Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении




п/№ Код компетен-ции Наименование раздела дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
1. ОК-1 Общее представление о дистанционном консультировании   Интернет–консультирование как вид дистанционного консультирования   Определение дистанционного консультирования. Составляющие дистанционного консультирования: консультирование через переписку с помощью писем, телефонное консультирование, консультирование с помощью компьютерных технологий. Актуальность дистанционной психологической помощи. Категории людей, для которых очная психологическая помощь недоступна. Категории людей, имеющих затруднения в получении очной психологической помощи.   Синонимы Интернет- консультирования: психологическое консультирование онлайн, е-терапия, кибертерапия, telehelth и др. Факторы, способствующие развитию психологической помощи в кибепространстве: развитие Интернета, его успех в других областях и др. История развития психологической помощи в киберпространстве за рубежом. История развития психологической помощи в киберпространстве в России. Психотерапевтические письма как первоисточник Интернет-консультирования. Скриботерапия. 2 этапа в работе скриботерапевта: 1. Психодиагностика. Факторы, на которые может опираться психодиагностика при скриботерапии. 2. Психологическое консультирование. Основа психологического консультирования в скриботерапии – предоставление обратной связи. Специфика консультирования в скриботерапии. Ограничения скриботерапии. Виды е-терапии. Препятствия для развития дистанционной психологической помощи: предубеждение, этика, необходимость специальных способностей специалистов для е-консультирования, то, что она подходит не каждому и пр.) Отношение к Интернет-консультированию в психологическом сообществе. Е-терапия - неполная замена очной терапии. Проблемы Интернета: этические, юридические, методологические. Раскрытие вопроса о том, является ли Интернет-консультирование – принципиально новой терапией или терапией, строящейся на известных закономерностях? Характеристика сформированности Интернет-консультирования в настоящее время. Идентичность структуры и методик работы терапевтов в дистанционном консультировании. Общие особенности общения, опосредованные Интернетом: анонимность, физическая непредставленность, сильное влияние на представление о собеседнике механизмов стереотипизации и идентификации, нерегламентированность поведения, снижение психологического и социального риска в процессе общения, компенсаторная виртуальная эмоциональность, использование разнообразных способов сетевой коммуникации и разнообразных способов самопрезентации.
2. ОК-9 ПК-9 Очное психологическое консультирование как основа дистанционного консультирования     Определение психологического консультирования. Отличие консультирования от психотерапии. Пять главных целей консультирования: облегчение изменения поведения, совершенствование способностей клиента устанавливать и поддерживать взаимоотношения, увеличение продуктивности клиента и его способности к преодолению трудностей, помощь в процессе принятия решений, способствование раскрытию и развитию потенциальных возможностей клиента. Реальности, в которых должен находиться консультант. Компоненты психики, которых касается консультирование. Стадии консультирования. Характеристики отношений помощи между клиентом и консультантом: эмоциональность, интенсивность и честность, рост и динамичность, конфиденциальность, поддержка. Факторы эффективности отношений помощи: терапевтическая ценность отношений помощи и терапевтический климат – доверие и принятие. Факторы, которые демонстрируют недостаток принятия (коммуникативные барьеры). Основные условия эффективных отношений консультирования. Приемы консультирования: 1. Нерефлексивное слушание. 2. Рефлексивное слушание: выяснение (уточнение), отражение, перефразирование (пересказ), резюмирование, дальнейшее развитие мыслей собеседника, сообщение о восприятии партнера, сообщение о восприятии самого себя, замечания о ходе беседы. Приемы, особо важные в телефонном консультировании. Применение разных приемов на отдельных стадиях консультативного процесса. Типичные ошибки консультативного диалога. Помощь в принятии решения как одна из целей консультирования. Составляющие шаги в процессе принятия решения: модель принятия решения Стюарта, Уинборна, Джонсона, Беркса и Энгелкеса; модель Крумбольца для оказания помощи в принятии решения. Эмпатия как одна из важнейших составляющих консультирования. Особенности эмпатического процесса в понимании К.Роджерса. Разновидности терапевтического применения эмпатии. Структура эмпатической реплики. Модель цикла эмпатического взаимодействия: 1. фаза предварительных условий, 2. фаза эмпатического резонанса, 3. фаза выражения эмпатии, 4. фаза получения эмпатии, 5. Фаза обратной связи. Конфронтация как отдельная техника консультирования: ситуации, в которых целесообразно использовать конфронтацию, принципы применения конфронтации.
3. ОК-13 Специфические особенности Интернет-консультирования   Общемировые мифы о е-терапии. Российские мифы о е-терапии. Предлагаемые принципы услуг по охране психического здоровья онлайн Международного общества психического здоровья онлайн. Необходимые навыки терапевта и характеристики клиента для эффективной коммуникации онлайн. Мета-анализ эффективности е-терапии. Этические вопросы дистанционного консультирования. Направление к другим специалистам.
4. ПК-5 Специфические особенности Интернет-консультирования Содержание стадий консультирования. Стадии консультирования и функции и цели стадии, в том числе применительно к дистанционному консультированию.
5. ПСК-3.3 Телефонное консультирование как вид дистанционного консультирования   Определение телефонного консультирования. История создания телефонного консультирования. 3 модели телефонного консультирования. Задачи ТК. Преимущества для клиента. Консультативные особенности консультирования по телефону: особенности ТК как вида дистанционного консультирования, 2. Специфические особенности ТК. Этапы в терапевтическом контакте по телефону доверия. Недостатки консультирования по телефону. Профессионально важные качества психолога-консультанта, работающего на телефоне доверия. Основное содержание профессиональной деятельности психолога-консультанта, работающего на телефоне доверия. Консультативные обращения, возможные только при телефонном консультировании. Стадии и приемы телефонного консультирования как совпадающие со стадиями и приемами очного консультирования, но имеющие определенную специфику. Ступени консультирования на телефоне доверия (пятишаговая модель принятия решений) и их содержание. Феномен выгорания в деятельности консультантов телефона доверия. Вопросы безопасности при работе на телефоне доверия.
6. ПК-10 Частные вопросы телефонного консультирования   Телефонное консультирование людей, обратившихся по поводу самоубийства   Психологическая помощь соматическим пациентам и их близким     Консультирование женщин, переживших семейное насилие     Телефонное психологическое консультирование детей – жертв насилия     Психологическая работа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму     Психологическая помощь при горе и утрате       Статистические данные по суицидам. Структура суицидальных обращений на телефон доверия. Модель оказания помощи. Общие характеристики суицидентов. Виды суицидов. Факторы, повышающие вероятность суицида. Психологическая помощь в зависимости от вида суицида. Эмоции и представления, которые могут помешать работе психолога.   Сферы, на которые влияет возникновение болезни. Внутренняя картина болезни. Типы отношения к болезни. Факторы, влияющие на формирование ВКБ. Типы отношений больных детей с родителями. Поэтапное реагирование родителей на болезнь ребенка. Виды реагирования родителей на болезнь ребенка. Психологическая помощь людям, имеющим соматическую болезнь.   Уровни последствий семейного насилия: психологический, физиологический, поведенческий. Характерные эмоции женщин, обратившихся за помощью по поводу семейного насилия. Задачи, которые должна решить женщина – жертва насилия, чтобы преодолеть травмирующую ситуацию. Рекомендации для консультантов. Стадии терапии в работе с последствиями насилия.   Задачи, стоящие перед психологом. Факторы, влияющие на выбор метода психологической работы. Особенности детей – жертв насилия на когнитивном, аффективном и поведенческом уровне. Формы сопротивления в работе с психологом, которые выбирают дети – жертвы насилия. Рекомендации по психологической работе с детьми, подвергшимися насилию. Понятие «психическая травма». Этапы в психологических состояниях, которые проходят люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации. Понятие «Посттравматическое стрессовое расстройство». Факторы, влияющие на особенности психогенных расстройств. Понятие «стихийное бедствие». Особенности, обеспечивающие повышенную стрессоустойчивость. Стадии в динамике состояния пострадавших от экстремальных факторов. Главные принципы оказания помощи людям, перенесшим психологическую травму. Функции экстремальной психологической помощи. Отличия работы психолога в экстремальных ситуациях. Цели и задачи экстремальной психологической помощи.   Синдром утраты. Характеристики горя. Типичные симптомы потери. Патологические симптомы горя. Формы осложненного синдрома потери. Стадии работы с людьми, пережившими горе. Клише, которые рекомендуется избегать в работе с людьми, пережившими горе. Темы, которых важно касаться при работе с людьми, пережившими утрату. Аспекты помощи людям, пережившим горе. Модель Дж. Вордена в отношении значимой утраты. Рекомендации людям, пережившим утрату.

 

 

ПК-9

 

1) Консультирование в отличие от терапии

А) является образовательной моделью

Б) является профилактической моделью

В) является краткосрочной моделью

Г) ориентирована на решение конкретной проблемы

Д) все ответы верны

 

ПК-9

 

2) Психотерапия в отличие от психологического консультирования:

А) является реконструирующей моделью

Б) является корректирующей моделью

В) является долговременной моделью

Г) ориентирована на эмоциональные проблемы

Д) все ответы верны

 

ПК-9

 

3)Цели психологического консультирования:

А) облегчение изменения поведения

Б) совершенствование способностей клиента устанавливать и поддерживать взаимоотношения

В) увеличение продуктивности клиента

Г) помощь в процессе принятия решений

Д) способствование раскрытию и развитию потенциальных возможностей клиента

 

ПК-9

 

4) Реальности, в которых находится консультант:

А) клиент

Б) проблема

В) я сам

Г) что происходит между консультантом и клиентом

Д) +все верно

 

ПК-9

 

5) Определение запроса клиента относится к следующему «компоненту» психики, с которым имеет дело консультирование:

А) +мотивационный

Б) когнитивный

В) эмотивный

Г) поведенческий

Д) социальный

 

ПК-9

 

9) Стадии консультирования по Г.Хэмбли включают

А) установление отношений доверия

Б) исследование

В) чтение характера

Г) толкование

Д) решение, вывод

 

ПК-9

 

10) Сколько стадий консультирования по Г.Хэмбли существует

А) 3 б) 4 в)5 г) 6 д) 7

 

ПК-9

 

11) Стадии консультирования по Р.Мэю включают:

А) установление контакта (раппорта)

Б) чтение характера

В) исповедь

Г) толкование

Д) трансформация личности

 

ПК-9

 

12) Сколько стадий консультирования по Р.Мэю существует

А) 3 б) 4 в)5 г) 6 д) 7

 

ПК-9

 

13) Стадии консультирования по Г.С. Абрамовой включают:

А) установление контакта

Б) сбор информации

В) осознание желаемого результата

Г) выработка альтернативных решений

Д) обобщение-резюме, переход от обучения к действию

 

ПК-9

 

14)) Сколько стадий консультирования по Г.С. Абрамовой существует

А) 3 б) 4 в)5 г) 6 д) 7

 

ПК-9

 

15) Стадии консультирования по В.Ю.Меновщикову включают:

А) установление контакта (первичная диагностика)

Б) исследование и осознание задачи (вторичная диагностика)

В) формулирование запроса

Г) перебор гипотез

Д) решение и выход из контакта

 

ПК-9

 

16) Сколько стадий консультирования по В.Ю.Меновщикову существует

А) 3 б) 4 в)5 г) 6 д) 7

 

ПК-9

 

34) Сообщение с морализирующим тоном, который порицает или одобряет, – это такой прием психологического консультирования как

А) интерпретация

Б) резюмирование

В) суждение

Г) информирование

Д) подведение итогов содержанию

 

ПК-9

 

49) К типичным ошибкам психологического консультирования относят

А) Чрезмерно быстрое определение проблемы

Б) Беседа о проблеме, а не с человеком

В) Неприятие ценностей абонента

Г) Обсуждение ложной проблемы

Д) Взгляд сверху

 

ПК-9

 

50) К типичным ошибкам психологического консультирования относят

А) Чрезмерное отождествление

Б) Обвинение

В) Неприятие ценностей абонента

Г) Обсуждение ложной проблемы

Д) экспертиза

 

ПК-9

 

36) Выражение мысли клиента другими словами – это такой прием психологического консультирования как

А) перефразирование

Б) отражение

В) резюмирование

Г) нерефлексивное слушание

Д) выяснение

 

ПК-9

 

40) Подытоживание основных идей и чувств говорящего - это такой прием психологического консультирования как

А) пересказ

Б) отражение

В) перефразирование

Г) рефлексивное слушание

Д) резюмирование

Д

 

ПК-5

 

39) Обращение к клиенту за уточнениями - это такой прием психологического консультирования как

А) выяснение

Б) отражение

В) сообщение о восприятии партнера

Г) нерефлексивное слушание

Д) столкновение с внутренней реальностью

 

ПК-5

 

41) Прием, заключающийся в том, что слушающий просит дополнения, разъяснения, чтобы более точно понять намерения и интересы партнера, - это

А) уточнение

Б) рефлексивное слушание

В) отражение

Г) запрос

Д) сообщение о восприятии партнера

 

ПК-5

 

51) Модель принятия решения, предложенная Стюартом, Уинборном, Джонсон, Беркс и Энгелкес, включает следующие шаги:

А) Определение проблемы

Б) Идентификация ценностей и целей

В) Определение альтернатив

Г) Исследование альтернатив

Д) Принятие предварительного решения

 

ПК-5

 

52) Модель принятия решения, предложенная Стюартом, Уинборном, Джонсон, Беркс и Энгелкес, включает следующие шаги:

А) Определение альтернатив

Б) Исследование альтернатив

В) Принятие предварительного решения

Г) Осуществление решения

Д) Оценка результатов

 

ПК-5

 

53) Модель Крумбольца для оказания помощи в принятии решения включает следующие шаги:

А) Составление списка всех возможных способов действия

Б) Сбор необходимой информации о каждом из этих способов действия

В) Оценка вероятности успеха каждой альтернативы на основе опыта других и проецирования текущих тенденций

Г) Рассмотрение персональных ценностей, которые могут измениться в результате выбора того или иного способа действия

Д) Осмысление и взвешивание фактов, вероятных результатов и ценностей для каждой альтернативы

 

ПК-5

 

54) Модель Крумбольца для оказания помощи в принятии решения включает следующие шаги:

А) Рассмотрение персональных ценностей, которые могут измениться в результате выбора того или иного способа действия

Б) Осмысление и взвешивание фактов, вероятных результатов и ценностей для каждой альтернативы

В) Исключение из рассмотрения наименее благоприятных альтернатив

Г) Составление предварительного плана действий, подчиненного новым событиям и возможностям

Д) Обобщение процесса принятия решения для решения проблем в будущем

 

ПК-5

 

55) Модель Крумбольца для оказания помощи в принятии решения по сравнению Моделью принятия решения, предложенной Стюартом, Уинборном, Джонсон, Беркс и Энгелкес, включает в себя следующую стадию, которая вообще не представлена в последней модели:

А) Определение альтернатив

Б) Исследование альтернатив

В) Принятие предварительного решения

Г) Осуществление решения

Д) Обобщение процесса принятия решения для решения проблем в будущем

 

ПК-5

 

33) Приданию высказыванию значения – это такой прием психологического консультирования как

А) интерпретация

Б) резюмирование

В) суждение

Г) информирование

Д) подведение итогов содержанию

 

ПК-5

 

21) Фраза: «Пожалуйста, объясните это», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) уточнение

Б) отражение

В) дальнейшее развитие мыслей собеседника

Г) способствующее высказывание

Д) столкновение с внутренней реальностью

 

ПК-5

 

24) Выберете фразу, которая может являться таким приемом консультирования как перефразирование:

А) «Мне кажется, что Вы чувствуете»

Б) «Как я понял вас»

В) «Как я понимаю, основной вашей идеей является»

Г) «Я не понял, что Вы имеете в виду»

Д) «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите»

 

ПК-5

 

25) Выберете фразу, которая может являться таким приемом консультирования как резюмирование:

А) «Мне кажется, что Вы чувствуете»

Б) «Как я понял вас»

В) «Как я понимаю, основной вашей идеей является»

Г) «Я не понял, что Вы имеете в виду»

Д) «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите»

 

ПК-5

 

26) Выберете фразу, которая может являться таким приемом консультирования как выяснение:

А) «Мне кажется, что Вы чувствуете»

Б) «Как я понял вас»

В) «Как я понимаю, основной вашей идеей является»

Г) «Я не понял, что Вы имеете в виду»

Д) «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите»

 

ПК-5

 

28) Фраза: «То, что Вы в данный момент сказали, может означать…», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) резюмирование

В) перефразирование

Г) отражение содержания

Д) пересказ

 

ПК-5

 

29) Фраза: «Другими словами Вы считаете, что…», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) резюмирование

В) перефразирование

Г) отражение содержания

Д) пересказ

 

ПК-5

 

30) Фраза: «Я не понял, что Вы имели ввиду», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) уточнение

В) дальнейшее развитие линии собеседника

Г) отражение содержания

Д) сообщение о восприятии самого себя

 

ПК-5

 

31) Фраза, начинающаяся со слов: «По вашему мнению…», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) резюмирование

В) перефразирование

Г) дальнейшее развитие линии собеседника

Д) сообщение о восприятии партнера

 

 

ОК-9

 

6) Понимание проблемы относится к следующему «компоненту» психики, с которым имеет дело консультирование:

А) мотивационный

Б) когнитивный

В) эмотивный

Г) поведенческий

Д) социальный

 

ОК-9

 

7) Помощь в поиске вариантов решения относится к следующему «компоненту» психики, с которым имеет дело консультирование:

А) мотивационный

Б) когнитивный

В) эмотивный

Г) поведенческий

Д) социальный

 

ОК-9

 

8) Принятие ответственности относится к следующему «компоненту» психики, с которым имеет дело консультирование:

А) мотивационный

Б) когнитивный

В) эмотивный

Г) поведенческий

Д) социальный

 

ОК-9

 

17) К характеристикам отношений помощи между клиентом и консультантом относятся:

А) эмоциональность

Б) интенсивность и честность

В) динамичность

Г) конфиденциальность

Д) поддержка

 

ОК-9

 

18) К реакциям, которые демонстрируют недостаток принятия, относятся

А) предоставление советов

Б) предоставление готового решения

В) морализирование и проповедь

Г) анализ и постановка диагноза

Д) оценка или критика

 

ОК-9

 

19) Основные условия эффективных отношений консультирования:

А) конгруэнтность

Б) эмпатическое понимание

В) положительное отношение

Г) определенность высказываний

Д) критичность

 

ОК-9

 

20) Фраза: «Продолжайте», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) выяснение

В) дальнейшее развитие мыслей собеседника

Г) уточнение содержания

Д) информирование

 

 

ОК-9

 

22) Фраза: «Мне кажется, что Вы чувствуете…», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) уточнение

Б) пересказ

В) сообщение о восприятие себя

Г) отражение чувств

Д) способствующее высказывание

 

ОК-9

 

23) Выберете фразу, которая может являться таким приемом консультирования как отражение чувств:

А) «Мне кажется, что Вы чувствуете»

Б) «Как я понял вас»

В) «Как я понимаю, основной вашей идеей является»

Г) «Я не понял, что Вы имеете в виду»

Д) «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите»

 

 

ОК-9

 

27) Выберете фразу, которая может являться таким приемом консультирования как способствующее высказывание:

А) «Мне кажется, что Вы чувствуете»

Б) «Как я понял вас»

В) «Как я понимаю, основной вашей идеей является»

Г) «Я не понял, что Вы имеете в виду»

Д) «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите»

 

ОК-9

 

32) Фраза: «Мне кажется, что Вы чувствуете…», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) нерефлексивное слушание

Б) сообщение о восприятии себя

В) перефразирование

Г) отражение чувств

Д) отражение содержания

 

ОК-9

 

35) «Взгляд», слово или жест, которые говорят клиенту: «Все нормально, Вы можете говорить все, что хотите» – это такой прием психологического консультирования как

А) способствующее высказывание

Б) отражение

В) сообщение о восприятии самого себя

Г) дальнейшее развитие мыслей собеседника

Д) замечания о ходе беседы

 

ОК-9

 

37) Прием психологического консультирования, заключающийся в умении молчать при сохранении внимания и с возможностью выражения понимания, одобрения и поддержка короткими фразами или междометиями – это

А) эмпатия

Б) отражение

В) рефлексивное слушание

Г) нерефлексивное слушание

Д) эмпатическое слушание

 

ОК-9

 

38) Объективная обратная связь для говорящего, служащая критерием точности восприятия услышанного - это такой прием психологического консультирования как

А) эмпатия

Б) отражение

В) рефлексивное слушание

Г) нерефлексивное слушание

Д) интерпретация

 

ОК-9

 

42) Фраза: «Мне было очень приятно слышать то, что Вы сказали», обращенная от консультанта к клиенту, скорее относится к такому приему консультирования как:

А) сообщение о восприятии партнера

Б) сообщение о восприятии себя

В) информирование

Г) отражение чувств

Д) отражение содержания

 

ОК-9

 

43) Информирование консультантом клиента о своем состоянии в данной ситуации

А) сообщение о восприятии партнера

Б) информирование

В) сообщение о восприятии себя

Г) отражение чувств

Д) отражение содержания

 

ОК-9

 

44) Повторение своими словами того, что сказал клиент, - это

А) отражение содержания

Б) пересказ

В) резюмирование

Г) нерефлексивное слушание

Д) дублирование

 

ОК-9

 

56) Способность к возникновению собственных переживаний в ответ на переживания другого – это

А) отражение

Б) эмпатия

В) откликаемость

Г) конгруэнтность

Д) эмоциональность

 

ОК-9

 

57) К особенностям эмпатического процесса в понимании К.Роджерса относятся

А) Динамический характер эмпатического понимания

Б) Сохранение ощущения «как будто другой человек»

В) Безоценочность эмпатического понимания

Г) Пробный характер эмпатических реплик терапевта

Д) Основные «мишени» эмпатического понимания — «актуальные переживания клиента»

 

ОК-9

 

58) К особенностям эмпатического процесса в понимании К.Роджерса относятся

А) Обязательность передачи эмпатического понимания психотерапевта клиенту

Б) Динамический характер эмпатического понимания

В) Сохранение ощущения «как будто другой человек»

Г) Безоценочность эмпатического понимания

Д) Пробный характер эмпатических реплик терапевта

 

ОК-9

 

59) По Гринбергу и Эллиоту к разновидностям терапевтического применения эмпатиии относятся

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

ОК-9

 

60) Разновидность терапевтического применения эмпатии, при которой терапевт вызывает к жизни переживания клиента, используя метафору, экспрессивный язык, пробуждающее воображение - это

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

ОК-9

 

61) Разновидность терапевтического применения эмпатии, при которой терапевт сообщает свое понимание явно выраженного клиентом переживания, или того, что подразумевалось им, но еще не было высказано, - это

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

ОК-9

 

62) Разновидность терапевтического применения эмпатии, при которой терапевт пытается прояснить опыт клиента, делая рабочее предположение о том, что тот может переживать в данный момент - это

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

ОК-9

 

63) Разновидность терапевтического применения эмпатии, проявляющегося в целенаправленности, развёрнутости процесса поиска клиентом новых смыслов, нового опыта за «границами» его непосредственного переживания, - это

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

ОК-9

 

64) Разновидность терапевтического применения эмпатии, проявляющегося в том, что консультант своевременно в безоценочной манере говорит что-то новое, сознательно не признаваемое клиентом, - это

А) Эмпатическое понимание

Б) Эмпатическое пробуждение

В) Эмпатическая догадка

Г) Эмпатическое исследование

Д) Эмпатическая интерпретация

 

 

ПСК-3.3

 

45) На стадии установления контакта чаще используются такие техники как

А) уточнение

Б) перефразирование

В) отражение чувств

Г) нерефлексивное слушание

Д) резюмирование

 

ПСК-3.3

 

46) На стадии сбора информации и осознания желаемого результата чаще используются такие техники как

А) уточнение

Б) перефразирование

В) отражение чувств

Г) нерефлексивное слушание

Д) резюмирование

 

ПСК-3.3

 

47) На стадии перебора гипотез и выработки альтернативных решений чаще используются такие техники как

А) дальнейшее развитие мыслей собеседника

Б) конфронтация

В) интерпретация

Г) уточнение

Д) информирование

 

ПСК-3.3

 

48) На стадии обобщения результатов взаимодействия с клиентом и выхода из контакта чаще используются такие техники как

А) дальнейшее развитие мыслей собеседника

Б) конфронтация

В) интерпретация

Г) резюмирование

Д) информирование

 

ПСК-3.3

 

72) К этапу сбора информации относятся следующие вопросы:

А) чем заключается проблема?

Б) Как она проявляется здесь и теперь?

В) Какие чувства, эмоции возникают?

Г) Насколько сильны эти чувства?

Д) Имеются ли периоды, когда данной проблемы для Вас не существует?

 

 

ПСК-3.3

 

73) Какими вопросами можно способствовать созданию представлений о жизни кл-та, связанной с проблемой:

А) Откуда взялась проблема?

Б) Предшествовали ли проблеме какие-либо переживания, которые могли способствовать её возникновению?

В) Когда, где и как возникла эта проблема?

Г) Как она менялась с течением времени?

Д) Все ответы верны

 

ПСК-3.3

 

74) Какие вопросы лучше всего задавать для прояснения функций проблемы для клиента:

А) Какой смысл или какое конечное значение имеет проблема?

Б) Какую цель она преследует или какую задачу она решает?

В) Для чего нужна клиенту эта проблема?

Г) Чего он пытается тем самым добиться?

Д) Какую функцию выполняет проблема в теперешней жизненной ситуации клиента, в его отношениях?

 

 

ПСК-3.3

 

75) На четвертом этапе консультирования по Г.С. Абрамовой должно происходить:

А) выработка альтернативных решений.

Б) актуализация способности находить максимальное число вариантов поведения при общении с самим собой и другими в контексте культуры;

В) актуализация способности применять максимально большее количество занятий, мыслей и поступков с тем, чтобы общаться с возможно большим числом людей и групп внутри и вне собственной культуры;

Г) актуализация способности формулировать планы, действовать в соответствии с возможностями культуры и рефлексировать.

Д) Все ответы верны

 

 

ПСК-3.3

 

76) К какому этапу консультирования по Г.С.Абрамовой относится вопрос: «Какие шаги Вы собираетесь предпринимать завтра, чтобы реализовать то, что Вы наметили?»:

А) первому

Б) второму

В) третьему

Г) четвертому

Д) пятому

 

ОК-1

 

65) Первый телефон доверия в СССР был открыт в

А) 1972 году

Б) 1982 году

В) 1992 году

Г) 1994 году

Д) 2001 году

 

ОК-1

 

66) Основатель первого телефона доверия в Советском Союзе был следующий специалист:

А) В.Ю. Меновщиков

Б) А.Г. Амбрумова

В) В.В. Столин

Г) Т.Ю. Базаров

Д) Г.С. Андреева

 

ОК-1

 

82) Основными условиями клиент-центрированного подхода К.Роджерса являются:

А) эмпатия

Б) конгруэнтность

В) сонастроенность

Г) безусловное положительное принятие клиента

Д) поддержка

 

 

ПК-10

 

67) Задачи экстренного психологического консультирования - это:

 

А) восстановление эмоционального равновесия

Б) формулирование проблемы

В) расширение пространственно-временной зоны восприятия

Г) увеличение числа и разнообразия вариантов решения проблемы

Д) восстановление или установление социальных и межличностных связей

 

 

ПК-10

 

68) Наиболее часто кризисное консультирование осуществляется в связи со следующими проблемами клиентов:

А) посттравматическое стрессовое расстройство, связанное с переживанием катастрофических событий, потрясением, вызванным участием в военных действиях или иных вооруженных столкновениях;

Б) пережитое физическое или сексуальное насилие;

В) переживание острого горя, вызванного невосполнимой утратой;

Г) семейные и любовные проблемы, вызванные недопустимым, с точки зрения клиента, поведением партнера или ребенка;

Д) резкое ухудшение имущественного и социального статуса.

 

 

ПК-10

 

69) Этапы кризисного консультирования:

А) Установление контакта.

Б) Сбор информации.

В) Формулирование проблемы.

Г) Исследование возможностей.

Д) Поиск альтернатив.

 

 

ПК-10

 

70) Принципы кризисного консультирования:

А) в состоянии кризиса не следует решать давние проблемы, бередить старые раны

Б) следует оставаться в рамках прояснения текущих событий

В) консультант не должен пытаться изменить чувства клиента

Г) в нем важно проявлять эмпатию

Д) в нем важнее, чем в других видах консультирования, установление доверительного контакта

 

 

ПК-10

 

71) К принципам ведения беседы при кризисном консультировании относится:

При общении с клиентом в кризисном состоянии существует опасность эмоционального заражения.

Необходимо сохранять внешнее спокойствие.

Следует избегать нереалистических обещаний и прогнозов, продиктованных желанием успокоить клиента.

Необходимо избегать проявлять слишком много активности в беседе и вмешиваться в то, что клиент должен решить сам.

Все ответы верны

 

ПК-10

 

77) Для женщин, переживших семейное насилие, характерно:

А) выраженное чувство вины за случившееся

Б) кроме того присутствуют чувства ненависти к насильнику,

В) ужаса и обиды

Г) неприятие и отвержение собственного тела.

Д) резкое падение самооценки

 

 

ПК-10

 

78) К симптомам семейного насилия на физиологическом уровне относятся:

А) ощущение нехватки воздуха

Б) ощущение дискомфорта в желудке

В) внутренние спазмы

Г) головные боли

Д) снижение интереса к сексу вплоть до полного равнодушия:

 

 

ПК-10

 

79) К симптомам семейного насилия на психологическом уровне относятся:

А) нарушения сна

Б) повторяющиеся воспоминания

В) повышенная тревога и возбудимость, гиперактивность

Г) нарушения взаимоотношений,

Д) ощущение враждебного отношения общества

 

 

ПК-10

 

80) К симптомам семейного насилия на уровне поведения относятся:

А) Членовредительство

Б) суицидальные попытки или мысли

В) злоупотребление алк<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: