Игра «Угадай по запаху».




Незнайка, Какой орган помог вам угадать правильно?

Дети. Нос.

Воспитатель. А теперь поставьте ладошку, сделайте вдох и выдох носом. Почувствовали вдыхаемый и выдыхаемый воздух? Внутри носа расположено множество тончайших сосудов, по которым стру­ится горячая кровь, в узких каналах носа жарко, поэтому вдыхае­мый холодный воздух успевает согреться, и мы не заболеваем. Давай­те сделаем с вами несколько упражнений дыхательной гимнастики.

Делают упражнения: «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».

           
           
           
           
           

Незнайка чихает, вытирает нос платком, хвастается, что тоже умеет ухаживать за носом.

ПОЛДНИК

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.


Воспитатель. Пока вы играете, дежурные помогут накрыть на стол. Кто у нас сегодня дежурит? А вы помните, что вам надо сделать? Как вы будете расставлять приборы? Что у нас на пол­дник? Как вы пригласите детей к столу и объявите меню?

Д е т и. В центр стола ставим салфетницу. Каждому стелим салфет­ку. Чайные чашки и блюдца ставим на салфетки.

Воспитатель. Молодцы!

Незнайка. А скажите, пожалуйста, для чего нужна эта салфе­точка?

Дети. Это для того, чтобы после еды все оставшиеся крошки оказались не на столе, а на салфетке. Их легко можно убрать.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на подготовленные к пол­днику столы.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как дежурные на­крыли на стол?

Дети. Очень аккуратно, чисто, правильно.

Воспитатель. Да, дети, дежурные у нас молодцы! И нам очень приятно садиться за такие столы.

Дети садятся за столы.

Незнайка

Гайда, гайда люленьки, прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить, Один скажет — кашкою, другой — простоквашкою, Третий скажет — молочком и румяным пирожком.

Приятного аппетита, дети!

Дети. Спасибо, Незнайка.

Незнайка. Звание «Самый аккуратный» получит тот, кто уме­ет пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво ест, не торопится, хорошо пережевывает пищу, не мешает другим за сто­лом. Вот Ваня, молодец, все съел аккуратно, стол остался чистым-Он получает сегодня звание «Самый аккуратный».

После полдника дети сами убирают посуду со столов.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.


Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Игра «Вопросответ».

Что называют зеркалом души? (Глаза.)

Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.)

Для кого враги вода и мыло? (Для микробов.)

Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом.)

Хочешь быть стройным, как березка, следи за чем? (За осанкой.)

Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. Скоро мы будем собираться на прогулку.

Незнайка. Дети, а вы возьмете меня на прогулку?

Дети. Да!

Незнайка. А что мы будем делать на прогулке?

Дети. Играть, гулять.

Незнайка. Мне очень нравится! Я люблю играть в подвижные игры.

Воспитатель. Кто помнит, какая сегодня утром была погода? Скажите, что нужно надевать на улицу?

Дети отвечают.

Вот дети, молодцы, оделись. Берите игрушки и выходите на улицу.

Незнайка. А что это за дерево у вас на участке?

Дети. Это дуб — могучее, большое, сильное дерево.

Незнайка. Ая в первый раз увидел его. Ребята, я так хочу узнать все о дубе. Мне кажется, что вы знаете это дерево. Вы помо­жете мне?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Ребята, вспомним, как выглядит дуб, какой у него ствол, крона, ветки?

Дети. Ствол сильный, толстый, весь в шрамах; сучья крупные, извилистые; крона пышная.

Незнайка. Ребята, а почему ствол покрыт толстой корой с глубокими трещинами, шрамами?

Дети. В морозную погоду зимой у дуба трескается кора, и от этого на стволе образуются шрамы.

Воспитатель. Правильно. А еще дуб капризное дерево, его не встретишь на бедной, заболоченной почве. А вот недостаток влаги он переносит хорошо.

Незнайка. Некоторые деревья цветут. Например, береза, липа. А цветет ли дуб?

Дети. Цветет.


Воспитатель. Дуб цветет в мае, когда у него еще совсем ма­ленькие листья. Оттого деревья кажутся одетыми в тонкое зеленое покрывало. Цветки дуба очень мелкие и невзрачные.

Незнайка. Ребята, а у дуба есть семена?

Дети. Есть. Они называются желуди.

Воспитатель. Желуди, как семена дерева, совершенно не пе­реносят высыхания. Стоит им потерять небольшую часть влаги, они погибают. Чувствительны они и к морозу. В тепле они загнивают.

Незнайка. А как растет дуб?

Воспитатель. Дуб растет очень медленно. Сначала он растет под прикрытием березок, осинок и других деревьев, они защища­ют его от высыхания и замерзания. Когда дуб догонит окружающие деревья по высоте, он начинает расти очень быстро и может быть размером с 15-этажный дом. А вы знаете, что дуб — очень крепкое дерево? У царя Петра I вся мебель была сделана из древесины дуба.

Незнайка. Как много интересного я узнал о дубе.

Воспитатель. А теперь вместе с Незнайкой поиграем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: