По родному русскому языку и литературе




По родному русскому языку и литературе

Класс: 2

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: 2-4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.

Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.

Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.

Составила:

учитель нач. классов

Носан А.Г.

 

Срок реализации 1 год

 

2017 - 2018 учебный год

Тематический план 2 класс

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов сочинение Контрольные работы Проверочные работы тесты
  Слово          
  Текст          
  Предложение и словосочетание          
  Культура общения          
  Итого          

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема содержание Дата проведения Основные виды учебной деятельности   Примечание
планнир фактич
  Слово и его значение. Лексическое значение слова. 1.09   Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем  
  Многозначные слова, их употребление в речи. 8.09   Знать понятие «многозначные слова»  
  Прямое и переносное значения слов. 15.09   Знать понятия «прямое и «переносное значение слова»  
  Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов.. 22.09   Знать понятие «омонимы», их значение в речи  
  Омофоны. 29.09      
  Синонимы, их значение в речи. Словарь синонимов. 6.10   Знать понятие «синонимы», их значение в речи  
  Антонимы, их значение в речи. 13.10   Знать понятие «антонимы», их значение в речи  
  Обучающее изложение «Ежик». 20.10   Уметь составлять связный текст  
  Анализ изложения. 27.10      
  Фразеологизмы, их значение в речи. 10.11   Знать понятие «фразеологизмы»  
  Образные выражения Употребление в речи образных выражений. 17.11   Уметь употреблять в речи образные выражения  
  Сравнение. Олицетворение.   24.11   Уметь выделять и сравнивать существенные признаки предметов, сос-ть пред-я  
  Текст. Признаки текста. Тема текста. Заглавие. 1.12   Уметь опред-ть тему текста и озаглавть его, сос-ть рассказ по опорным словам  
  Проверочная работа по теме «Слово» 8.12      
  План. Деление текста на части. 15.12   Уметь составлять план Делить текст начасти  
  Составление текста по данному плану. Виды плана. 22.12   Составлять текст по плану Познакомиться с видами плана  
  Картинный план. Цитатный план. 29.12   Составлять картинный план  
  Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная работа. 19.01   Составлять цитатный план Обобщать пройденный материал  
  Связь между предложениями в тексте Типы текста. 26.01   Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст  
  Работа с деформированным текстом. 2.02      
  Связь между частями текста. 9.02   Наблюдение за связью между частями текста Умение устанавливать связь между предложением  
  Составление текста по данному началу. 16.02   Умение составлять текст на заданную тему по данному началу  
  Редактирование текста. Стили текста. 23.02   Навык построения связного текста Уметь употреблять образные выражения  
  Как избежать повторов в тексте? Редактирование. 2.03      
  Типы текста.Текст описание. 9.03   Знать типы текста Знать особенности текста-описания  
  Обучающее сочинение-описание. 16.03   Уметь составлять самостоятельно текст-описание.  
  Текст – сравнительное описание. Коллективное составление текста. 23.03   Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета.  
  Текст - повествование. Сравнение текстов. 6.04   Уметь отличать текст –описание от текста -повествование  
  Типы текста. Рассуждение.   13.04   Уметь отличать текст-рассуждение от других видов текста  
  Сочинение на тему «Мой выходной день». 20.04   Умение составлять текст  
  Повторение пройденного. 27.04      
  Игра со словами. 4.05      
  Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного. 11.05      
  Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного 18.05      
  Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного. 25.05      

Матермально-техническое обеспечение учебного процесса

Рабочие тетради Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2,3,4 класс.-М.: Росткнига,

Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен»,

Методические пособия Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)

Литература для учителя.

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963

2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960

3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970

4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976

5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.-Л.: Просвещение, 1968.

6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.

7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966

8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М-.: Учпедгиз,1977

9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.- Чебоксары: 1977.

10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.

12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961

13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961

14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.- М.: просвещение,1979

15. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты.- Екатеринбург: 1993

16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение.1992

17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992

18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002

19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968

20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982

21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980

22. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985

23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977

24. Родари Д. Грамматика фантазии: введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель ШМО _______ /Э.Ф Яхина _______/А.П. Сергеев

_______/ ____________/

Протокол № ___от _______г. приказ №____ от __________

 

Календарно-тематическое планирование

по родному русскому языку и литературе

Класс: 3

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: 2-4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.

Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.

Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.

Составила:

учитель нач. классов

Носан А.Г.

 

Срок реализации 1 год

 

2017 - 2018 учебный год

Тематический план 3 класс

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов сочинение Контрольные работы Проверочные работы тесты
  Речь. Техника выразительности речи          
  Слово          
  Текст          
  Культура общения          
  Итого          

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п Тема занятия Дата проведения Основные виды учебной деятельности   Примечание
планируемая фактическая
Речь. Техника выразительности речи (1 час)
  Речь. Выразительность речи. 1.09   Правильность, точность, богатство, выразительность речи. Выразительное чтение художественных произведений.  
Слово (16 часов).
  Многозначные слова. 8.09   Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов  
  Омонимы, омоформы и омофоны. 15.09   Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов.  
  Фразеологизмы. 22.09   Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.  
  Сравнения. 29.09   Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи  
  Олицетворение. 6.10   Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи  
  Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты. 13.10   Эпитеты. Их значение.. Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи  
  Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. 20.10   Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи.  
  Откуда приходят слова 27.10   Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя  
  Этимология. 10.11   Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов  
  Как тебя зовут? Происхождение имён и отчеств 17.11   Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов  
  Наши фамилии. 24.11   Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии  
  Проект «Что в имени тебе моем…» 1.12   Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы  
  Топонимы. 8.12      
  Устаревшие слова. 15.12   Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов  
  Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». 22.12   Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов  
  Проверочная работа. 29.12   проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.  
Текст (13 часов).
  Типы текстов. 19.01   Текст-описание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов  
  Тема текста. Опорные слова. 26.01   Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст  
  Связь предложений в тексте. 2.02   Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст  
  Цепная связь предложений в тексте. 9.02   Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте  
  Параллельная связь предложений в тексте. 16.02   Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью  
  Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». 23.02   Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте  
  Единый временной план текста. 2.03         Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте. Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь редактировать повествовательные тексты    
  Время глаголов 9.03  
  Редактирование повествовательного текста 16.03  
  Стили речи. 23.03   Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном  
  Разговорный и книжный стиль 6.04  
  Научный стиль. 13.04   Научный стиль. Уметь различать научный текс от других  
  Словари.   20.04   Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями  
Культура общения (5 часов).
  Культура общения. 27.04   Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге.  
  Итоговая проверочная работа за год 4.05   Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий  
  Анализ проверочной работы 11.05   Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.  
  Повторение пройденного за год. 18.05   Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.  
  Итоговое занятие. КВН. 25.05      
                             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: