Фонд | до 2005 года | 2005 год | 2006-2010 годы | в 2011 году | 2017 год |
в Пенсионный Фонд | 28,0 % | 20,0 % | 20,0 % | 26,0 % | 22,0% (16% - накопит., 6% -страх.) |
в Фонд Социального Страхования | 4,0 % | 3,2 % | 2,9 % | 2,9 % | 2,9% |
в Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования | 0,2 % | 0,8 % | 1,1 % | 2,1 % | 5,1% |
в Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования | 3,4 % | 2,0 % | 2,0 % | 3,0 % | ХХХ |
ИТОГО | 35,6 % | 26,0 % | 26,0 % | 34,0 % | 30,0% |
В дополнение к государственному социальному страхованию существует обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Экономические и организационные основы этого вида обязательного социального страхования установлены Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ). Тарифы этих страховых взносов зависят от класса профессионального риска, который устанавливается для организации в процентах к начисленной оплате труда, и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). В настоящее время существуют 32 класса профессионального риска, минимальная ставка составляет 0,2%, а максимальная - 8,5%.
4. |
Говоря о Налоговой системе РФ, необходимо отметить, что данная система создается практически заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Опыт прошедших лет выявил многочисленные изъяны налоговой системы. Действующая налоговая система плохо приспособлена к реально сложившемуся в России хозяйственному механизму, высокому уровню инфляции, к новым отношениям между субъектами Федерации. Налоги в современной России практически не выполняют свои важнейшие функции - фискальную и распределительную. Можно выделить основные проблемы существующей системы налогообложения:
1. Отсутствие стабильности. В этих условиях налогоплательщики не могут спланировать свою экономическую стратегию, возникает путаница в налоговых платежах, непреднамеренные неплатежи, возможность уклонения от налогов.
2. Многочисленность налогов. Это приводит к неравномерности налогообложения, породило тенденцию к развалу единого экономического пространства.
3. Высокий уровень налогового давления. Двойное и тройное обложение одной и той же базы, штрафные санкции в условиях кризиса неплатежей, неравномерное распределение налогового бремени (существует ряд сфер, где уровень налогового давления относительно невысок: производство и продажа алкоголя, экспортные сектора - нефть, газ, цветные металлы, экспорт вооружения). Это является существенной причиной затянувшегося экономического кризиса в России.
Неплатежи.
Большое число налоговых льгот.
Все эти рассмотренные изъяны налоговой системы приводят к несоблюдению принципов справедливости и эффективности налогообложения. Говоря о направлениях реформирования налоговой системы, необходимо четко представлять те конкретные задачи, которые должны решать налоги в условиях экономики России:
во-первых, способствовать структурной перестройке, обеспечивая перелив капитала в приоритетные отрасли, стимулируя развитие промышленного производства, малого предпринимательства, ведение НИОКР за счет собственных средств предприятия, поощряя отечественные и иностранные инвестиции;
во-вторых, должна способствовать укреплению российского бюджета.
Проблемы, сложившиеся в российской налоговой системе, и задачи стоящие перед ней определяют основные направления налоговой реформы, которая все-таки должна быть проведена в нашей стране:
§ снизить налоговое бремя и упростить налоговую систему (отмена двойного и тройного налогообложения, низкоэффективных налогов, отчислений во внебюджетные фонды);
§ консолидация налогов (уменьшение количества налогов) и установление предельных ставок налогов;
§ простота и понятность налогов;
§ постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на доходы физических лиц;
§ расширение налоговой базы за счет отмены ряда налоговых льгот, с одной стороны, и создание адресных и целевых льгот, учитывающих приоритетные направления развития экономики, заявленные государством, с другой стороны;
§ публичная отчетность об использовании налоговых поступлений и о предоставленных льготах;
§ сочетание стабильности и гибкости налоговой системы;
§ совершенствование системы контроля налоговых поступлений, консолидация органов контроля за налогами, один адрес сдачи отчетов по всем видам налоговых сборов и отчислений.
Примечание
Таблица 3.3.