Тема 8. Организация самостоятельной работы студентов




 

1. Составить мини-каталог источников (научных и учебно-методических изданий, а также электронных изданий) по изучаемой теме учебной дисциплины.

1) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫСО СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ) Власова М.В. Молодой ученый. 2011. № 11-2. С. 154-156.

2) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Голдобеев В.И., Гортышов Ю.Ф., Попов И.А., Тарасевич С.Э., Филин В.А.
Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2000. № 1. С. 53-57.

3) ВИДЫИ ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Максютин Н.Ф.
Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2005. № 4. С. 43-45.

4) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Краснощек Б.В.
Вологдинские чтения. 2005. № 48. С. 84-85.

5) СИМУЛЯЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Дроботенко Ю.Б.
Международная торговля и торговая политика. 2006. № 3. С. 182-186.

6) О РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Локша О.М.
Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2007. № 2. С. 39-42

7) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Абасов З.
Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 81-83.

8) Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования / Рост. гос. ун-т. - Ростов-н/Д, 2001. - 23 c.

9) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Пантюхина М.Л., Богданова Е.Л.
Психология обучения. 2007. № 10. С. 99-107.

10) МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Зубова А.В.
Сибирское медицинское обозрение. 2009. № 2 (50). С. 97-100.

 


2. Составить глоссарий по изучаемой теме учебной дисциплины.

1) Самостоятельная работа студентов - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе, доклады и т.д.

2) Самостоятельная работа студентов - это практическое занятие (семинар, практикум) с использованием различных методов обучения с использованием индивидуальных или групповых заданий, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания.

3) Формы самостоятельной работы студентов - это письменные работы, изучение литературы и практическая деятельность.

4) Цель самостоятельной работы студентов – овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.

5) Самостоятельная работа студента (СРС) – это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

 

 


3. Составить тезисы по следующим вопросам, раскрывающим сущность изучаемой темы:

3.1. Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов». Самостоятельная работа студентов - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе, доклады и т.д.

 

3.2. Виды самостоятельной работы студентов.

· курсовые, контрольные работы;

· рефераты, доклады;

· эссе и практические задания;

· дипломные работы.

 

3.3. Тренировочные самостоятельные работы. предполагающая знания-копии и алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

3.4 Реконструктивные самостоятельные работы. связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично изменённой ситуации;

3.5. Творческие самостоятельные работы. направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

3.6 Индивидуализация самостоятельной работы студентов. Индивидуализация самостоятельной работы может применяться на каждом уроке, но мера и форма её проявления, конечно, зависят от цели урока, контингента студентов, трудности учебного материала. Причём это должен быть не разовый подход к студентам, а совокупная система средств обучения. Только тогда это приведёт к повышению уровня знаний, развитию учащихся с разными учебными возможностями. Обучение будет развивающим только в том случае, если будет приспособлено к уровню развития каждого студента; Развивающие задания должны предполагать наличие вариантов заданий различной степени трудности.

 

3.7. Организационные формы самостоятельной работы студентов.

При изучении дисциплин организация СРС представляет единство трех взаимосвязанных форм:

1. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

2. Внеаудиторная самостоятельная работа;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Главным в организации самостоятельной работы студентов является оптимизация ее отдельных видов и создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

 


 

4. Подготовить сообщение по одной из следующих тем:

4.1. Организационные формы самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов складывается из: самостоятельной работы в учебное время, самостоятельной работы во внеурочное время, самостоятельной работы в Интернете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: