Используемые технические средства




Оглавление

 

Задача………………………………………………………………………. 4

Постановка задачи………………………………………………………… 5

Введение…………………………………………………………………… 6

Общие сведения…………………………………………………………… 8

Функциональное назначение……………………………………………... 9

Описание логической структуры………………………………………… 10

Используемые технические средства……………………………………. 23

Вызов и загрузка…………………………………………………………... 24

Входные данные…………………………………………………………... 25

Выходные данные………………………………………………………… 27

Список файлов……………………………………………………………. 29

Листинг программы………………………………………………………. 30

Листинг используемых модулей………………………………………… 41

Список используемой литературы………………………………………. 55

Приложение 1. Пример файла с выходными данными………………… 57

Приложение 2. Описание метода кодирования данных………………... 59
В разделе «Задача» приводится формулировка поставленной задачи, для решения которой предназначена работа. Например:

 

 

Задача

 

Создать программное средство для использования на уроках информатики и вычислительной техники при прохождении темы «Устройство персонального компьютера». Программа должна наглядно иллюстрировать устройство персонального компьютера, назначение и функции каждого узла, быть простой в использовании, иметь контролирующую часть для проверки знаний учащихся с возможностью динамического составления вариантов теста и ведения журнала успеваемости, а также содержать словарь терминов.

Необходимо предусмотреть лёгкое обновление теоретического материала без изменения программы, защиту от изменения материалов и журнала успеваемости учениками.

Программа должна охватывать следующие темы:

1. Магистрально-модульный принцип построения ЭВМ.

2. Назначение, функции и логическое устройство центрального процессора. Классификация процессоров.

3. Назначение набора микросхем для системной платы (чипсета).

4. Назначение и функции шины данных, шины адреса.

5. Назначение оперативной памяти, её классификация.

6. Назначение постоянного запоминающего устройства. Классификация ПЗУ.

7. Назначение и устройство накопителей на магнитных дисках.

8. Обзор других устройств для хранения данных.

9. Краткий обзор периферийных устройств.


 

В разделе «Постановка задачи» приводится раскрытое формальное описание задачи.

Например:

 

Постановка задачи

 

Создать программное средство, включающее в себя следующие основные части:

1) форму с главным меню;

2) формы для отображения обучающего материала (текст, графика) из файлов на экран и удобную навигацию по нему (переход на необходимую тему, поиск);

3) подсистема демонстрации анимированных опытов по теме работы;

4) тестирующая подсистема, обеспечивающая ввод данных о пользователе, его тестирование на знание темы случайным набором заданий в определённом количестве за определённое время, вывод данных о пользователе и полученной им оценки в файл журнала, кодирование файла журнала для предотвращения несанкционированного доступа;

5) заставка, наглядно демонстрирующая тему реферата с использованием графики и анимации.

 


В разделе «Введение» обосновывается выбор темы, языка программирования; описывается актуальность созданного программного средства. Объём введения 1-2 страницы.

 

В разделе «Общие сведения» должны быть указаны:

· обозначение и наименование программы;

· программное обеспечение, необходимое для функционирования программы;

· языки программирования, на которых написана программа.

Например:

Общие сведения

 

Обозначение программы: Tester

Полное наименование программы: система автоматизированного контроля знаний учеников по химии за курс школьной программы.

Для работы программы необходима операционная система Windows XP и выше, манипулятор типа «мышь».

Программа написана на алгоритмическом языке Object Pascal (Delphi) в интегрированной среде Embarcadero RAD Studio XE6.

 

В разделе «Функциональное назначение» должны быть указаны классы решаемых задач и (или) назначение программы и о функциональных ограничениях на применение.

 

В разделе «Описание логической структуры» должны быть указаны:

· алгоритм программы (в виде блок-схем и/или словесных описаний);

· используемые методы;

· структура программы с описанием функций составленных частей и связи между ними;

· связи программы с другими программами.

Описание логической структуры программы выполняют с учётом текста программы на исходном языке.

Правила оформления блок-схем представлены в приложении 1. Примеры блок-схем приведены в приложении 2.


Структура программы

 

 

 
 

 

В разделе «Используемые технические средства» должны быть указаны требования к компьютеру и устройствам, которые используются при работе программы.

Например:

 

Используемые технические средства

 

Для нормального функционирования программы необходим IBM-совместимый компьютер под управлением операционной системы семейства Windows (не ниже XP), монитор с разрешением экрана не ниже 1024х768 (рекомендуемое 1280х720), около 100 МБ свободного места на жёстком диске для установки и работы программы, звуковая карта и акустические системы, манипулятор типа «мышь».

 

 


В разделе «Вызов и загрузка» должен быть указан способ запуска программы с соответствующего носителя данных. Если необходимо, то расписан процесс инсталляции.

 

 

Вызов и загрузка

 

Программа запускается из рабочего каталога с помощью файла start.exe. В этом каталоге должны находиться каталоги с файлами, содержащими изображения, звуки и теоретический материал.

Настройка путей для сохранения результатов работы производится в главном меню, пункт «Настройка», «Каталоги».

 

 


В разделе «Входные данные» должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка входных данных; формат описания и способ кодирования входных данных.

Например:

 

Входные данные

 

Входными данными в СУБД «Журнал успеваемости» являются сведения об учениках, предметах и оценках. Структура записи TPupil, используемой для описания учащегося, приведена в таблице 9. Структура записи TSubj, используемой для описания предметов, приведена в таблице 10. Структура записи TMark, используемой для описания оценок, приведена в таблице 11. Структура вспомогательной записи TDate, используемой для описания дат, приведена в таблице 12.

 

Таблица 9. Структура записи TPupil

Название поля Тип поля Описание
ID longint Идентификационный номер учащегося
Name string [50] Имя учащегося
Surname string [50] Фамилия учащегося
Patronymic string [50] Отчество учащегося
DateOfBirth TDate Дата рождения
ClassN byte Класс
ClassL char Литера класса
NMarks longint Поле для связи с таблицей оценок

 


Таблица 10. Структура записи TSubj

Название поля Тип поля Описание
ID longint Идентификационный номер предмета
Name string [50] Наименование предмета

 

 

Таблица 11. Структура записи TMark

Название поля Тип поля Описание
ID longint Идентификационный номер оценки
Date TDate Дата получения оценки
SubjN longint Поле для связи с таблицей предметов
PupilN longint Поле для связи с таблицей учащихся
Mark byte Выставленный балл

 

 

Таблица 12. Структура записи TDate

Название поля Тип поля Описание
Day byte День
Month byte Месяц
Year word Год

 


В разделе «Выходные данные» должны быть указаны: характер и организация выходных данных; формат, описание и способ кодирования выходных данных.

Например:

 

Выходные данные

 

Выходными данными в СУБД «Журнал успеваемости» являются следующие отчёты:

1) список класса (выводятся Ф.И.О. учащихся и их даты рождения);

2) список предметов (выводятся названия предметов);

3) успеваемость ученика за нужный период по каждому из предметов (выводится Ф.И.О. ученика, дата получения оценки, сама оценка и предмет, по которому получена оценка);

4) средний балл учащегося за необходимый период (выводится Ф.И.О. ученика, предмет и средний балл по нему).

Отчёты генерируются в текстовый файл, который можно просматривать в самой программе и вывести на принтер, если это потребуется.

Отчёт «Список класса» имеет следующий вид (показан фрагмент распечатки):

 

Список 11 "Ж" класса

 

1. Иванов Петр Сидорович д.р. 01.10.1984

2. Внуков Семен Олегович д.р. 23.05.1985

3. Лопухов Илья Сергеевич д.р. 07.02.1985

3. Петров Иван Иванович д.р. 15.03.1985

 


В разделе «Список файлов» приводится полный список файлов, необходимых для успешной компиляции и работы программы. Пример списка приведён ниже:

 

Список файлов

 

Таблица 19

 

№ пп. Название файла и путь к нему Описание файла
1. BGI\egavga.bgi Стандартный драйвер для работы с графикой
2. BGI\goth.chr Готический шрифт для графического режима
3. DOC\readme.txt Инструкция по работе с программой
4. F_LIB\f_mouse.pas Исходный текст модуля для работы с манипулятором типа «мышь». Автор: Фаронов В. В.
5. F_LIB\f_mouse.tpu Откомпилированный модуль для работы с манипулятором типа «мышь».
6. backgr.bmp Фоновая картинка в графическом формате BMP
7. main.pas Исходный текст основной программы
8. main.exe Запускаемый файл основной программы

 


Листинг программы представляет собой распечатку всего текста исходной программы и модулей. Обязательно наличие комментариев в следующих случаях:

1) объявление нового модуля;

2) объявление новой структуры данных;

3) объявление новой переменной;

4) объявление новой подпрограммы (процедуры или функции);

5) вызов подпрограммы, не входящей в стандартные модули среды Turbo Pascal (там, где это необходимо);

Например:

 

unit MatrC;

{ Модуль для выполнения основных операций над матрицами:

сложения, умножения, инвертирования }

...

type

{ TBall – тип для описания мяча при моделировании полёта }

TBall = record

x,y: integer; { координаты }

r,vx,vy: real; { r – радиус, vx, vy – проекции скоростей }

end;

...

var

x,y,x1,y1: integer;

{ переменные для хранения координат кнопки пункта меню }

...

procedure DrawTextAboutMe;

{ Процедура для вывода на экран информации об авторе }

...

function GetIDByName(s: string): longint;

{ Функция возвращает идентификационный номер книги по

заданному в s названию }

...

h:=M(a2,j10,k);

{ h = наибольший общий делитель чисел a2, j10 и k }

 


Список литературы приводится по алфавиту. Необходимо, чтобы указанных источников было не менее 5.

Пример приведён ниже.

 

Список используемой литературы

 

1. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / А. П. Ганенко, Ю. В. Миловская, М. И. Лапсарь. – 2-е изд., стереотип. – М., ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 352 с.

2. Справочник по процедурам и функциям Borland Pascal with Objects 7.0 / Сост.: И. И. Дериев, С. В. Токарь. – Киев: «Диалектика», 1993. – 272 с.

 


Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: