Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь
На основании пункта 4 статьи 19 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абзаца второго подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 66 «Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 3, 8/11845);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 июня 2010 г. № 58 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 66» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 159, 8/22508).
Министр | С.А.Маскевич |
ПОЛОЖЕНИЕ
об учреждении дошкольного образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение обязательно для применения в части организации образовательной деятельности учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее, если не установлено иное, – учреждения дошкольного образования).
задачи и функции учреждения дошкольного образования;
права и обязанности учреждения дошкольного образования;
структуру учреждения дошкольного образования;
прием лиц в учреждение дошкольного образования;
особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
требования к управлению учреждением дошкольного образования.
Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.
В случае прекращения деятельности учреждения дошкольного образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение дошкольного образования.
ясли;
ясли-сад;
детский сад;
санаторный ясли-сад;
санаторный детский сад;
дошкольный центр развития ребенка.
от 2 до 7 часов;
10,5 часа;
Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.
Подвоз воспитанников из числа лиц с особенностями психофизического развития от места жительства (места пребывания) к учреждению дошкольного образования и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами на специально оборудованном транспорте.
Порядок организации подвоза воспитанников устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения дошкольного образования.
Учреждения дошкольного образования в вопросах воспитания могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Положения;
обеспечивать качество дошкольного образования;
создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения дошкольного образования;
создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с уставом учреждения, а по их требованию – с учебно-программной документацией;
оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
Обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования обеспечивает его учредитель.
ГЛАВА 4
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.
Обособленное подразделение учреждения дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.
К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:
пункт коррекционно-педагогической помощи;
ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);
иные структурные подразделения.
общего назначения:
первого раннего возраста (до одного года);
второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
первую младшую (от двух до трех лет);
вторую младшую (от трех до четырех лет);
среднюю (от четырех до пяти лет);
старшую (от пяти до семи лет);
разновозрастную (от одного года до семи лет);
санаторные:
первого раннего возраста (до одного года);
второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
первую младшую (от двух до трех лет);
вторую младшую (от трех до четырех лет);
среднюю (от четырех до пяти лет);
старшую (от пяти до семи лет);
разновозрастную;
интегрированного обучения и воспитания;
специальные группы для детей с особенностями психофизического развития (далее, если не установлено иное, – группы).
В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.
При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру учреждения дошкольного образования.
Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники учреждения дошкольного образования.
В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждения дошкольного образования, имеют право посещать учреждение дошкольного образования.
ГЛАВА 5
ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.
Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, в учреждениях дошкольного образования коммунальной формы собственности – с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
Перевод воспитанника из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп осуществляется в соответствующую возрастную группу учреждения дошкольного образования.
ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.
В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.
Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.
Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.
ГЛАВА 7
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К органам самоуправления учреждения дошкольного образования относятся:
совет учреждения дошкольного образования;
педагогический совет учреждения дошкольного образования;
попечительский совет учреждения дошкольного образования;
родительский комитет учреждения дошкольного образования.
Положения об органах самоуправления учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Начало формы
ДА НЕТ
Конец формы
Галереи
· Фотогалерея
· Видеогалерея
· Аудиосказки
Погода
Гомель | +10 °C |
Пасмурно
2м/с, юв 752 мм рт. ст.67% влажн.
Чт, 10 марта | |||
Ночью +6 3м/с 86% | Утром +5 3м/с 87% | Днем +10 2м/с 71% | Вечером +5 3м/с 86% |
Gismeteo Прогноз на 2 недели |