Характеристика путевого развития станции




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА |

Кафедра: «Железнодорожные станции и узлы»

ОТЧЕТ

По общей железнодорожной практике.

Выполнила студентка заочного факультета:

Князева Ю.А

Учебный шифр:12-УПП-236

Проверил:

Санкт-Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

КИРИШИ ……………………………………………………………….

1.1. Общая характеристика……………………………………………………..

1.2. Характеристика прилегающих перегонов………………………………...

1.3. Характеристика путевого развития станции……………………………...

1.4. Техническое оснащение станции…………………………………………..

1.4.1. Электрификация станционных путей……………………………………

1.4.2. Характеристика устройств СЦБ на станции…………………………….

1.4.3. Устройства связи на станции…………………………………………….

1.4.4. Освещение станции……………………………………………………….

1.4.5. Прочие станционные устройства………………………………………..

1.5. Эксплуатационная характеристика работы станции……………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Российские железные дороги занимают ведущее место в мировой транспортной системе и доминируют в транспортной системе страны. По протяженности железнодорожных линий Россия занимает второе место после США; по объемам перевозок грузов - третье место после США и Китая; по перевозкам пассажиров - третье после Китая и Японии.
Эксплуатационная длина российских железных дорог 86,2 тысячи км. Из них более 36,3 тысяч км - двухпутные и многопутные; 62,2 тысяч км оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией, электрифицировано 40,8 тысяч км.

Станции имеют большое значение в работе железнодорожной сети. На станциях начинается и завершается перевозочный процесс, осуществляется непосредственная связь железных дорог с населенными пунктами, предприятиями, строительством, сельским хозяйством, выполняет комплекс по обслуживанию пассажиров.

На станциях совершаются начальные и конечные операции транспортного процесса: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка груза, багажа станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта.

Станции обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов, посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку и сортировку грузов, расформирование и формирование составов поездов, отцепку и прицепку групп вагонов к транзитным поездам, подачу и уборку вагонов к погрузочно - выгрузочным пунктам, обслуживание подъездных путей предприятий, перераспределение вагонопотоков в узлах по направлениям следования, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, экипировку локомотивов, рефрижераторных и пассажирских вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад.

Примерно три четверти оборота вагона находится на станциях, и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленная на повышение эффективности работы с грузовладельцами.

К стабилизации и развитию экономики страны и, следовательно, росту требований к железнодорожному транспорту по обеспечению стабильного его функционированию надо готовиться заранее в перспективе повышение технической и технологической базы, мощности станции.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ КУШЕЛЕВКА

Общая характеристика

В состав объединенной станции Кириши, находящейся под единым руководством, единой технологией работы, входят:

· внеклассная станция Кириши (имеющая два парка: парк «А» и парк «З»);

· две промежуточные станции пятого класса: станция Ирса и станция Пчевжа;

· путевой пост 60 км и ост. пункт 63 км.

Характеристика прилегающих перегонов.

Станция Кириши является внеклассной, по характеру работы грузовой станцией, работающая на четыре направления: Будогощь, Волховстрой, Мга, Чудово. Направления на Волховстрой, Чудово, Мга примыкают к ост. пункту 63 км.

 

Прилегающие перегоны:

а) станция Кириши – ост. пункт 63 км – однопутный;

б) станция Кириши – станция Пчевжа – однопутный.

 

Основные средства сигнализации и связи по движению поездов на прилегающих перегонах:

а) Кириши – ост. пункт 63 км – двусторонняя трехзначная автоблокировка;

б) Кириши – станция Пчевжа - двусторонняя трехзначная автоблокировка;

Все прилегающие перегоны оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией.

Характеристика путевого развития станции

а) парк «А» - приемо-отправочный, в котором имеется 10 путей (№№ 1-6, 8-11) для приема, отправления, пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений, для производства маневровой работы по обработке путей необщего пользования: ЗАО «Хелп-Ойл», ЗАО «Киришиспецтранс», ООО «Севзапсервис», пути необщего пользования ЭЧ-14, а также мест общего пользования, а именно: путь № 17 – для погрузки, выгрузки тарно-штучных грузов, № 27 – контейнерный.

Приемоотправочные пути 3, 4, 5, 6 оборудованы дистанционным ограждением составов. Выносной пульт управления дистанционным ограждением составов расположен в помещении ДСП парка «А». Ограждение составов производится осмотрщиками вагонов поста безопасности ПТО ВЧДЭ-6.

 

Парк имеет пути следующей специализации:

№№ путей назначение путей вместим. в ус.ваг./цс
I Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 65/76
Главный. Пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 69/81
  Приемо-отправочный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 72/84
  Приемо-отправочный. Прием, отправление грузовых поездов обоих направлений и пропуск грузовых поездов нечетного направления. 58/68
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 59/69
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 58/68
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 58/68
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных пригородных поездов. 20/23
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 60/70
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 60/70
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 60/70
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 59/69
  Весовой 8/9
  Предохранительный тупик 15/17
  Весовой 23/27
  Выставочный 23/27
  Погрузочно-выгрузочный 10/12
  Для отстоя вагонов 19/23
  Для отстоя вагонов 15/18
  Для отстоя вагонов 15/18
  Для отстоя вагонов 8/9
  Для отстоя вагонов 18/21
  Вытяжной 29/33
  Погрузочно-выгрузочный 28/33
  Погрузочно-выгрузочный 11/13

 

б) парк «З» - служит для приема и отправления грузовых поездов, формирования и расформирования составов, подачи вагонов под погрузку и выгрузку, подачи и выводки вагонов на пути ППС «ОАО ПГК», ПРС ООО «Трансойл» под обработку. К парку «З» примыкают пути необщего пользования ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез», а также пути ППС «ОАО ПГК», ПТО и ТОР ВЧДЭ-6, пути экипировочного депо ТЧ-7. Пути сортировочного парка согласно указанию маневрового диспетчера используются для накопления порожних цистерн по видам наливаемого нефтепродукта для подачи на нефтеналивные эстакады, а так же подборки цистерн для ППС «ОАО ПГК», ПРС ООО «Трансойл» и вагонов, следующих под выгрузку на пути необщего пользования. Приемоотправочные пути с 1 по 6 и сортировочные с7 по 10 оборудованы дистанционным ограждением составов. Выносной пульт управления дистанционным ограждением составов расположен в помещении ДСП парка «З». Ограждение составов на путях с 11 по 18 парка «З» из-за отсутствия системы централизованного ограждения производится переносными сигналами.

Парк «З» имеет пути следующей специализации:

№№ путей назначение путей вместим. в усл.ваг./ цс
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 65/76
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 63/73
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 63/73
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 67/78
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 57/67
  Приемо-отправочный. Прием четных и отправление нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 57/66
  Сортировочный 59/69
  Сортировочный 59/69
  Сортировочный 60/70
  Сортировочный 60/70
  Сортировочный 61/71
  Сортировочный 57/67
  Сортировочный 57/66
  Сортировочный 60/70
  Сортировочный 55/64
  Сортировочный 54/63
  Сортировочный 63/74
  Сортировочный 57/67
  Вытяжной 4/4
  Ходовой 14/17
  Ходовой 13/15
  Путь надвига 59/69
  Вытяжной 14/17
  Выставочный 3/4
  Выставочный 5/6
  Погрузочно-выгрузочный 23/27
  Вытяжной 34/40
Соединительный. Пропуск четных и нечетных грузовых поездов и маневровых передач. 40/46

 

в) соединительный путь 1А вместимость 40/46, соединяющий парк «А» с парком «З», движение по которому осуществляется по маршрутным или маневровым светофорам, после предварительного согласования между ДСП поста МРЦ парка «А и ДСП поста МРЦ парка «З».

 

г) для расформирования и формирования поездов на станции имеется немеханизированная сортировочная горка малой мощности с одним путем надвига и одним спускным путем и одним горбом.

Горка имеет путь надвига № 25 длиной 831 метр, вместимостью 59 условных вагонов, расположенный на площадке. Радиус кривой пути надвига – 650 метров.

 

Сортировочная горка оборудована башмакосбрасывателями системы Щукова:

на 1 тормозной позиции один башмакосбрасыватель;

на 2 тормозной позиции два башмакосбрасывателя;

на 3 тормозной позиции установлены 10 башмакосбрасывателей.

 

Башмакосбрасывателями полукрестовинного типа, которые установлены на III тормозной позиции на путях с 9 по 18 за предельными столбиками.

Для регулирования скорости движения вагонов на спускной части горки имеются 3 тормозные позиции:

1-я интервальная, для регулирования интервалов между отцепами по пучкам;

2-я интервальная, для регулирования скорости и интервалов между отцепами в каждом пучке;

3-я прицельная, для регулирования скорости движения отцепов на каждом из путей сортировочного парка.

Операции по торможению вагонов осуществляются тормозными башмаками, которые укладываются регулировщиками скоростей движения вагонов на рельсы перед движущимися вагонами вручную с помощью специальных вилок. Тормозные башмаки в количестве 150 штук хранятся на специальных стеллажах на каждой тормозной позиции.

Вытяжной путь № 27 работает на все направления – число сортировочных путей 12.

 

Пост МРЦ парка «А» и парка «З» станции оборудованы устройствами электрической маршрутно-релейной централизации блочного типа (БМРЦ) с выносным пульт-манипулятором.

 

Пост МРЦ парка «А» управляет 55 стрелками и 68 сигналами обоих горловин. Электрическая централизация связана с путевой автоматической блокировкой всех прилегающих участков со стороны о/п 63 км, ст. Пчевжа. Перевод нецентрализованных стрелочных переводов №№ 63,69 осуществляет составитель поездов парка «А».

 

Пост МРЦ парка «З» с управлением 48 стрелками и 61 сигналами обоих горловин. Централизованные стрелочные переводы №№ 105,121,123/125,145,147,149,151 могут передаваться ДСП поста МРЦ парка «З» на местное управление ДСПЦ поста МВ парка «З».

 

Стрелки сортировочного парка со стороны сортировочной горки с ручным обслуживанием стрелок, за исключением стрелочных переводов 144, 170, которые переводятся и контролируются ДСП поста МРЦ парка «З». Перевод стрелок осуществляется дежурными стрелочного поста № 6.

 

В нечетной горловине сортировочного парка стрелочные переводы оборудованы электроприводами и управляются с поста МВ.

 

Пост МВ управляет 9 стрелками и двумя сигналами, обслуживается в смену одним дежурным станционного поста централизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: