II глава. Технологии продвижения, используемые в ресторанном бизнесе




2.1. Концепция ресторана - клуба «Верста»

 

Напротив Московского вокзала, на оживленном Лиговском проспекте расположился уютный ресторан-клуб «Верста».

Здание ресторана- клуба «Верста» - дом постройки первой половины IXX века. В 1840 году перестроен при участии архитектора Бертельса А.А. и предстал в нынешнем виде. В 60-х годах IXX века в доме попеременно располагались колбасные лавки, лавки по продаже зелени, а также чайная, владельцем которых был купец Кузьма Гуськов.

Заведение подойдет как для тех, кто прошагал много верст и нуждается в хорошей порции позитивной энергии, так и тех, у кого энергия эта плещет через край и иссякать пока не собирается. И первым, и вторым здесь найдется достойное 'применение': их ожидает море положительных эмоций и отдых, который не имеет пределов.

Ресторан-клуб «Верста» принимает гостей с утра и до утра. Утром здесь можно выпить чашку ароматного кофе, днем – сытно и вкусно пообедать, а вечером и ночью собраться веселой компанией.

Удивительная особенность интерьера «Версты» – его мимикрия. Когда приходишь сюда перекусить, пространство превращается в уютный ресторанчик. Когда заглядываешь с друзьями на кружечку-другую, все тут напоминает паб. А когда на выходных решишь 'оторваться по полной' - на том же самом месте встречаете распахнувший двери ночной клуб. Каким образом происходят такие перемены – непонятно. Но это и не столь важно. Главное – можно позволить себе провести свободное время ярко и весело, находясь в гуще интересных событий и не покидая исторического центра города.[21]

Помещение «Версты» разделено на основной зал (с танцполом, сценой и барной стойкой), вмещающий до 40 персон, и два малых – по 20 посадочных мест каждый. Ресторан готов принимать гостей с самого утра. В 7.45 здесь уже улыбаются ранним пташкам и подают сытные завтраки. А с 12.00 до 16.00 – обеденные часы. Бизнес-ланч каждый день новый, однако цена его остается неизменной и вполне демократичной: 185 рублей. Ресторан-клуб «Верста» предлагает своим гостям самые лучшие блюда традиционной русской, японской и европейской кухонь. Постоянным гостям давно полюбились фирменные шашлычки от Шефа: шашлычки из двух видов нежнейшего мяса с сыром «сулугуни» и канадским соусом, а также «Болтливые овощи»: пирамидка из жареных баклажанов, помидоров и языка под оригинальным соусом из грецких орехов. Любителям пенного напитка – специальное пивное меню: колбаски собственного приготовления (свиные или говяжьи – на выбор), гренки с чесноком и сыром и хрустящие домашние чипсы под двумя соусами. Большой популярностью неизменно пользуется «Пивной набор на компанию». На фирменной «Верстовской» доске Вам подадут целое изобилие вкуснейших пивных закусок: маринованные ребрышки, сыр в панировке, колбаски с квашеной капустой и пюре «по-боварски».

В несколько меньшем объеме, по сравнению с русской и европейской кухней, в «Версте» представлена кухня японская… Суши уже давно стали демократичной едой. Модность и надуманная манерность японской кухни – в прошлом, сегодня суши борются за статус русской народной еды. Да, не все могут научиться есть их палочками, но ведь есть более привычные вилки! Девиз японского меню «Версты»: «СУШИ ЕЛИ И ЕДИМ, НО КУРИЛЛ НЕ ОТДАДИМ!». Опыт показывает, что суши очень хорошо «идут» в качестве закуски под водку.… В заведении, следующем концепции «Отдыха без предела!», такое позиционирование суши явно будет не лишним. Остается добавить, что суши-кухню в «Версте» ставил Юрий Лигай, известный по работе с ресторанами «Fish&Olives», «Каймон», «Бамбук», «Евразия», «Близнецы» и многими другими. Суши-бар работает до 22.00, а вот остальные блюда можно заказать в любое время суток: ведь баловать себя никогда не поздно – не имеет значение, солнце над головой или луна.

Если днем в «Версте» можно вкусно и недорого перекусить, то вечером здесь начинается совсем другая жизнь. Каждую ночь здесь – атмосфера настоящего праздника. В «Версте» богатая коктейльная карта и достойный выбор алкоголя и кальянов. В винной карте «Версты» ведущая роль отведена французским винам. Также широко представлены вина Чили, Аргентины, Австралии, Германии, Испании и Грузии. Закатить пир на весь мир тут проще простого. [22]Благо и цены, и квадратные метры позволяют: средний чек составляет около 500 рублей, а банкетная планировка рассчитана на 60 человек. Персонал предупредительный и расторопный. Полчаса ждать заказанного пива не придется, да и еду здесь тоже готовят быстро. Не торопясь, в этих стенах только стриптиз танцуют по выходным, и не только. Развлекательная программа разнообразна. По четвергам добропорядочных леди, разбирающихся в мужской красоте, ждут на стрип-шоу «Почти налево». С 22.00 до 00.00 для них и напитки бесплатно. В пятницу эстетическое наслаждение от созерцания божественных женских тел ожидает настоящих мачо. А суббота – традиционно наиболее насыщенный и «отрывной» день клуба. Богатая шоу-программа, тематические вечеринки, выступление ди-джеев, завораживающее бармен-шоу, конкурсы, розыгрыши – все это в режиме нон-стоп – и до рассвета. Также каждый вечер в ресторане-клубе выступают лучшие джаз-бэнды Петербурга, а также самые интересные музыкальные группы и live-проекты. Регулярно проводятся дисконтные и подарочные акции:

- Каждый день с 15.00 до 20.00 - "Роломания"

Все роллы по цене 149 рублей;

- Каждую среду с 21.00 до 6.00 – ночь пожирателей суши:

Три суши по цене одной, каждый второй ролл в подарок.;

- Каждый четверг c 22.00 до 6.00 – Alkodarom

Каждый второй алкогольный напиток в подарок.;

- Каждое воскресенье - Staff party

«Верста» ждет своих коллег, которые работали всю неделю, чтобы другие отдыхали, а так же всех желающих.

В этот день с 23.00 и до 6.00 для всех гостей виски, текила, ром, самбука и абсент - по 100 рублей.

А для именинников – особое предложение - скидка 33 % в День Рождения при предзаказе.

С конца весны и до начала осени ресторан расширяется - пристраивается летняя веранда. Гости заведения могут греться на солнышке и наслаждаться прекрасными блюдами и напитками ресторана.

Уютная атмосфера, разнообразная кухня, веселая вечеринка, демократичная политика по отношению к гостю и всегда открытые двери – это и есть ресторан-клуб «Верста», приют для путешественников, которые ищут в Петербурге лучшее. Каждый найдет в «Версте» что-то, что ему по душе.

 

2.2. Стратегия позиционирования ресторана- клуба «Верста»

 

Автором была продумана и реализована серия ночных мероприятий для ресторана-клуба «Верста».

Длительность серии мероприятий – 3 недели. На каждой неделе были задействованы 2 самые «активные» ночи - ночь пятницы и субботы. Итого под серию мероприятий было отведено 6 ночей – по 2 на каждой неделе.

Два weekenda были отведены под вечеринки Maska-party, а два выходных на последней неделе – под вечеринку Цирк-party.

Цель проведения мероприятий – выдвижение ресторана-клуба «Верста» на новый, «тусовочный» уровень среди ресторанов-клубов.

 

 

Задачи серии вечеринок:

1. привлечение в ресторан-клуб «Верста» как можно больше молодежи

2. представление ресторана-клуба как места не только для веселого, но и для тематического отдыха.

Мероприятия рассчитаны на целевую аудиторию ресторана-клуба «Верста» - мужчины и женщины от 25-40 лет.

Концепции вечеринок:

Две недели, то есть 4 выходных дня были отведены под тематические вечеринки Maska- party.

Бюджет вечеринок составил 50 000 рублей.

Предварительная подготовка состояла из следующего:

-заранее были напечатаны и развешены афиши серии вечеринок внутри ресторана-клуба;

- были напечатаны мини-афиши вечеринок

- мини-афиши были расставлены на столах ресторана в специальных тэйбл тэнтах, так что каждый посетитель мог ознакомиться с предстоящим, спланированным для него отдыхом;

- были куплены маски персоналу и гостям;

- были приглашены девушки – танцовщицы и ведущий шоу-программы;

- был приглашен фотограф с известного сайта фотоотчетов вечеринок.

Мероприятия стартовали в 21 час. Персоналу заведения – хостес, официантам, барменам и приглашенному ведущему были выданы карнавальные маски. Каждому приходившему посетителю также выдавались маски.

В 23:00 началась шоу-программа: ведущий проводил конкурсы, игры. Призами выступали маски, карнавальные краски и костюмы, а также приготовленные барменами специально для этой вечеринки алкогольные коктейли.

В заведении царила атмосфера карнавала и праздника, было заметно, что все наслаждались расслабляющей обстановкой.

Диджеи и приглашенные танцовщицы «зажгли» гостей.

Так прошли первые две ночи- на первой неделе.

К вечеринкам на следующей неделе были проведены те же приготовления, что и к первой серии, но в афишах ко второй серии Maska-party было написано, что люди, которые придут в своих масках, будут пропущены бесплатно.

Итак, очень многие гости пришли в своих масках. Зачастую это были те маски, которые они подучили либо выиграли а прошлые выходные.

Вечеринки прошли в теплой и дружеской обстановке, посетители с радостью откликались на просьбы ведущего поучаствовать в конкурсах.

На третьей неделе проходили вечеринки под названием Цирк –party.

Предварительная подготовка состояла из следующего:

-заранее были напечатаны и развешены афиши серии вечеринок внутри ресторана-клуба

На афише была зазывающая надпись: «Открой двери в яркий и красочный мир. Бармены- жонглеры, официанты- акробаты, диджеи- иллюзионисты. Самая веселая и беззаботная атмосфера»;

- были напечатаны мини-афиши вечеринок;

- мини-афиши были расставлены на столах ресторана в специальных тэйбл тэнтах, так что каждый посетитель мог ознакомиться с предстоящим, спланированным для него отдыхом;

- были куплены клоунские носы,ободки на голову и «дуделки» персоналу и гостям;

- были приглашены девушки – танцовщицы, несколько актеров-клоунов и ведущий шоу-программы;

- был приглашен фотограф с известного сайта фотоотчетов вечеринок.

Вечеринки Цирк-party начинались в 21:00. Гостям на входе раздавались клоунские носы, ободки и «дуделки». По ресторану-клубу ходили приглашенные клоуны, подсаживались к гостям и развлекали их.

Ведущий проводил конкурсы и раздавал призы, танцовщицы и диджеи не дали расслабиться даже самому скептически настроенному посетителю. Атмосфера ночей расслабляла и дарила ощущения праздника.

Эффективность серии мероприятий стала заметна уже на следующей неделе, еще в будние дни, когда гости интересовались у персонала по поводу предстоящих вечеринок.

Выручка заведения поднялась на 20 % (по сравнению с прошлыми, не тематическими, ночами, до серии мероприятий)

Вывод:

деньги, время и силы, затраченные для подготовки и проведения вечеринок были затрачены не зря.

Выручка ресторана-клуба поднялась.

Постоянные гости стали приходить не только выпить коктейль-другой и насладиться блюдами от шеф-повара, но и отдохнуть в позитивной обстановке тематических вечеринок. Многие приводили своих друзей, а те, в свою очередь, - своих, тем самым заведение расширило круг своих посетителей.

 

Заключение

 

В результате проведенного в этой работе исследование автор сделал следующие выводы:

1. Промоушен – это разновидность рекламы, которая является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Основная его задача – это увеличение объемов продаж и повышение узнаваемости марки и главная его особенность, то, что он обращен непосредственно к потребителю

2. Позиционирование можно представить как синтез образа марки и уникального торгового предложения, как искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Для проведения позиционирования требуется сформулировать четкое понятие о целевой аудитории. Чем с большей точностью маркетолог определяет целевую аудиторию, тем выше вероятность того, что ему удастся прояснить действительные потребности потребителей и позиционирование марок конкурентов. Основа успешного позиционирования — отличительные особенности продукта.

3. Основными методами продвижения ресторана являются его точно продуманная концепция, которая состоит из целого комплекса индивидуальных особенностей заведения: направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качеством обслуживания, а также маркетинговая стратегия, которая и определяет бизнес-план для будущего заведения.

Итак, пробиться сквозь толпу конкурентов в ресторанном бизнесе крайне сложно, но если соблюдать все правила удачного промоушена, то у вашего заведения не будет ни одного соперника.

 

Список литературы

1. Айситулина Кадрина «Тренинги персонала в ресторане». – Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.- 202 с.

2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.:Эксмо, 2007. – 430 с.

3. Кошелев А.Н. «PR- проектирование:от идеи до воплощения в реальность» 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2010. – 304 с.

4. Кузнецов В.Ф. «Связи с общественностью: Теория и технологии.» - М.:Асток Пресс, 2008. – 300с.

5. Лоусан Фред «Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление» Изд-во: Проспект, 2008.- 386 с.

6. Миронов Сергей «Как вывести ресторан из жесткого кризиса». - Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010. – 272 с.

7. Назаров Олег«333 хитрости ресторанного бизнеса». - Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2008. – 256 с.

8. Назаров Олег «Как воруют в ресторане 100 способов обмануть владельца».- Издательский дом «Ресторанные ведомости»,2010. – 218 с.

9. Haзapoв Олег «Как раскрутить ресторан». – Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – 192 с.

10. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. – М.; Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005. – 567 с.

11. Хигер М.Г. Электронный паблишинг. О Чем и Как Писать Статьи. – М.:Эксмо, 2007. – 205 с.

12. Эгертон-Томас К. «Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном.» - М.: РосКонсульт, 2007.- 433 с.

13. Яроцкая О. В. «Как стать успешным ресторатором. Откровения 15 лидеров рынка.» – Изд-во Эксмо, 2008. – 320 с.

 

Сетевые ресурсы:

14. https://www.restoran.ru/spb/detailed/restaurants/versta

Отзыв известного ресторанного сайта о ресторане-клубе «Верста»

Название статьи: Ресторан-клуб Верста, Санкт-Петербург

Авторы: редакция сайта Ресторан.Ru

15. https://www.restoclub.ru/site/all/main/516/

Oтзыв о заведении «Верста»

Название статьи: Верста

Автор: Михайлов Константин

 

 


Приложение

Приложение 1. Приложение 2.

Афиша к акции ресторана-клуба Афиша к акции ресторана-клуба

«Ночь пожирателей суши» «SVOI 4ETVERGI. Alkodarom»

Источник: официальный сайт Источник: официальный сайт

ресторана -клуба «Верста» ресторана -клуба «Верста»

 

Приложение 3. Приложение 4.

Афиша к одной из ночей Афиша к одной из ночей

Серии вечеринок «Maska-party» Серии вечеринок «Maska-party»

Источник: официальный сайт Источник: официальный сайт

ресторана-клуба «Верста» ресторана-клуба «Верста»

 

Приложение 5. Приложение 6.

Фотография афиши к одной из ночей Фотографии с серии вечеринок

серии вечеринок «Цирк-party» «Maska-party» и «Цирк-party»

 

 

Автор: Капшукова Алина

 

 

 

Источник: сайт фотоотчетов «Night Party».


[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.:Эксмо, 2007. – С.221.

 

[2] Хигер М.Г. Электронный паблишинг. О Чем и Как Писать Статьи. – М.:Эксмо, 2007. –С. 167.

[3] Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. – М.; Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005. – С.116.

 

[4] Кошелев А.Н. «PR- проектирование:от идеи до воплощения в реальность» 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2010. – С.185.

[5] Там же, - С. 186.

[6]) Кузнецов В.Ф. «Связи с общественностью: Теория и технологии.» - М.:Асток Пресс, 2008. – С. 43.

[7] Haзapoв Олег «Как раскрутить ресторан». – Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009. – С.78.

[8] Там же, - С.79.

[9] Яроцкая О. В. «Как стать успешным ресторатором. Откровения 15 лидеров рынка.» – Изд-во Эксмо, 2008. –С. 44.

[10] Там же, - С.45-46.

[11] Эгертон-Томас К. «Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном.» - М.: РосКонсульт, 2007.- С.281.

[12] Там же, -С.282.

[13] Лоусан Фред «Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление» Изд-во: Проспект, 2008.- С. 212.

[14] Там же, - С.213.

[15] Там же, - С.214.

[16] Назаров Олег «Как воруют в ресторане 100 способов обмануть владельца».- Издательский дом «Ресторанные ведомости»,2010. – С. 102.

[17] Назаров Олег«333 хитрости ресторанного бизнеса». - Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2008. – С. 180.

[18] Миронов Сергей «Как вывести ресторан из жесткого кризиса». - Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010. – С. 176.

 

[19] Айситулина Кадрина «Тренинги персонала в ресторане». – Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.- С. 153.

 

[20] Назаров Олег«333 хитрости ресторанного бизнеса». - Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2008. – С. 231.

 

[21] https://www.restoclub.ru/site/all/main/516/

[22] https://www.restoran.ru/spb/detailed/restaurants/versta



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: