Методические советы организаторам и постановщикам




Управление образования администрации Красногвардейского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Красногвардейского района

Экологическая игра - «День рек»

(Поле -чудес)

 

Педагог дополнительного образования

Дымова Татьяна Николаевна

Бирюч 2016

 

Название разработки: Игра «Поле - чудес».

Название и форма проведения: «День рек», игра.

Пояснительная записка

Цель: формирование новых экологических и географических знаний посредством игры.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей реках, их значении для жизни;

- развивать навыки правильного игрового поведения детей;

- воспитывать ответственного отношения к водным ресурсам.

Форма проведения: игра.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Возраст детей: 8-10 лет.

Условия для проведения: кабинет.

Оборудование: плакаты с призывами об охране воды, карта мира, игровое поле, карточки с заданиями, карточки и буквы для составления слов.

Методические советы на подготовительный период: познакомить детей с историей возникновения всемирного дня рек,изготовление необходимых атрибутов игры.

План мероприятия

Вступление

Первый тур

Второй тур

Третий тур

Финал

Супер - игра

Подведение итогов

Ход мероприятия

Вступление

Педагог: Совсем с на которых нет следов человеческой деятельности, постоянно сокращается, мы можем столкнуться с влиянием плотин не только на реки но и на другие природные объекты и явления. наша задача м- научиться разумно относиться к рекам нашей страны и всего мира.

 

Сегодняшнее наше мероприятие поможет нам познакомиться с новыми реками, и узнать новые интересные факты о уже знакомых реках.

 

Наше занятие будет проходить в форме всем известной игры - «Поле - чудес». Темой игры буду треки. Отбор участников пройдет в форме турнира загадок. Правильный ответ на загадку даёт право участвовать в игре.

Турнир загадок о водных объектах.

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

 

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой? (Ручей)

 

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный...(Океан)

 

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды —

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

 

День и ночь кричит,

А голос не устаёт. (Водопад)

 

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (Болото)

 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) [1]

 

Первый тур.

Задание для первого тура. Нам нужно назвать одну из наиболее крупных рек белгородской области. (Оскол).

После того как участники отгадают название реки, педагог знакомит их с интересными фактами из жизни реки. Ребята находят реку на карте области.

Река Оскол относится к наиболее полноводным рекам области. Протекает в её северной части. Имеет большое хозяйственное значение. На реке и её притоках созданы рыбохозяйственные пруды. Берега реки используют как зоны отдыха.

 

Второй тур.

Во втором туре нужно угадать название самой чистой реки в мире. Река протекает по территории России. (Вонча).

После того как участники отгадают название реки, педагог знакомит их с интересными фактами из жизни реки. Ребята находят реку на карте России.

Вонча — самая чистая река в России, в Европе, да во всем мире, пополняясь из кристально чистых родников и речушек, протекая среди сосновых боров и темных ельников, в зарослях ольхи, тальника, малины и черемухи, будто бы прячется от глаз людских.

Вонча — не самая короткая река в мире (ее длинна вместе с истоками 33 километра, ширина 2−3 метра, а глубина достигает максимум 1,5 метра. Основная часть русла речки Вончи протекает по территории созданного в восьмидесятых годах прошлого века, Государственного Национального Парка и заповедника — «Марий Чодра». [2]

Третий тур.

В третьем туре мы должны назвать самую большую реку в мире. (Амазонка).

После того как участники отгадают название реки, педагог знакомит их с интересными фактами из жизни реки. Ребята находят реку на карте мира.

До недавних пор эта великая река считалась только второй на планете по своей протяженности после Нила. Но, приняв исток Укаяли за истинное начало отсчета, учеными теперь официально признано Амазонку самой длинной водной артерией в мире, протяженность которой составляет свыше 7000 км.

Эта река вмещает самый большой объем воды в мире. Беря начало в высокогорьях перуанских Анд, водный поток достигает бразильской дельты и теряется в Атлантическом океане. Он вбирает в себя мощь 40% вод Южной Америки.[3]
Финал.

 

Задание на финальный тур. После того как, мы познакомились с самой большой рекой мира, вам предстоит назвать самую большую реку России. (Обь).

После того как участники отгадают название реки, педагог знакомит их с интересными фактами из жизни реки. Ребята находят реку на карте России.

Обь – это река в Сибири, образующаяся путём слияния рек Катуни и Бии. Она имеет протяжённость – 5410 километров, что делает её самой большой рекой России по протяженности. На Севере река впадает в Карском море. Площадь бассейна Оби – 2 990 000 квадратных километров. В водах этой реки обитает более 50 видов рыб, половина которых имеет промышленную значимость. [4]

Супер - игра.

Назовите одну из самых известных рек в России. (Волга).

Самая крупная и полноводная река Европы. Древнее название - Ра. Это самая большая река не впадающая в море. По берегам Волги проживает более половины населения России. Река имеет большое хозяйственное значение.

Подведение итогов

Педагог: На сегодняшнем занятии мы узнали много нового и интересного о реках. Познакомились с новыми реками и вспомнили ранее известные. Новой была и форма организации мероприятия. В дальнейшем мы продолжим знакомиться с водными объектами нашей страны и мира.

 

Методические советы организаторам и постановщикам

Подбирать как не совсем сложные задания для игры, так и не совсем простые. Детям должно быть интересно, отгадывать задания. Играя дети должны получить новую информацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: