СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА




Система и многообразие органического мира (469)
1 [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Растения семейства бобовых
  1) имеют плоды ягода или коробочка
  2) существуют только в виде травянистых форм
  3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
  4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Конец формы

 

44F843

 

Начало формы  
Особенности, характерные для лишайников,
  1) представляют самостоятельную группу организмов
  2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
  3) чувствительны к загрязнению окружающей среды
  4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
  5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов
  6) состоят из одинаковых клеток

Конец формы

 

B6924C

 

Начало формы  
Бактерии, в отличие от растений, –
  1) доядерные организмы
  2) содержат рибосомы
  3) только одноклеточные организмы
  4) размножаются митозом
  5) хемосинтетики и гетеротрофы
  6) имеют клеточное строение

Конец формы

 

24414B

 

Начало формы  
Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют
  1) сетчатое жилкование листьев
  2) мочковатую корневую систему
  3) цветки 3-членного типа
  4) стебель соломину

Конец формы

 

2DC448

 

Начало формы  
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Конец формы

 

CC9F49

 

Начало формы  
Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?
  1) плавательные перепонки на пальцах стопы
  2) глаза защищены веками
  3) оплодотворение наружное
  4) в органе слуха имеется барабанная перепонка
  5) конечности расчленены, состоят из трёх отделов
  6) кровеносная система замкнутая

Конец формы

 

E90944

 

Начало формы  
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

 

 
А) класс Насекомые
Б) вид Капустная белянка
В) отряд Чешуекрылые
Г) тип Членистоногие
Д) род Огородные белянки
Е) семейство Белянки

Конец формы

 

3C1C45

 

Начало формы  
Какие грибы размножаются почкованием?
  1) шампиньоны
  2) пеницилл
  3) дрожжи
  4) мукор

Конец формы

 

F978F6

 

Начало формы  
Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

Конец формы

 

7994FB

 

Начало формы  
Улучшают азотное питание растений бактерии
  1) брожения
  2) клубеньковые
  3) уксуснокислые
  4) сапротрофные

Конец формы

 

B68BF2
Система и многообразие органического мира (469)
[1] 2 [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Растения, у которых отсутствуют ткани, –
  1) папоротники
  2) водоросли
  3) покрытосеменные
  4) голосеменные

Конец формы

 

1534F7

 

Начало формы  
Какие признаки присущи растениям?
  1) ограниченный рост
  2) рост в течение всей жизни
  3) автотрофный способ питания
  4) гетеротрофный способ питания
  5) наличие клетчатки в оболочках клеток
  6) наличие хитина в оболочках клеток

Конец формы

 

DD51F1

 

Начало формы  
В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
  1) майскими жуками
  2) черемухой
  3) грибами
  4) шиповником
  5) орешником
  6) мышами

Конец формы

 

D62CF2

 

Начало формы  
Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
  1) способствуют переносу спор растений
  2) уничтожают других насекомых – вредителей сада
  3) опыляют цветки плодовых растений
  4) дают человеку прополис и мёд

Конец формы

 

D885F3

 

Начало формы  
Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

Конец формы

 

C24BFC

 

Начало формы  
Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат, личинку-гусеницу имеют
  1) бабочки
  2) двукрылые
  3) перепончатокрылые
  4) жуки

Конец формы

 

9AE0FC

 

Начало формы  
Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
  1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
  2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
  3) плода – яблока, ягоды, костянки
  4) плода – стручка или стручочка
  5) разнообразных листьев: сложных, простых
  6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

Конец формы

 

6476F1

 

Начало формы  
Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

Конец формы

 

68D1FD

 

Начало формы  
По каким признакам моховидные отличаются от других растений?
  1) в процессе развития происходит чередование поколений
  2) размножаются спорами
  3) имеют листья, стебель и ризоиды
  4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Конец формы

 

6A3CFA

 

Начало формы  
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Конец формы

 

827CF4
Система и многообразие органического мира (469)
[1] [2] 3 [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Исходная единица систематики организмов –
  1) вид
  2) род
  3) популяция
  4) отдельная особь

Конец формы

 

F05C0F

 

Начало формы  
Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него
  1) вегетативных органов
  2) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле
  3) воздухоносных клеток в листьях и стебле
  4) придаточных корней

Конец формы

 

F45A08

 

Начало формы  
Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у
  1) земноводных
  2) костных рыб
  3) пресмыкающихся
  4) хрящевых рыб

Конец формы

 

0C4908

 

Начало формы  
В системе органического мира позвоночные животные – это
  1) подтип
  2) тип
  3) класс
  4) отряд

Конец формы

 

7EAE02

 

Начало формы  
Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?
  1) имеют стержневую корневую систему
  2) имеют сетчатое жилкование листьев
  3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть
  4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка

Конец формы

 

C3F900

 

Начало формы  
Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?
  1) обилие желтка в яйце
  2) откладывание яиц
  3) выкармливание потомства
  4) внутреннее оплодотворение

Конец формы

 

964A07

 

Начало формы  
Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью
  1) насыщенной кислородом
  2) венозной
  3) насыщенной углекислым газом
  4) смешанной

Конец формы

 

62570D

 

Начало формы  
В семейство объединяют растения на основе
  1) строения корневой системы
  2) жилкования листьев
  3) строения цветка и плода
  4) строения стебля

Конец формы

 

 

 

Начало формы  
У всех простейших и беспозвоночных животных
  1) тело имеет клеточное строение
  2) клетки образуют ткани
  3) клетки и ткани образуют органы
  4) органы образуют системы органов

Конец формы

 

8F3D02

 

Начало формы  
Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.

 

 
ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ   ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
А) обитание в толще морской воды
Б) обитание в полосе прибоя
В) образуют колонии
Г) не образуют колоний
Д) имеют известковый скелет
Е) не имеют известкового скелета
 
1) медузы
2) коралловые полипы

Конец формы

 

4AA47B
Система и многообразие органического мира (469)
[1] [2] [3] 4 [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Что служит пищевым ресурсом для клубеньковых бактерий?
  1) органические вещества отмерших растений
  2) азот воздуха
  3) фосфорные удобрения
  4) органические вещества животных

Конец формы

 

4FB97E

 

Начало формы  
Полость тела, мантию и раковину имеют
  1) Кишечнополостные
  2) Ракообразные
  3) Моллюски
  4) Членистоногие

Конец формы

 

 

 

Начало формы  
Древние пресмыкающиеся были лучше приспособлены к наземной среде, чем стегоцефалы благодаря
  1) более высокой плодовитости
  2) лучшему развитию костного скелета
  3) более совершенной дыхательной системе
  4) трехкамерному сердцу

Конец формы

 

F9A27F

 

Начало формы  
Признак приспособленности птиц к полету –
  1) появление четырехкамерного сердца
  2) роговые щитки на ногах
  3) наличие полых костей
  4) наличие копчиковой железы

Конец формы

 

7F6270

 

Начало формы  
По каким признакам грибы можно отличить от животных?
  1) питаются готовыми органическими веществами
  2) имеют клеточное строение
  3) растут в течение всей жизни
  4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов
  5) всасывают питательные вещества поверхностью тела
  6) имеют ограниченный рост

Конец формы

 

51E277

 

Начало формы  
Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

Конец формы

 

5A3A7D

 

Начало формы  
Растения семейства крестоцветных имеют плод
  1) боб
  2) коробочку
  3) зерновку
  4) стручок

Конец формы

 

A65F77

 

Начало формы  
Установите соответствие между насекомым и типом его развития.

 

 
НАСЕКОМЫЕ   ТИПЫРАЗВИТИЯ
А) медоносная пчела
Б) майский жук
В) азиатская саранча
Г) капустная белянка
Д) обыкновенный комар
Е) зелёный кузнечик
 
1) с неполным превраще­нием
2) с полным превращением

Конец формы

 

671F7F

 

Начало формы  
Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Конец формы

 

3E1E7F

 

Начало формы  
Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

Конец формы

 

31EC7F
Система и многообразие органического мира (469)
[1] [2] [3] [4] 5 [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Что представляет собой белый пушистый налёт, образующийся при длительном хранении хлеба и других продуктов?
  1) слоевище лишайника
  2) споры растения
  3) мицелий плесневого гриба
  4) колонию бактерий

Конец формы

 

3E3E79

 

Начало формы  
Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как
  1) типы
  2) подцарства
  3) царства
  4) классы

Конец формы

 

32B776

 

Начало формы  
Плод покрытосеменных образуется из
  1) семязачатков
  2) завязи пестика
  3) околоплодника
  4) пыльцевых зёрен

Конец формы

 

 

 

Начало формы  
Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.

 

 
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   ТИПЫЖИВОТНЫХ
А) рост и развитие сопровождаются линькой
Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов
В) отделы тела отличаются по строению и размерам
Г) есть кожно-мускульный мешок
Д) дыхание с помощью трахей
Е) покровы плотные, состоят из хитина
 
1) Кольчатые черви
2) Членистоногие

Конец формы

 

BD7EBD

 

Начало формы  
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства
  1) розоцветных
  2) пасленовых
  3) крестоцветных
  4) бобовых

Конец формы

 

1D34B1

 

Начало формы  
Клеточное строение имеют
  1) бактериофаги
  2) вирусы
  3) кристаллы
  4) бактерии

Конец формы

 

AC69B9

 

Начало формы  
Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о родстве
  1) хрящевых и костных рыб
  2) ланцетника и рыб
  3) земноводных и рыб
  4) пресмыкающихся и рыб

Конец формы

 

E6A1B0

 

Начало формы  
Чем отличается спора гриба от споры бактерии?
  1) представлена только одной клеткой
  2) выполняет функцию размножения
  3) разносится ветром на большое расстояние
  4) служит приспособлением к неблагоприятным условиям

Конец формы

 

6A81B6

 

Начало формы  
Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от
  1) корневого давления и испарения воды листьями
  2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам
  3) скорости роста и развития растения
  4) процесса деления и роста клеток корня

Конец формы

 

3097B4

 

Начало формы  
Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

 

 
А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

Конец формы

 

4F9D19
Система и многообразие органического мира (469)
[1] [2] [3] [4] [5] 6 [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]

 

  Начало формы  
Как бактерии переносят неблагоприятные условия?
  1) образуют зиготу
  2) образуют споры
  3) продуцируют обилие гамет
  4) усиленно делятся

Конец формы

 

4DD21E

 

Начало формы  
Водоросли в теле лишайника обеспечивают
  1) его органическими веществами и энергией
  2) гриб водой и минеральными веществами
  3) образование в теле лишайника гормонов
  4) его прикрепление к субстрату

Конец формы

 

483B18

 

Начало формы  
Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?
  1) развитие с неполным превращением
  2) способность хорошо маскироваться
  3) быстрая смена поколений
  4) развитие с полным превращением

Конец формы

 

FF9B1F

 

Начало формы  
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

 

 
А) семейство Волчьи (Псовые)
Б) класс Млекопитающие
В) вид Обыкновенная лисица
Г) отряд Хищные
Д) тип Хордовые
Е) род Лисица

Конец формы

 

0E0F1E

 

Начало формы  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: