Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46ч)




 

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

§ повторить понятия: «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», «числовые и буквенные выражения», «де­сятичная система записи чисел», «уравнения», «задачи»;

§ овладеть умением:

□ обобщать и систематизировать знания по выполнению арифметических действий и по применению законов сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел;

□ выполнять задания по выбранному способу действия;

□ анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информа­цию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ;

□ применять распределительное свойство и находить два числа по их сумме и разности;

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

§ создать условия:

□ для обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий и по применению зако­нов сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел;

□ для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходи­мость их проверки. Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Использо­вать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

□ для понимания стандартных ситуаций, в которых используется слово «всего», «осталось» и т.п.

 

 

№ урока   Тема урока. Количество часов Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
    Действия с многозначными числами. 1 час. Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел; находить несколько способов решения задачи   - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
    Числовые и буквенные выражения. 1 час. Знать правила записи числовых и буквенных выражений, порядок действий при вычислениях, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Уметь пользоваться законом для упрощения простейших выражений, составлять буквен­ные выражения по заданным условиям. - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследова­тельской, творческой и других видах деятельно­сти.
    Действия с величинами. 1 час. Знать правила перевода одних величин в другие. Уметь осуществлять перевод ве­личин; выполнять действия с име­нованными величинами, приводить примеры, формулировать выводы. - участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оце­нивать полу­ченный от­вет. - мотивация учебной деятельности; - уважитель­ное отноше­ние к иному мнению при ведении диа­лога.
    Решение уравнений. 1 час. Знать понятия уравнения, корня уравнения, спо­собы решения уравнений. Уметь решать уравнения повышенного уровня сложно­сти, составлять уравнения для заданного корня. - умение использовать общие приё­мы решения уравнений; - моделиро­вать условие, строить ло­гическую цепочку рассуждений. - осуществ­лять само­контроль, проверяя от­вет на соот­ветствие условию.
    Решение задач. 1 час. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые текстовые задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
    Контрольная работа. 1 час. Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности. Контроль и оценка деятельности  
  1.1 Ряд натуральных чисел. 1час. Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
  1.2 Десятичная система записи натуральных чисел. 1 час. Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. Составлять план и последовательность действий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  1.3 Сравнение натуральных чисел. 1 час Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита. Умение планировать и осуществлять деятельность, направлен­ную на решение задач исследова­тельского характера. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
  1.4 Сложение. Законы сложения 2 часа. Знать переместительный и со­четательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, даю­щие круглую сумму, оканчи­вающуюся нуля­ми Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видах деятельности.
  Знать разные способы записи вычислений сумм, содержа­щих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой). Уметь выпол­нять вычисления методом подбора.   Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1.5 Вычитание. 2 часа Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сло­жении и вычитании. Уметь решать уравнения в несколько действий Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Умение ясно, точно, гра­мотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел.
    Знать взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь решать задачи и уравнения «обратным ходом»   Умение сам-тельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.   Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. 2 часа Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
    Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  1.7 Умножение. Законы умножения. 2 часа. Знать понятие «произведение», законы умножения. Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию.
  Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1.8 Распределительный закон. 2 часа. Знать формулировку распределительного свойства. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки. Составлять план и последовательность действий. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых. Уметь применять распределительный закон при вычислениях. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.   Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1.9 Сложение и вычитание чисел столбиком. 2 часа Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. - ответственное отношение к учению; - умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
  Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.
    Контрольная работа по теме «Натуральные числа». 1 час. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности Контроль и оценка деятельности.  
  1.10 Умножение чисел столбиком. 3 часа Знать смысл умножения одного числа на другое; Свойства умно­жения. Уметь умножать многозначные числа (столби­ком).   - применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми.   - ответственное отноше­ние к учению; - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многознач­ными числа­ми.
    Знать правило умножения на круглое число. Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.  
  Уметь решать задачи на понимание отношений «больше в…», «меньше в…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  1.11 Степень с натуральным показателем 2 часа. Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
  Знать таблицу квадратов от 1 до 20 Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа; уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы. - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  1.12 Деление нацело 3 часа. Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». - умение использовать общие приёмы решения уравнений; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
  Знать свойство частного. Уметь применять свойство частного для более рационального вычисления. - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - применять правило и пользоваться инструкциями - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логич. цепочку рассуждений. - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения - критичность мышления, умение распозновать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
  1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 2 часа. Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные тексто­вые задачи, про­стейшие задачи арифметическим способом, оформлять реше­ния, решать зада­чи разными спо­собами, выбирать наиболее рацио­нальный способ решения. - умение ре­шать задачи разными способами, вы­бор наиболее рационально­го способа решения; - устанавли­вать причин­но-следственные связи; стро­ить логиче­ские рассуж­дения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
      Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений - адекватнооценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразо­вывать знаково-символические средства, мо­дели и схемы для решения задач. - умение контролиро­вать процесс и результат математической деятельности.
  1.14 Задачи «на части». 3часа. Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметь решать задачи на нахож­дение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выби­рать наиболее ра­циональный спо­соб решения. - выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму; - осуществ­лять поиск необходимой информации для выпол­нения проблемных за­даний с ис­пользовани­ем учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстни­ками в образователь­ной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видах деятельности.
  Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, моделиро­вать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую це­почку рассуждений.   - адекватно оценивать правиль­ность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения; - умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.  
      Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, моделиро­вать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую це­почку рассуждений.   - адекватно оценивать правиль­ность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения; - умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.  
  1.15 Деление с остатком 3 часа. Знать компонен­ты действия де­ления с остатком. Уметь выпол­нять деление с остатком; нахо­дить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».   - использовать общие приёмы решения задач; - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её позициям партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
  Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка. - умение ре­шать задачи разными способами, выбор наи­более рацио­нального способа ре­шения; устанавли­вать причинно-сдедственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
      Уметь решать практико-ориентированные и контекстные текстовые задачи, правильно фор­мулируя ответ с учетом остатка. - выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму; - осуществ­лять поиск необходимой информации для выпол­нения про­блемных за­даний с ис­пользовани­ем учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками в образователь­ной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видах деятельности
  1.16 Числовые выражения. 2 часа Знатьправила порядка выпол­нения действий. Уметь опреде­лять и указывать порядок выпол­нения действий в выражении; на­ходить значение выражения. - использо­вать общие приемы решения задач; - понимать сущность алгоритми­ческих пред­писаний и уметь дейст­вовать в соответствии с предложен­ным алгоритмом; аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с по­зициями партнёров в сотрудниче­стве при вы­работке об­щего реше­ния в совме­стной дея­тельности. - креатив­ность мыш­ления, ини­циатива, на­ходчивость, активность при решении арифметиче­ских задач.
  Знать числовые законы. Уметь применять знания чи­словых законов для рационально­го вычисления. - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения. - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
    Контрольная работа №2. 1 час. Уметь упрощать выражения, при­меняя распреде­лительное свой­ство умножения; находить значе­ние выражения, содержащего дей­ствия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выра­жения, содержа­щего квадрат и куб числа. Контроль и оценка деятельности.  
  1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности. 3 часа. Знать компоненты действий. Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками в образователь­ной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видах деятельности  
    - создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ. - формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
      Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
    Занимательные задачи. 2 часа.      
  Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: