ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении общеуниверситетской военно-патриотической игры «Зарница», посвященной 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения общеуниверситетской военно-патриотической игры «Зарница» (далее – Зарница).
1.2. Организатором и инициатором Зарницы является Профсоюзный комитет НИУ «БелГУ».
1.3. Зарница является военно-патриотической игрой с командным прохождением этапов игры и направлена на развитие патриотического воспитания студентов НИУ «БелГУ».
1.4. Профсоюзный комитет НИУ «БелГУ» в лице председателей и заместителей председателей профбюро институтов и факультетов осуществляет всю организационную работу по проведению Зарницы, принимает и рассматривает заявки в соответствии с настоящим Положением, определяет состав жюри и порядок работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели:
- совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой студенческой деятельности;
- приобщение студентов к занятию активными видами спорта;
2.2. Задачи:
- участие студентов в прохождении этапов игры;
- организация агитационной спортивно-патриотической части игры;
- привлечение внимания студентов к работе Профкома НИУ «БелГУ».
РУКОВОДСТВО ЗАРНИЦЫ
Общее руководство подготовкой и реализацией Зарницы осуществляет Профсоюзный комитет НИУ «БелГУ» в лице председателей и заместителей председателей профбюро институтов и факультетов.
УЧАСТНИКИ ЗАРНИЦЫ
4.1. Зарница проводится среди всех членов профсоюза всех факультетов и институтов НИУ «БелГУ», а также среди других учебных заведений Белгородской области.
4.2. Зарница предполагает участие только в составе сборной команды факультета или института, которая состоит из 10 человек: 5 юношей и 5 девушек. На усмотрение участников в составе команды могут выступать 2 запасных игрока.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
5. Для участия в Зарнице необходимо подать заявку на участие в установленной форме и в установленный срок.
5.1. Участникам необходимо явиться на Зарницу в спортивной одежде и обуви во избежание травм при прохождении этапов игры. Для прохождения этапов «Строевая песня» и «Театральное представление команды» предполагается наличие специальных костюмов, объединенных общим элементом, а также наличие необходимого реквизита, в т.ч. и музыкальное сопровождение.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАРНИЦЫ
6.1. Для участия в Зарнице командам необходимо направить заявку для участия в следующем формате: «название факультета/института, название команды, ФИО капитана команды, список ФИО участников и номера их академических групп, выбор музыкального сопровождения дляэтапов «Строевая песня» и «Театральное представление команды»» в тематическом обсуждении по следующему адресу:
- группа социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/profkombelgu.
6.2. Заявки принимаются до 12:00 17 мая 2017 года.
6.3. Команды-участницы должны явиться 19 мая 2017 года в 12:00 к центральному входу УСК им. Светланы Хоркиной (ул. Богдана Хмельницкого, д.3).
6.4. Время проведения Зарницы:19 мая 2017 года, 12:00-17:00.
6.5. Этапы прохождения Зарницы:
1. Театральное представление команды: команда выбирает военнуюпесню и на ее основе придумывает название, девиз и представление команды.
Оценивание (макс. – 15 баллов):
-костюмы (макс. – 5 баллов);
- качество представления команды (макс. – 5 баллов);
-исполнительское мастерство, композиция (макс. – 5 баллов).
Эстафета
2.1. «Паутина». Участник от команды ползет под горизонтальной «паутиной», далее – черезвертикальную «паутину».
Штраф: касание «паутины».
2.2. «Санитары». Участник от команды тянет «билет» с названием вида перевязки, после чего выполняет перевязку на втором участнике, затем 2 человека транспортируют перевязанного на носилках до следующей точки и обратно.
Штраф: в случае неправильного выполнения перевязки участники начинают заново.
2.3. «Граната». Участник от команды по очереди бросает гранату в отмеченный квадрат из положения лежа до тех пор, пока не наберется 7 попаданий. Расстояние до цели – 10 метров.
2.4. «Гусиный марш». Участник от команды гусиным шагом двигается до отметки и обратно. Расстояние до отметки – 15 метров.
2.5. Противогаз. Участник от команды под присмотром военного надевает противогаз, бежит до отметки и обратно. Расстояние до отметки – 20 метров.
2.6. «Бег 100 метров». Участник от команды пробегает дистанцию в 100 метров.
Оценивание: максимальное количество баллов рассчитывается по времени и преобразовывается в баллы по местам в порядке возрастания: последнее место – 10 баллов, все последующие – +2 балла.Штрафные баллы также начисляются за нецензурную брань и пререкания с организаторами.
Квест «Псы войны»
3.1. Сборка-разборка автомата. Выполняет 1 участник от команды.
Оценивание:макс. – 5 баллов.
3.2. «Звания». Все игроки команды тянут «билеты», на которых написаны военные звания. Без слов они должны выстроиться от меньшего к большему званию.
Оценивание: максимальное количество баллов рассчитывается по времени и преобразовывается в баллы по местам в порядке возрастания: последнее место – 1 балл, все последующие – +1 балл.Штрафные баллы также начисляются за нецензурную брань и пререкания с организаторами.
3.3. Отжимания. Все участники команды отжимаются в течение 2 минут.
Оценивание: Общий результат отжиманий суммируется и делится на 10.
3.4. Скакалка. Все участники команды прыгают на скакалке в течение 2 минут.
Оценивание: Общий результат суммируется и делится на 10.
3.5. Гибкость. Все участники команды проходит испытание «Гибкость» (ГТО) на наклонной скамье.
Оценивание: Общий результат суммируется и делится на 10.
3.6. «Ворошиловский стрелок». Участник от команды с завязанными глазами должен попасть в цель водным пистолетом. Остальные игроки направляют участника словами. Участнику дается 10 попыток +1 пробная.
Оценивание: количество попаданий. 1 попадание = 1 балл.
Интеллект
4.1. Историческая викторина. 10 вопросов на знание военной истории России. Макс. время прохождения этапа – 3 минуты.
4.2 Викторина по ориентированию. 10 Вопросов по ориентированию. Макс. время прохождения этапа – 3 минуты.
Оценивание: 1 правильный ответ= 0.5 балла.
Конкурс строевой песни.
Оценивание (макс. – 20 баллов):
- индивидуальное выполнение команд (макс. – 5 баллов);
- общестроевое выполнение команд (макс. – 5 баллов);
- прохождение марша с песней (макс. – 5 баллов);
- оценка действий командира (макс. – 5 баллов).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАРНИЦЫ
7.1. Победителей и призеров Зарницы определяют члены жюри, в состав которых входят представители Профсоюзного комитета НИУ «БелГУ» и военнослужащие.
7.2. Победителями основного конкурса становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов: 1, 2 и 3 место.
7.3. По усмотрению членов жюри могут учреждаться специальные номинации.
НАГРАЖДЕНИЕ
8.1. Награждение победителей проводится согласно итогам Зарницы.
8.2. Победители награждаются грамотами и ценными подарками от организаторов и спонсоров.
9. СПОНСОРЫ:
Спонсором Зарницы может стать юридическое или физическое лицо, внесшее вклад в денежной или иной форме для проведения Зарницы и решившее все вопросы взаимоотношений с организаторами Зарницы.
Вступительный взнос с участников военно-патриотической игры не предусмотрен.
Специалист профкома
НИУ «БелГУ» Припузов П.Е.