Перечень знаний и умений, навыков и компетенций, которыми должен овладеть обучающийся по завершении изучения дисциплины.




Костанайский филиал

Кафедра экономики

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № 1 от «__» 09 2013г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая учебная программа

 

Дисциплина Деловые коммуникации

Шифр, название направления подготовки 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки – Управление малым бизнесом

Академическая степень Бакалавр

Форма обучения заочная (на базе среднего образования)

Всего кредитов 3

Общее количество часов 108

 

 

Костанай 2013 г.


Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, старшим преподавателем _____________

 

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

 

В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным «__» 09 2013г.

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «__» 09 2013г.

 

Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина

 

 

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 


Общие сведения

1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине

Специальность (шифр, наименование) Индекс Форма обучения Курс Семестр Модуль Кол-во кредитов Распределение аудиторных часов СРС Форма контроля
Лекц. Практ. Лаб.
080200.62 -Менеджмент Б3.ДВ.3 заочная     -       -   Зачет

Место учебной дисциплины в структуре ООП

1.2.1 Пререквизиты:

Дисциплина «Деловые коммуникации» рассчитана на студентов вторых курсов направления подготовки 080200.62 Менеджмент. Данная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения предшествующих дисциплин, таких, как «Основы менеджмента», «Риторика», «Деловая этика».

1.2.2 Постреквизиты:

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Деловые коммуникации», могут быть использованы при изучении дисциплин «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», при написании научных студенческих работ и прохождении практики, подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также в последующей профессиональной деятельности.

1.3 Характеристика дисциплины:

1.3.1 Назначение дисциплины:

Дисциплина «Деловые коммуникации» направлена на развитие коммуникативной компетентности профессионалов любого уровня и направления деятельности и является одной из основных дисциплин для будущих работников в парадигме «человек-человек». Предметом дисциплины является организационный механизм управления коммуникациями для соответствующей коммуникационной поддержки протекания организационных процессов, функций организационных структур, развития коммуникационных сетей и обслуживания организационной культуры. Данная дисциплина призвана ориентировать будущих специалистов на понимание того, что коммуникации выступают платформой организационного порядка, аккумулируют в себе внутренние источники его соблюдения, сохранения и развития.

1.3.2 Цели дисциплины:

— сформировать у студентов систематизированное представление о деловых коммуникациях как средстве сотрудничества, взаимодействия, обеспечения достижения
целей работников, целей организации и целей общества;

— сформировать соответствующее понимание того, что культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию конструктивных деловых связей и партнерства между субъектами деловых отношений и взаимодействий;

— содействовать формированию лидерских и коммуни­кативных качеств, ответственности (в том числе личной, социальной и социокультурной), наклонности и стремле­ния сотворчества и сотрудничества;

— привить необходимые правила деловой этики и норм поведения, принятых в профессиональном сообществе.

1.3.3 Задачи дисциплины:

— изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста;

— формирование самостоятельного эффективного коммуникативного стиля; способности и навыков продуктивного делового поведения, реагирования, взаимодействия
и делового общения;

— изучение специфики использования теоретических основ и технологий деловой коммуникации;

— понимание возможностей практического приложения полученных в ходе изучения дисциплины знаний, умений навыков.

Перечень знаний и умений, навыков и компетенций, которыми должен овладеть обучающийся по завершении изучения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

— методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

— особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;

— основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций;

— особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;

— этические нормы деловых взаимоотношений;

— структуру средств корпоративных коммуникаций;

— функции, задачи, направления деятельности и спо­собы воздействия на аудиторию;

— отличия и специфику деловой коммуникации от дру­гих видов коммуникаций;

— необходимость продуктивно преодолевать коммуника­тивные барьеры и управлять коммуникативным процессом;

— социальную ответственность бизнеса и менеджмента, необходимость соблюдать действующее законодательство.

Уметь:

— собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию;

— анализировать коммуникационные процессы в орга­низации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

— проводить диагностику и проектировать предложе­ния по выстраиванию коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;

— выбирать адекватные бизнес-процессу и деловой ситуации средства коммуникации;

— применять полученные знания при решении не только учебных, но и реальных социальных и профессиональных задач;

— осуществлять продуктивное деловое общение: публич­ное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

— организовывать и реализовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «080200.62 Менеджмент»:

а) общекультурных (ОК)

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

б) профессиональных (ПК)

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: