Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор

 

___________________ М.Ю.Смуров

 

«____» ____________ 2016 года

 

ПРОГРАММА учебной ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки (специальность)

Аэронавигация»

Профиль подготовки (специализация)

Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте

 

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

 

Санкт-Петербург

2016 г.


 

Цели учебной практики

 

Целями учебной практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков в области организации бизнес - процессов на воздушном транспорте.

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

1. Общее ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью коммерческой организации, организационно-правовой формой, системой управления предприятием, его организационной структурой, функциями отдельных подразделений;

2. Сбор статистической информации о результатах производственно-финансовой деятельности организации;

3. описание бизнес-процессов организации деятельности объекта исследования;

4. описание системы организации бизнес - процессов на предприятии;

5. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих организацию бизнес - процессов на воздушном транспорте Российской Федерации (включая международные стандарты);

6. Закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ;

Задачи учебной практики соотносятся с задачами научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 161000 «Аэронавигация».

 

 

Формы и способы проведения учебной практики

 

Форма проведения учебной практики - дискретная.

Способ проведения учебной практики: стационарная.

Видом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

· осуществлять сбор, обработку и анализ информации по заданию;

· участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

· составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

· выступать с докладом по результатам научных исследований на семинарах (конференциях).

 

4 Перечень планируемых результатов

 

В результате прохождения учебной практики бакалавр должен приобрести следующие практические навыки, умения, и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками риторики, ведения спора, дискуссии и полемики (ОК-4);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, уметь организовать работу малого коллектива исполнителей (ОК-5);

· готовностью к конструктивному и бесконфликтному общению (ОК-42);

· готовностью к работе в команде, способностью адекватно эмоционально откликаться на поведение и состояние членов коллектива (ОК-43);

· готовностью работать с информацией из различных источников (ОК-53);

профессиональные компетенции (ПК):

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-3).

 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

 

Учебная практика основывается на освоении обучающимися следующих дисциплин:

· Экономика;

· Аэродромы и аэропорты;

· Введение в профессию;

· Типы бизнес-процессов организаций воздушного транспорта

· История гражданской авиации

· Теория менеджмента

· Экономика

 

Объем учебной практики

Общая трудоемкость учебной практикисоставляет 9 зачетных единиц, продолжительность 6 недель и 324 академических часа, проводится после 2 семестра.

Содержание учебной практики

Разделы (этапы) практики Содержание этапа Трудоем-кость (акаде-мич. часы)
Этап 1. Подготовительный Обзорная экскурсия по предприятию с целью ознакомления с производственно-хозяйственной деятельностью коммерческой организации, организацией руководства в целом, управлением подразделениями. Ознакомление с целями, задачами, видами деятельности, историей развития предприятия. Краткая характеристика организации (месторасположение, правовой статус, учредительные документы, лицензии), её место на рынке авиаперевозок Российской Федерации; Изучение законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность организации. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих организацию бизнес - процессов на воздушном транспорте Российской Федерации (включая международные стандарты); (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)  
Этап 2. Производственный 2.1. Изучение структуры управления предприятием. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями управленческого персонала (менеджеров высшего, среднего и низшего звена) предприятия. 2.2. Изучение и описание бизнес-процессов организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2.3. Анализ информационных технологий (программных продуктов), применяемых на предприятии. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, обработки информации на предприятии. (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)  
Этап 3. Сбор информации для написания курсовых работ 3.1. Сбор и обработка статистической информации о результатах производственно-финансовой деятельности организации за последние 3 - 5 лет.; 3.2. Анализ финансового состояния организации за последний отчетный период (календарный год);    
Этап 4. Аналитический Анализ полученной информации, подготовка доклада для участия в конференции, участие в конференции, подготовка к написанию отчета по практике  
Этап 5. Отчетный Подготовка отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики, устранение замечаний руководителя практики  
Итого    

Содержание этапов прохождения практики может меняться в зависимости от предприятия – места прохождения практики, от индивидуального задания руководителя практики.

Формы отчетности

 

Формами отчетности являются: дневник практики, заполненное направление на практику, отчет о выполнении задач учебной практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями, письменный отчет (Приложение1).

Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью.

Сроки проведения аттестации – 2 недели с начала учебного семестра.

Аттестация по итогам учебной практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру № 28 «Коммерческая деятельность» и фактической защиты отчета на основе оценки решения бакалавром задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации студента. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

 

Фонд оценочных средств

В качестве измерительных материалов для оценки качества сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций применяются:

- отзыв-характеристикаруководителя практики от организации (предприятия),

- отчет студента по итогам учебной практики,

- собеседование.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии дифференцированной оценки по итогам учебной практики:

- оценка «отлично» - выставляется бакалавру, если он своевременно (в установленные сроки) представил на кафедру № 28 «Коммерческая деятельность» оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отзыв о оценкой «отлично» (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «хорошо» - выставляется бакалавру, если он своевременно (в установленные сроки) представил на кафедру № 28 «Коммерческая деятельность» отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отзыв с оценкой «отлично» или «хорошо» (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «удовлетворительно» - выставляется бакалавру, если он своевременно (в установленные сроки) представил на кафедру кафедру № 28 «Коммерческая деятельность» отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «неудовлетворительно» - выставляется бакалавру, отсутствовавшему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе от руководителя практики от организации (предприятия), или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.

Зарегистрированные и защищённые дневники, и отчёты хранятся на кафедре в течение пяти лет в соответствии с номенклатурой дел.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

1. Обязательная литература.

1. Александров Д.В. Системное моделирование бизнеса. - Владимир: Владим. гос. ун-т, 2004.

2. Бойкова А.В. Антикризисное управление предприятием: теория, методология, практика. - Тверь: Издательство ООО ≪Купол≫, 2010.

3. Бушуев Н.А. Управление бизнес-процессами в интегрированных промышленных организациях. - Саратов, Издательство СГСЭУ, 2006.

4. Розанова Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для вузов / Н. М. Розанова, И. В. Зороастрова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 279 с.

5. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.

6. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - М: Стандартинформ, 2009.

8. ГОСТ Р ИСО 9004:2009. Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества. - М: Стандартинформ, 2009.

9. Иванова Е. А. Корпоративное управление: учебное пособие для вузов / Е. А. Иванова, Л. В. Шишикина; под ред. В. Ю. Наливайского. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 256 с.

10. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2008. – 672 с.

 

2. Дополнительная литература.

1. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Интерпретация контрольных карт Шухарта // Стандарты и качество, 2003. - № 11.

2. Гительман Ж. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. - М.: Дело, 1999.

3. Гончарук В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. Практика консультирования. Маркетинговый подход. - М.: Дело, 2001.

4. Губенко А.В. Экономика воздушного транспорта: Учеб. для вузов. Допущ. УМО [Текст] / А.В. Губенко, М.Ю. Смуров, Д.С. Черкашин. – СПб.: Питер, 2009 - 288 с.

5. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Жданов С. А. Основы теории экономического управления предприятием. - М.: Издательство ≪Финпресс≫, 2000.

7. 3авлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. - М.: Экономика, 2000

8. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: Учеб.пособ. для студентов вузов. Реком. УМО [Текст] / В.В. Криворотов, А.В. Калина, С.Е. Ерыпалов. – М.: Юнити, 2015- 351 с.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для студентов вузов… Реком. УМО по образованию [Текст] / Г.В. Савицкая – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2011. – 536 с.

10. Лихтер С, Гэньон К., Александер А. Как руководить процессом преобразований // Вестник McKinsey, 2002. - № 1.

11. Лускатова О.В., Роберте М.В. Современные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011.

12. Рубцов СВ. Управление изменениями с помощью регламентации // https://www/osh.ru/os/2005/12/380640/

13. Скрипко Л.Е. Процессный подход в управлении качеством. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

14. Weyns D. Architecture-Based Design of Multi-Agent Systems. - London, Springer, 2010.

3. Интернет-ресурсы.

1. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ.

2. www.gallup.ru – информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа».

3. www.cbr.ru - Центральный Банк Российской Федерации

4. www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

5. Интернет – ресурс: www.iata.org/

6. Интернет – ресурс: www.icao.int/

7. www.tch.ru –Транспортно-клиринговая палата

8. www.worldbank.org/prospects/ - прогнозы Мирового банка.

9. www.rbc.ru – сайт Росбизнесконсалтинга.

10. https://www.consultant.ru – Справочная правовая система

11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.

12. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ.

13. https://www.favt.ru – Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса России

4. Программное обеспечение.

5. Информационно-справочные системы

6.Другое учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: