Психологический комфорт в доме




Составляющие понятия психологический комфорт.

Составляющие понятия комфорт.
Комфорт — совокупность положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его контактов со средой или ее элементами; параметр оценки рабочего места, детализируемый как соответствие каждого из отдельных его показателей (физическая среда, сенсорное и моторное поля, рабочая поза) требованиям инженерной психологии.
Комфорт – не только высококлассные матрасы и мягкие подушки. Прежде всего это хорошее самочувствие – в физическом и психологическом смысле, а требования различных людей к комфорту могут быть самого тонкого свойства и самыми неожиданными. Большинству из них больше всего на свете нужен психологический и физический комфорт. Если мебель удобна, если ткань одежды не раздражает кожу, расцветка вещей вокруг спокойна и гармонична и имеется достаточное пространство вокруг, то человек может вести активную жизнь в условиях порядка и покоя. Без этих элементов зрительного и физического комфорта, психологически оказывающих на нас благотворное действие, жизнь превратилась бы в сплошной хаос.

-
Наш дом - это убежище от агрессивного внешнего мира. Это место, где человек должен чувствовать себя в своей тарелке - комфортно, спокойно и уютно. Однако, слепо следуя за модой, многие из нас превращают свое жилище в площадку для арт-экспериментов, при этом удивляясь, что не могут избавиться от чувства хронической усталости, раздражения или других негативных эмоций.


Модный интерьер - это, в первую очередь, здоровый интерьер. Правильный подход к выбору цветов в помещении — один из самых доступных и действенных способов борьбы со стрессами.

По мнению психологов, выбор цвета в офисном и, тем более, жилом помещении не должен быть случайным. От цвета помещения зависит и самочувствие, и настроение, и даже личная жизнь жильцов. При формировании цветовой среды в дизайне интерьера следует учитывать следующие принципы: цвет и психология восприятия, цвет и материал, цвет и ориентация по сторонам света. При использовании каждого из этих принципов необходимо учитывать следующие виды воздействия цвета на здоровье человека: физическое и эмоциональное.

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов.

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. В соответствии с типом темперамента человека сангвиники предпочитают желто-зеленую часть спектра, холерики - красную, меланхолики - фиолетово-синию, флегматики - сине-зеленую.

В результате нового оформившегося подхода к дизайну интерьера с позиции здоровья возникли новые науки, изучающие данный подход и определяющие его развитие: психология цвета, визуальная экология, экодизайн. Поэтому специалисты по интерьеру призывают уже не просто обращать внимание на качество и надежность используемых в его оформлении красок и материалов, а формировать определенную философию их использования. Философию, которая аккумулировала бы основные принципы в работе с цветом и основывалась бы на внимательном отношении к нашему здоровью.

Так, сегодня существует даже такое понятие как психология цвета. Ведь цвет - мощнейший психологический фактор. От того, какие цвета нас окружают, напрямую зависит наше самочувствие.

В частности, для сегодняшней интерьерной темы наряду с визуальным восприятием пространства не менее важен психологический аспект. Поэтому создание красивого и комфортного дома вовсе не ограничивается наклеиванием на стены обоев из последней коллекции известного бренда или включением в интерьер акцентов цвета, модного в этом сезоне. Куда большее значение имеют геометрия помещения, соотношение масштабов и расстояний, расположение проемов, расстановка мебели, освещение.

 

Психологический комфорт в доме

Мы часто рассуждаем об интерьере с точки зрения его эстетики, функциональности, пропорций, соответствия выбранному стилю. И подчас забываем, что каждый интерьер предназначен для проживания конкретных людей — с определенным набором привычек и жизненных ценностей. А также — с очень индивидуальным восприятием цветовой гаммы, текстур и конструкций. Почитайте о том, какие рекомендации дают психологи и дизайнеры людям разного психологического типа.

Лучше всего понимание между заказчиком и дизайнером складывается в том случае, когда последний хорошо владеет азами психологии. Мало кому подойдет интерьер, в котором дизайнер занимался самоутверждением. Поэтому первое, с чего следует начинать работу над проектом — раскрытие ценностей и привычек владельцев дома. Тем, кто самостоятельно проходит тернистый путь создания своего «гнезда», тоже нелишне будет разобраться в потребностях и предпочтениях членов семьи.

О НАС — ЛЮБИМЫХ

Чтобы правильно выбрать для себя оптимальную систему всех элементов Дома следует учитывать ряд факторов. И самый главный из них — ваш ХАРАКТЕР АКТИВНОСТИ. В современной психологии принято условно разделять людей на экстравертов и интровертов. И каждый тип — соответственно — на активный и пассивный. В традиционной психологии это известная классификация темпераментов: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Для простоты изложения далее мы так и будем их называть.

Сангвиник — экстраверт активного типа. Он сам формирует события окружающего мира вокруг себя, бурно участвуя в позитивном преобразовании среды и окружения.

Холерик — также относится к экстравертам, но пассивного типа — он скорее склонен бурно реагировать на события, чем пытаться позитивно их изменить.

Меланхолик - интроверт пассивного типа, реагирует не менее остро, чем холерик, но чаще — на психологические раздражители — свои и чужие.

Флегматик — интроверт активного типа, чьи главные ценности также связаны с внутренними установками, но действует он более позитивно, чем меланхолик, и старается создать «систему внутреннего комфорта» самостоятельно.

В реальном мире редко встречаются «чистые» психотипы — в каждом человеке в разной степени присутствуют, как правило, два из них. Хотя один — все-таки преобладает. По нему и определяется характер активности. Условно говоря, сангвиник — это лидер позитивного склада, холерик — революционер, меланхолик — «ведомый», флегматик — консерватор.

 

О ГАРМОНИИ

Есть мнение, что все, чем человек старается себя окружить, призвано стать отражением его натуры. Проживая в «родственном» интерьере, он чувствует себя комфортно, защищенно и имеет полное право проявить свою индивидуальность. Таким образом, интерьер «подстраивается» под владельца — становится гармоничен ему. Чаще всего создается оптимальное сочетание следующих элементов:

§ структура внутреннего пространства (расположения помещений дома и зонирования отдельных комнат)

§ количества и особенностей конструктивных элементов (потолки, перегородки, декоративные элементы — арки, ниши, колонны)

§ цветовых сочетаний, нюансов и степени контрастности

§ наполнения дома текстурами (отделка основных поверхностей, подбор мебели, текстиля и декора)

§ расчет необходимого и декоративного светового комфорта.

А теперь приступим к созданию «родственного» интерьера.

По структуре пространства сангвиникам и холерикам требуются более объемные и широкие пространства, планировка — открытая, зонирование — условное. Здесь очень важно создать «плавное перетекание» границ с помощью сквозных конструкций, уровней пола и потолка, элементов мебели — не нарушая общей целостности. В свою очередь — меланхоликам и флегматикам — требуется достаточное количество изолированных помещений, с четкой изоляцией и возможностью уединения. Основная задача — позаботиться о необходимой звукоизоляции, но при этом не превратить жилье в «кукольный домик» — где каждая комната живет по своим законам.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

Выбор конструкций нередко определяется стилевыми предпочтениями и привлекательными формами элементов. Сангвиники обычно предпочитают динамичный современный стиль без привязки к истории и географии, а иногда — хай-тек и минимализм. Флегматики, напротив, являются приверженцами классики — нередко с элементами истории. Холериков часто привлекает авангард и импульсивная экзотика. Меланхоликов душевно радуют эко-стиль, романтика и фьюжн.

По виду конструкций сангвиники и меланхолики предпочитают более гибкие и плавные формы, холерики и флегматики — более четкие и прямые.

По цветовой гамме часто почти точно можно определить психотип хозяина дома:

§ сангвиник — все тона теплой гаммы, особенно желто-оранжевые, отражающие его «солнечную» активность;

§ холерик — достаточно яркие и контрастные сочетания с обязательным красным, белым и черным — цветов бескомпромиссного характера;

§ флегматик склоняется к приглушенным оттенкам, нередко зеленой, синей и коричневой гаммы — визуально демонстрируя приверженность консерватизму;

§ меланхолик окружает себя пастельными тонами и «размытыми» сочетаниями, создавая оптимальный уровень защищенности и мягкости.

Текстурный ряд также отражает характер владельца дома, но не так явно, как конструкции и цветовая гамма. Сангвиникам нередко нравятся «прозрачные» и «объемные» текстуры, холерикам — новомодные и технологичные, флегматикам — традиционные и натуральные, меланхоликам — приятные на ощупь.

Световой комфорт для каждого человека имеет очень личное восприятие. Как правило, экстравертам больше требуется разнообразных «верхних» источников света, а интровертам — «боковых» и «нижних». Для первых большую роль играет «яркость» общего освещения — как отражения масштабности и внешнего впечатления, для вторых — достаточное количество «локальных» источников света — для создания «территории местного значения» и душевного комфорта.

 

 

О СТИМУЛАХ

Жить в «родственном» интерьере всегда очень комфортно и … стереотипно. Поэтому, если вы чувствуете внутреннюю потребность в изменениях — характера, привычек, образа жизни, восприятия окружающего мира, — попробуйте «разбавить» свой привычный интерьер некоторыми стимулами к изменению.

Для этого можно добавлять элементы, свойственные другим психотипам.

Так, становясь обладателем пары-тройки «классических» предметов интерьера, сангвиник может на время остановиться от кипучей деятельности и начать ценить не только процесс, но и результат.

Для того, чтобы «убавить» импульсивность холерика, порой требуется приглушить контрасты и добавить более мягкие текстуры в интерьер.

Тяжелым на подъем флегматикам порой достаточно присутствия одной яркой цветовой доминанты (более одной уже будет раздражать).

Погруженным в свои переживания меланхоликам очень рекомендуется добавить побольше яркого света и оранжевых тонов как символа оптимизма.

Это немногие примеры, остальные варианты можете проиграть сами. И не бойтесь экспериментировать — быть может лучшее время жизни еще впереди!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: