Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)
Кафедра управление инновациями (УИ)
ИНФОРМАЦИОННО - МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Курсовая работа
по дисциплине «Инфраструктура нововведений»
Студент гр. 029
_________ М.К. Михайлович
«__»_________2012 г.
Руководитель
доцент, к.э.н,
зам. директора ИИ по инвестиционной политике__
___________Н.В. Чекчеева
«__ »_________2012г.
Томск 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………………………...3
Глава I. Информационно – консалтинговая служба «Ликбез» ……….....14
2.1. Аннотация …………………………………………………………….14
2.2. Общие сведения ………………………………………………………15
2.3. Организационный план ………………………………………………16
2.4. Календарный план ……………………………………………………17
2.5. Финансовый план …………………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список использованных источников ………………………………………..25
Введение
Большое значение для экономического развития страны играет правильный выбор оптимальных путей развития производства, в т.ч. сельскохозяйственного. Выбор стратегии развития производства должен базироваться на соответствующем информационном обеспечении. В условиях рыночной экономики основу информационного обеспечения для принятия управленческих решений составляет маркетинговая информация. Государство создает правовую базу для формирования интегрированной системы маркетинговой информации.
Одним из значимых компонентов интегрированной системы маркетинговой информации является информационно-консультационная система, в состав которой входят: подсистема сбора информации о рынке (ПСИР) и информационно-консультационная служба (ИКС). Они играют ведущую роль в развитии производства, предпринимательской деятельности, переработке и продаже сельхозпродукции.
Опыт развитых стран показывает, что одним из факторов, способствующих повышению эффективности сельскохозяйственного производства, является интегрированная система маркетинговой информации, которая обеспечивает сельских товаропроизводителей, правовой, технологической, экономической, рыночной информацией и направлена на активизацию информационно-консультационной деятельности.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность информационно – консультационного обеспечения агропромышленного комплекса.
Задачи данной курсовой работы:
· изучить теоретический материал, определение и специфику информационно – консалтинговых служб в АПК;
· рассмотреть специфику организации информационно – консалтинговых служб в АПК;
· составить бизнес план информационно – консалтинговой службы в АПК.
Глава I. Информационно – консалтинговая служба «Ликбез»
2.1Аннотация
В ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.
По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы. Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы, основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке органов управления АПК, обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение условий жизни сельского населения.
Приведенный ниже бизнес-план описывает создание информационно-консалтинговой службы ОАО «Ликбез». Срок реализации проекта – меньше года.
2.2. Общие сведения
Описание предприятия.
Информационно-консалтинговая служба «Ликбез» - открытое акционерное общество. Уставной капитал 200 000 рублей.
Основные виды деятельности компании.
· информационное обслуживание по различным вопросам (о новых технологиях, оборудовании, перспективных сортах, породах животных и др.);
· посещение сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью выявления их проблем непосредственно на месте;
· консультирование по всем направлениям деятельности хозяйств (организационно-экономическим, технологическим и правовым вопросам и др.);
· предоставление ответов товаропроизводителям на их запросы;
· организация учебы сельских товаропроизводителей проведением обучающих семинаров, конференций и др.;
· отбор и внедрение в производство достижений науки и передового опыта;
· оказание помощи при разработке и составлении бизнес-планов, введении бухгалтерского учета, реформировании предприятий и разработке программы выхода из кризиса;
· предоставление коммерческой информации и консультации по вопросам сбыта сельскохозяйственной продукции и приобретения различных материальных ценностей;
· анализ производственно-экономической деятельности, прогнозирование производства, консультации по составлению отчетов;
· внедрение в производственную деятельность персональных компьютеров;
· создание базы данных по сельхозпредприятиям по основным вопросам их деятельности; [4]
Разнообразие функций, выполняемых сотрудниками службы в процессе своей деятельности, обеспечивает многоканальность передачи информации, что, в конечном итоге, способствует более эффективному ее использованию клиентами службы [5].
2.3. Организационный план
На превом этапе существования ОАО «Ликбез» требуется 5 человек:
Функции и задачи каждой должности.
Директор:
· управление деятельностью фирмы;
· проведения переговоров с клиентами и партнерами;
· подписание договоров с клиентами и партнерами;
· участие в презентационных мероприятиях.
Маркетолог - собиратель информации:
· создание базы данных по сельхозпредприятиям по основным вопросам их деятельности;
· информационное обслуживание по различным вопросам (о новых технологиях, оборудовании, перспективных сортах, породах животных и др.).
Маркетолог - аналитик:
· анализ производственно-экономической деятельности;
· предоставление коммерческой информации и консультации по вопросам сбыта сельскохозяйственной продукции и приобретения различных материальных ценностей.
Маркетолог - стратег:
· прогнозирование производства, консультации по составлению отчетов;
· оказание помощи при разработке и составлении бизнес-планов, введении бухгалтерского учета, реформировании предприятий и разработке программы выхода из кризиса.
Бухгалтер:
· составление бухгалтерской отчетности;
· расчет и начисление заработной платы.
Штатное расписание
№ п/п | Должность | Количество единиц (человек) | Ставка (руб.) | Надбавка (руб.) | Районный коэффициент (руб.) | Зарплата (руб.) | Начисления на зарплату (руб.) | Итого | |||
Директор | 10 000 | 11 000 | 6 300 | 27 300 | 8 463 | 35 763 | |||||
Маркетолог - собиратель информации | 8 000 | 8 000 | 4 800 | 20 800 | 6 448 | 27 248 | |||||
Маркетолог - аналитик | 8 000 | 8 000 | 4 800 | 20 800 | 6 448 | 27 248 | |||||
Маркетолог - стратег | 8 000 | 10 000 | 5 400 | 23 400 | 7 254 | ||||||
Бухгалтер | 9 000 | 10 000 | 5 700 | 24 700 | 7 657 | ||||||
Итог за месяц | 43 000 | 47 000 | 27 000 | 117 000 | 36 270 | 153 270 | |||||
Итого за 3 месяца | 129 000 | 141 000 | 81 000 | 351 000 | 108 810 | 459 810 | |||||
Итог за год | 516 000 | 564 000 | 324 000 | 1 404 000 | 435 240 | 1 839 240 | |||||
2.4. Календарный план
№ этапа | Наименование работ по проекту | Сроки выполнения работ (начало - окончание) | Стоимость этапа (руб.) | |
Организационные работы | 21.12.2012-13.03.2013 | 161 560 | ||
1.1 | Разработка бизнес – плана информационно-консалтинговой службы | 21.12.2012-21.01.2013 | ||
1.2 | Регистрация информационно-консалтинговой службы в государственных органах | 31.01.2013-12.02.2013 | ||
1.3 | Поиск помещения для аренды | 14.02.2013-18.02.2013 | ||
1.4 | Подбор персонала | 14.02.2013-14.03.2013 | ||
1.5 | Закупка и монтаж оборудования | 10.03.2013-22.03.2013 | ||
1.6 | Реклама | 14.02.2013-14.03.2013 | ||
Оказание услуг | 01.04.2013-10.07.2013 | 500 180 | ||
2.1 | Повышение квалификации сотрудника | 01.07.2013-10.07.2013 | ||
Оказание услуг | 15.07.2013-15.10.2013 | 601 396 | ||
Оказание услуг | 16.10.2013-14.12.2013 | 606 396.5 | ||
4.1 | Повышение квалификации сотрудника | 01.12.2013-14.12.2013 | ||
2.5. Финансовый план
Общая смета затрат
№ п/п | Наименование статей затрат | Сумма (руб.) |
Заработная плата | 936 000 | |
Начисления на зарплату | 580 320 | |
Оборудование | 191 790 | |
Канцелярские принадлежности | 1 060 | |
Арендная плата | 120 000 | |
Услуги связи и интернет | 7 890 | |
Коммерческие расходы | 23 000 | |
Прочие расходы | 25 000 | |
Итого | 1 885 060 |
Смета затрат первого этапа
№ п/п | Статья | Сумма (руб.) |
Регистрация аналитического центра в государственных органах | 4 000 | |
Оборудование | 139 500 | |
Канцелярские принадлежности | 1 060 | |
Реклама | 17 000 | |
Итого | 161 560 |
Расшифровка статьи «Оборудование»
№ п/п | Статья | Количество (единиц) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Компьютер | 19 000 | 95 000 | ||
Принтер | 4 000 | 12 000 | ||
Телефон | 3 000 | |||
Факс | 4 000 | 8 000 | ||
Стол | 2 000 | 10 000 | ||
Офисное кресло | 2 000 | 10 000 | ||
Офисный стул | 3 000 | |||
Шкаф | 5 000 | 10 000 | ||
Тумбочка | 1 500 | 7 500 | ||
Итого | 139 500 |
Расшифровка статьи «Реклама»
№ п/п | Статья | Количество (единиц) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Реклама на маршрутном телевидении | 6 500 | 6 500 | ||
Наружная реклама (билборд) | 1 500 | 4 500 | ||
Аудио реклама в магазинах | 2 000 | 6 000 | ||
Итого | 17 000 |
Расшифровка статьи «Канцелярские принадлежности»
№ п/п | Статья | Количество (единиц) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Бумага для принтера | ||||
Блокнот для записей | ||||
Ручка | ||||
Стиплер | ||||
Скрепки | ||||
Стикеры | ||||
Канцелярская книга | ||||
Итого | 1 060 |
Смета затрат второго этапа
№ п/п | Статья | Сумма (руб.) |
Зарплата | 351 000 | |
Начисления на зарплату | 108 810 | |
Услуги связи | 2 370 | |
Аренда помещения | 30 000 | |
Командировочные расходы | 8 000 | |
Итого | 500 180 |
Расшифровка статьи «Услуги связи»
№ п/п | Статья | Количество (месяцев) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Телефония | ||||
Интернет | ||||
Итого: | 2 370 |
Расшифровка статьи «Командировочные расходы»
№ п/п | Статья | Количество (человек) | Сумма (руб.) |
Повышение квалификации директора по развитию | 4 000 | ||
Повышение квалификации ведущий эксперта по аналитике | 4 000 | ||
Итого: 8 000 |
Смета затрат третьего этапа
№ п/п | Статья | Сумма (руб.) |
Зарплата | 351 000 | |
Начисления на зарплату | 108 810 | |
Услуги связи | 2 370 | |
Аренда помещения | 30 000 | |
Итого | 492 180 |
Расшифровка статьи «Услуги связи»
№ п/п | Статья | Количество (месяцев) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Телефония | ||||
Интернет | ||||
Итого: | 2 370 |
Смета затрат четвертого этапа
№ п/п | Статья | Сумма (руб.) |
Зарплата | 234 000 | |
Начисления на зарплату | 72 540 | |
Услуги связи | 1 580 | |
Аренда помещения | 30 000 | |
Командировочные расходы | 5 000 | |
Итого | 343 120 |
Расшифровка статьи «Услуги связи»
№ п/п | Статья | Количество (месяцев) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Телефония | ||||
Интернет | ||||
Итого: | 1 580 |
Стоимость услуг
Услуги | Стоимость |
Консультация устная | 500 руб. / час |
Консультация письменная (по вопросу) | 1 500 руб. |
Составление базы данных | От 9 000 руб. |
Анализ базы данных | От 15 000 руб. |
Составление бизнес-плана | 30 000 руб. |
Разработка стратегии | От 20 000 руб. |
Проведение тренинга | От 8 000 руб. |
Среднемесячный доход рассчитан на основании выполнения следующего плана работ:
№ п/п | Услуги | Цена (руб.) | Количество | Сумма (руб.) |
Устных консультаций | 10 000 | |||
Письменных консультаций | 1 500 | 15 000 | ||
Разработка бизнес плана | 30 000 | 90 000 | ||
Составление базы данных | 9 000 | 36 000 | ||
Анализ базы данных | 15 000 | 60 000 | ||
Тренинги | 8 000 | 24 000 | ||
Разработка стратегии | 20 000 | 80 000 | ||
Итого: | 315 000 |
Среднемесячный доход составляет 315 000 руб., годовой – 3 780 000 руб.
Смета прибыли
Статьи | Сумма(руб.) |
Доходы | 3 780 000 |
Затраты | 1 885 060 |
Прибыль от реализации услуг | 1 894 940 |