ловится в руки).

3 Остановки мяча:

● мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку - подошвой и разными частями стопы;

● мяча, летящего по воздуху - стопой, бедром.

4 Передачи мяча:

● короткие и средние;

● выполняемые разными частями стопы;

● если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть: а) неподвижен; б) мяч движется по поверхности или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.

5 Удары по мячу:

5.1. Удары по неподвижному мячу:

● после прямолинейного бега;

● после зигзагообразного бега;

● после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);

● после имитации сопротивления партнера;

● после реального сопротивления партнера (игра 1x1).

5.2. Удары по движущемуся мячу:

● прямолинейное ведение и удар;

● обводка стоек и удар;

● обводка партнера и удар.

https://www.youtube.com/watch?v=I3nKHxL8aAs

5.3. Удары после приема мяча:

● после коротких, средних и длинных передач мяча;

● после игры в стенку (короткую).

6 Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).

7 Отбор мяча у соперника.

8 Вбрасывание мяча из аута.

6-8 лет:

1 Ведение мяча:

● внутренней и внешней сторонами подъема;

● с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

● с обводкой стоек;

● с применением обманных движений;

● с последующим ударом в цель;

● после остановок разными способами.

2 Жонглирование мячом:

● одной ногой (стопой);

● двумя ногами (стопами);

● двумя ногами (бедрами);

● с чередованием «стопа - бедро» одной ногой;

● с чередованием «стопа - бедро» двумя ногами;

● головой;

● с чередованием «стопа - бедро ֊ голова».

3 Остановки мяча:

● мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку - подошвой и разными частями стопы;

● мяча, летящего по воздуху - стопой, бедром, грудью и головой.

4 Передачи мяча:

● короткие, средние и длинные;

● выполняемые разными частями стопы;

● головой;

● если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть: а) неподвижен; б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.

5 Удары по мячу:

5.1. Удары по неподвижному мячу:

● после прямолинейного бега;

● после зигзагообразного бега;

● после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);

● после имитации сопротивления партнера;

● после реального сопротивления партнера (игра 1x1).

5.2. Удары по движущемуся мячу:

● прямолинейное ведение и удар;

● обводка стоек и удар;

● обводка партнера и удар.

5.3. Удары после приема мяча:

● после коротких, средних и длинных передач мяча;

● после игры в стенку (короткую и длинную).

5.4. Удары в затрудненных условиях:

● по летящему мячу;

● из-под прессинга;

● в игровом упражнении 1x1.

5.5. Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.

5.6. Удары в реальной игре:

● завершение игровых эпизодов;

● штрафные и угловые удары.

6 Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).

7 Отбор мяча у соперника.

8 Вбрасывание мяча из аута.

9 Изучение позиций на поле

10 Тактика футбола (командные перемещения с мячом)

9-12 лет:

1 Ведение мяча:

● внутренней и внешней сторонами подъема;

● с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

● с обводкой стоек;

● с применением обманных движений;

● с последующим ударом в цель;

● после остановок разными способами.

2 Жонглирование мячом:

● одной ногой (стопой);

● двумя ногами (стопами);

● двумя ногами (бедрами);

● с чередованием «стопа - бедро» одной ногой;

● с чередованием «стопа - бедро» двумя ногами;

● головой;

● с чередованием «стопа - бедро ֊ голова».

3 Остановки мяча:

● мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку - подошвой и разными частями стопы;

● мяча, летящего по воздуху - стопой, бедром, грудью и головой.

4 Передачи мяча:

● короткие, средние и длинные;

● выполняемые разными частями стопы;

● головой;

● если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть: а) неподвижен; б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.

5 Удары по мячу:

5.1. Удары по неподвижному мячу:

● после прямолинейного бега;

● после зигзагообразного бега;

● после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);

● после имитации сопротивления партнера;

● после реального сопротивления партнера (игра 1x1).

5.2. Удары по движущемуся мячу:

● прямолинейное ведение и удар;

● обводка стоек и удар;

● обводка партнера и удар.

5.3. Удары после приема мяча:

● после коротких, средних и длинных передач мяча;

● после игры в стенку (короткую и длинную).

5.4. Удары в затрудненных условиях:

● по летящему мячу;

● из-под прессинга;

● в игровом упражнении 1x1.

5.5. Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.

5.6. Удары в реальной игре:

● завершение игровых эпизодов;

● штрафные и угловые удары.

6 Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).

7 Отбор мяча у соперника.

8 Вбрасывание мяча из аута.

9 Тактика футбола (командные перемещения с мячом, управление скоростью игры)

10 Изучение позиций на поле

 

 

Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2 занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координации и скоростных качеств детей.

Составлена поурочная программа по принципу: много повторений одного и того же технического приема в разных упражнениях. Повторений как в стандартных, так и в ситуационных условиях.

Типовая структура тренировочного занятия для группы с 3 до 5 лет:

● разминка 10 минут;

● развитие базовых физических качеств и упражнения на координацию 10 минут;

● обучение технике игровых приемов в стандартных условиях (школа техники футбола) 10 минут;

● подвижные игры с мячом (эстафеты) 10 минут;

● игра в футбол в маленьких группах(4 на 4 или 5 на 5) с небольшими перерывами 15 минут;

● рефлексия и расслабление 5 минут.

Типовая структура тренировочного занятия для группы с 6 до 8 лет:

● разминка 5 минут;

● развитие базовых физических качеств и совершенствование этих качеств (для старших юношей) 10 минут;

● обучение технике игровых приемов в стандартных условиях (школа техники футбола) 10 минут;

● обучение умениям применять эти приемы в различных игровых ситуациях (школа тактики футбола) 10 минут;

● игра в футбол с заданиями и ограничениями (по времени, числу игроков, размеров площадки, наличию зон, в которых что-то можно или нельзя делать и т.д.) 10 минут;

● игра по правилам футбола 10 минут;

● рефлексия и расслабление 5 минут.

Типовая структура тренировочного занятия для группы с 9 до 12 лет:

● разминка 5 минут;

● развитие базовых физических качеств (упражнения на скорость и выносливость) и совершенствование этих качеств 10 минут;

● обучение технике игровых приемов в стандартных условиях (школа техники футбола) 10 минут;

● обучение умениям применять эти приемы в различных игровых ситуациях (школа тактики футбола) 10 минут;

● игра в футбол с заданиями и ограничениями (по времени, числу игроков, размеров площадки, наличию зон, в которых что-то можно или нельзя делать и т.д.) 15 минут;

● игра по правилам футбола 10 минут;

 

 

Контрольные упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: