Взаимоотношения с исследовательскими агентствами




В зависимости от степени «углубления» исследователей в проблемы заказчиков выделяют четыре типа взаимодействия:

1. Предоставление информации — наиболее распространенный и простой тип взаимодействия между заказчиком и исследовательской организацией. От исследователей требуется только профессиональный подход к решению проблем сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений.

2. Подготовка выводов и рекомендаций. Данный тип взаимодействия предполагает не только реализацию процедур сбора информации, но и ее интерпретацию (т. е. некоторых «заготовок» по ее практическому применению).

3. Разработка алгоритма действий по реализации рекомендаций. Данный тип взаимодействия предполагает сочетание исследовательских и консалтинговых услуг по решению проблемы заказчика.

4. Реализация рекомендаций. Этот тип взаимодействия предполагает создание команды, которая непосредственно участвует в процессах управления предприятием и помогает менеджерам реализовать предложенный алгоритм действий.

Выбор исследовательской организации

При выборе исследовательских организаций могут быть использованы следующие наиболее значимые критерии:

· опыт проведения исследований;

· знание отрасли;

· географический охват;

· стоимость исследования.

Специалисты исследовательских организаций рекомендуют потен­циальным заказчикам дополнительно проявить инициативу:

1. Выяснить, кто является клиентом исследовательской фирмы, можно ли проконсультироваться с ними насчет качества услуг, оказанных претендентом.

2. Ознакомиться с конкретными отчетами по результатам исследований, проведенных специалистами фирмы.

3. Провести личные переговоры с потенциальным руководителем работ.

 

Выборочные исследования

Понятие выборки в статистике, социологии, маркетинге рассматривается в двух значениях. Во-первых, это элементы генеральной совокупности, подлежащие изучению, т. е. выборочная совокупность. Во-вторых, выборка — это процесс (соответственно: методы, приемы, процедуры) формирования выборочной совокупности при необходимом условии обеспече­ния репрезентативности. Выделяют различные типы выборки (отбора) и виды выборок: простой случайный отбор; систематический отбор; кластерный отбор; стратифицированный отбор; отбор на осно­ве принципа удобства; отбор на основе квот; преднамеренный отбор; отбор по методу «снежного кома»; пропорциональный отбор и др. Однако, если исходить из основополагающих принци­пов, подхода к отбору единиц выборочной совокупности из гене­ральной, то их в принципе три (остальные, названные выше, — это не что иное, как разнообразные варианты трех основопола­гающих подходов).

Стихийный отбор, т. е. отбор по принципу «доброволь­ности» вхождения единиц генеральной совокупности в выбо­рочную. Он используется довольно часто, в частности в почто­вых и прессовых опросах. Основной недостаток подобного от­бора — невозможность качественной репрезентации генераль­ной совокупности. Тем не менее, стихийная выборка использу­ется и с учетом ее экономичности, и с учетом возможности «ремонта» выборки (т. е. добора или исключения части полу­ченной совокупности с целью достижения требуемых в соот­ветствии с определенными объемами и элементами выборочной совокупности), и, наконец, в некоторых исследованиях, когда формирование выборочной совокупности просто невозможно.

Вероятностный (случайный) отбор — один из ос­новных, используемых в социологических и маркетинговых ис­следованиях. Главный принцип подобного отбора — обеспече­ние возможности каждой единице генеральной совокупности попасть в выборочную. С этой целью используются таблицы случайных чисел, лотерейный подбор, механический отбор.

Квотный (стратифицированный) отбор, в основе которого лежит построение качественной модели генеральной совокупности, затем — отбор единиц наблюдения в выбороч­ную совокупность, исходя из имеющейся модели.

Генеральная совокупность — это множество всех единиц, являющих­ся объектами исследования.

Типы выборок

По видам выборок выделяют одноступенчатую (простой отбор с использованием соответствующего принципа из гене­ральной совокупности в выборочную); серийную (в качестве единиц отбора выступают серии — семьи, классы, бригады); мно­гоступенчатую (отбор производится в несколько этапов: сна­чала, например, отбираются в городе предприятия, на них — цеха, в цехах — респонденты и т. п.). При комбинированной выборке в процессе многоступенчатого отбора на разных сту­пенях используются различные подходы (квотный и вероятнос­тный). При районированной выборке генеральная совокупность предварительно делится на какие-то разнородные части, и за­тем отбор осуществляется уже из этих «районов» (в качестве подобных частей могут выступать не только административные или географические районы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: