Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) и преодоление трудностей в изучении русского языка.




Для учащихся 9 класса

Руководитель Зачесова Ирина Ивановна

учитель русского языка и литературы

Вторник 15.15 – 16.00

Пояснительная записка

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку.

Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывалось содержание Примерной программы основного общего образования.

Государственный экзамен в 9 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков:

· писать изложения разных видов

· читать текст и анализировать его содержание

· выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.

Актуальным становится умение сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы (например, определение микротом).

Не предусмотрено программой основной школы и формирование умения абзацного членения текста, определения главной и второстепенной информации.

 

Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

Задачи:

· систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии;

· совершенствование умения излагать учебный текст;

· совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.

Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

 

На занятиях используются:

v Лекции учителя с различными видами заданий;

v Составление обобщающих таблиц и схем;

v Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);

v Самостоятельный отбор материала;

v Работа в группах;

v Проведение деловых игр и практикумов;

v Работа с пакетами КИМов;

v Он-лайн тестирование;

v Написание изложений и сочинений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны УМЕТЬ:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.

В ходе подготовки к итоговой аттестации рекомендуется продумать систему упражнений, нацеленных на предварительную проверку и последующую корректировку следующих умений учащихся:

v умение понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

v умение понимать основную мысль прослушанного текста;

v умение понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

v умение подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

v умение интерпретировать информацию звучащего текста;

v умение точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

v умение понимать главную мысль прочитанного текста;

v умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

v умение понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;

v умение комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;

v умение интерпретировать информацию прочитанного текста;

v умение определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;

v умение определять средства связи предложений в тексте;

v умение проводить звукобуквенный анализ слова;

v умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота;

v умение проводить морфемно - словообразовательный анализ слова;

v умение определять основные способы образования слов;

v умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

v умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

v умение находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения;

v умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

v умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

v умение выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

v умение последовательно излагать собственные мысли;

v умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

v умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

v умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: