Дорога обычного типа (нескоростная дорога)




Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

· имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

· доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог[править | править вики-текст]

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]

· количества и ширины полос движения;

· наличия центральной разделительной полосы;

· типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более[ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II   3,5 Допускается отсутствие[ 2] Допускается
2 или 3[ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне[ 4]
III   3,5
IV   3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V   4,5 и более

1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

2. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

3. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.

4. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

 

3.

Автомобильная дорога, как и любое другое сооружение, может быть изображена в виде трех проекций: плана, продольного профиля и поперечных профилей.

Ось автомобильной дороги, представляющую собой в общем случае пространственную кривую, называют трассой.

Проекцию оси автомобильной дороги на горизонтальную плоскость называют планом трассы.

В простейшем случае трассу дороги представляют ломаным тангенциальным ходом с вписанными в углы поворота круговыми кривыми.

Этому принципу отвечают лемниската Бернулли, кубическая парабола, клотоида и разного рода кривые переменной скорости (ПЕРС). В практике проектирования и строительства автомобильных дорог получили распространение два последних типа переходных кривых.

4.

Силой тяги при рассмотрении транспортных средств называют внешнюю силу, которую необходимо реализовать при помощи машины или механизма для перемещения груза.
Оценку тягово-скоростных свойств автомобиля производят, решая уравнение его движения. Уравнение движения автомобиля связывает силу, движущую автомобиль, с силами сопротивления и позволяет определить характер прямолинейного движения автомобиля, т. е. в каждый момент времени найти ускорение, скорость, время движения и пройденный автомобилем путь.

Окружная сила на ведущих колесах при движении автомобиля затрачивается на преодоление сил сопротивления воздуха , качению , подъему и разгону автомобиля, т. е.

. (2.1)

Здесь знак "-" при силе соответствует движению автомобиля на подъеме, а знак "+" – движению на спуске; знак "-" при силе соответствует разгону автомобиля, а знак "+" – торможению.

5.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР

автомобиля - один из осн. показателей, характеризующий тягово-скоростные качества автомобиля. Д. ф. (D) равен отношению разности между силой тяги автомобиля (Рк) исилой сопротивления воздуха его движению (Ре) к полному весу автомобиля (G): D = (Ркн)/G. Д. ф. обычнорассчитывают для каждой ступени передаточных чисел силовой передачи автомобиля.

 

Динамические характеристики автомобилей, построенные на основании скоростных характеристик двигателей, показаны на фиг. Цифрами 1 - 5 обозначены номера передач.   [1]

Динамическую характеристику автомобиля по углу опережения зажигания снимают на изооктане, обеспечивающем, как правило, бездетонационную работу двигателя при всех установках опережения зажигания.   [2]

Динамическую характеристику автомобиля снимают на изо-октане, обеспечивающем, как правило, бездетонационную работу двигателя при всех углах опережения зажигания.   [3]

Динамической характеристикой автомобиля называют график зависимости динамического фактора Ds автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения на различных передачах. Методом динамической характеристики уравнение движения автомобиля решают проще, чем методами силового или мощностного балансов. Так, например, для определения максимальной скорости автомобиля на участке дороги, который характеризуется коэффициентом я з, нужно на оси координат динамической характеристики отложить его величину в том же масштабе, что и масштаб Z) a, и провести прямую, параллельную оси абсцисс.   [4]

Различные требования к динамическим характеристикам автомобилей всего семейства могут быть наиболее просто удовлетворены, если конструкция заднего моста допускает без значительных конструктивных изменений (например, при замене только ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи) получить ряд передаточных чисел, из которого можно подобрать оптимальное для данного автомобиля.   [5]

График зависимости динамического фактора от скорости движения называют динамической характеристикой автомобиля. Его строят для всех передач.   [6]

Зависимость динамического фактора от скорости движения на разных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.   [7]

7.

Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъём на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной скоростью, т.е. ускорение равно нулю. Уравнение движения автомобиля в этом случае имеет вид:

Д=f – i (3.2)

где Д – динамический фактор; f – коэффициент сопротивления качению; i – продольный уклон дороги, ‰.

Наибольший продольный уклон при заданной скорости движения равен:

imax=Дmax – f (3.3)

 

8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: