Оформление контрольной работы.




Методические указания

Для выполнения контрольных работ

По дисциплине

Уголовно-процессуальное право

 

Северодвинск 2013

В соответствии с рабочей программой и учебно-тематическим планом по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право» студенты на заочной форме обучения выполняют письменную контрольную работу.

Контрольная работа является одной из важных форм индивидуальной подготовки студентов. Важнейшее требование к письменной работе студента – самостоятельность ее выполнения.

Задания для контрольной работы состоят из 4 вариантов.

Выбор варианта производится студентом самостоятельно.

Каждый вариант контрольной работы включает теоретический, практический вопросы и задачу.

Формулировку вопросов и условия задачи изменять не разрешается.

При написании контрольной работы в процессе самостоятельной работы студентам необходимо усвоить соответствующие нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также иного действующего федерального законодательства, ознакомиться с опубликованной судебной, прокурорской и следственной практикой, с учебной и научной литературой.

Для выполнения работы (в части теоретического вопроса) требуется также ознакомление с нормативными актами по уголовному процессу, действующими в странах Европы. Подобные сведения можно получить при посещении соответствующих сайтов органов власти избранных студентом государств.

При отсутствии перевода на русский язык студент вправе и должен перевести требуемую литературу и правовые акты самостоятельно либо с использованием технических средств, бюро перевода и иным способом (при этом учитывается, что студенты 3 курса уже изучили в объеме юридического ВУЗа один из ведущих иностранных языков и в достаточной степени владеют им, поскольку сдали соответствующий экзамен (зачет)).

В работе (при изложении закона) обязательны ссылки на страницу в Интернете и дату рецепции.

Практическое задание состоит в том, что студент, раскрыв сущность (в объеме не более 0,5 стр.) предусмотренного УПК основания отмены судебного решения, должен привести:

1) не менее 5 примеров таких нарушений по материалам судебной практики в субъектах РФ (за исключением Архангельской области), личные наименования которых начинаются с той же буквы, что и его фамилия (например, студент Иванов может приводить примеры по практике Ивановской обл., Республики Ингушетия и т.д.). Если для фамилии нет соответствующего субъекта, а также в случае, если только один субъект (например «Е» - Еврейская автономная область), то используется судебная практика г. Москвы;

2) не менее 2 примеров таких нарушений допущенных при судопроизводстве в Архангельской области.

Соответствующие примеры могут быть найдены на сайтах районных и областных судов, а также сайте Верховного Суда РФ (на нем есть и ссылки на суды субъектов РФ, а на тех, соответственно, на районные и городские суды).

При изложении примеров судебной практики обязательны ссылки на страницу в Интернете и дату рецепции.

Решение задачи должно быть мотивированным, то есть содержать: обоснование, аргументы, ссылки на соответствующие правовые нормы. Перед решением задачи записывают ее условие.

Контрольная работа, содержащая грубые ошибки в решении задачи, отсутствие требуемого количества иностранных нормативных актов, примеров судебной практики, а также ссылок на источники (включая страницы Интернета), зачету не подлежит. В этом случае студент не допускается до сессии и выполняет другой вариант работы.

Оформление контрольной работы.

Рекомендуемый объем контрольной работы: по 3 печатных листа на теоретическое и практическое задание, 1 лист на задачу.

Превышение объема расценивается как недостаток, состоящий в неумении студента в сжатом виде формулировать решение, что указывает на неготовность к составлению процессуальных документов.

В текстовом изложении контрольной работы можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использованные в работе данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками (сносками) на использованные работы.

Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несет ответственность за точность излагаемых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.

В конце работы приводится библиографический список, который содержит библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов. Список библиографических источников составляется в следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты, расположенные по юридической силе и в хронологическом порядке;

2. Судебная практика;

3. Учебная и научная литература: книги, монографии, брошюры, статьи, государственные стандарты, научные отчеты;

4. Другие источники.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.

Все листы контрольной работы должны иметь поля и быть пронумерованы.

 

ВАРИАНТ 1

Теоретический вопрос

Общие черты и различие обжалования приговоров и других итоговых судебных решений по уголовным делам в РФ и странах Европы (от 3 до 5 государств).

Практический вопрос

Отмена приговора в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела (с приведением 5-7 примеров из практики соответствующего региона РФ (см. выше общие указания) и 2-3 примеров по Архангельской области)

Задача

Сидоренко обратился к дежурному РОВД с заявлением, в котором сообщал, что Новиков обругал его, ударил рукой, выражался в его адрес нецензурно. Сидоренко просил привлечь Новикова к уголовной ответственности. Начальник РОВД, которому было передано заявление Сидоренко, принял решение об административном наказании Новикова в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Сидоренко обжаловал решение начальника РОВД прокурору, настаивая на привлечении Новикова к уголовной ответственности.

Какое решение должен принять прокурор?

ВАРИАНТ 2

Теоретический вопрос

Общие черты и различие производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних в РФ и странах Европы (от 3 до 5 государств).

Практический вопрос

Отмена приговора в связи с существенным нарушением уголовно-процессуального закона (с приведением 5-7 примеров из практики соответствующего региона РФ (см. выше общие указания) и 2-3 примеров по Архангельской области)

Задача

У гр. М. внезапно произошло психическое расстройство. Он впал в буйное состояние, в связи с чем родственники вынуждены были связать его и вызвать скорую помощь. Приехавшие по вызову врач и санитары доставили М. в психиатрическую больницу. В этот же день по подозрению в совершении кражи двух мужских брюк из частного магазина была задержана гр. Н. Как впоследствии оказалось, она страдает шизофренией, и в этой связи уголовное дело, возбужденное по факту кражи, было передано в суд для решения вопроса о применении в отношении Н. принудительных мер медицинского характера. По определению суда Н. была также направлена для принудительного лечения в психиатрическую больницу.

Почему во втором случае, в отличие от первого, для помещения Н. в психиатрическую больницу потребовалось определение суда?

ВАРИАНТ 3

Теоретический вопрос

Общие черты и различие разрешения по существу уголовного дела в досудебном производстве в РФ и странах Европы (от 3 до 5 государств).

Практический вопрос

Отмена приговора в связи с неправильным применением уголовного закона (с приведением 5-7 примеров из практики соответствующего региона РФ (см. выше общие указания) и 2-3 примеров по Архангельской области )

Задача

В районном суде рассматривалось уголовное дело по обвинению Петрова и Ивашкина в совершении хулиганских действий в отношении Лямкина. В прениях государственный обвинитель просил Петрова оправдать, так как вина его не нашла подтверждения в ходе судебного разбирательства, а Ивашкина признать виновным и назначить ему в качестве наказания 3 года лишения свободы. Защитник Петрова согласился с мнением прокурора по поводу оправдания своего подзащитного. Защитник Ивашкина заявил, что это его подзащитного следует оправдать: виноват во всем Петров, а Ивашкин лишь был очевидцем событий, а сам в них участия не принимал.

Потерпевший Лямкин во время судебного разбирательства неоднократно заявлял, что он простил и Петрова, и Ивашкина, помирился с ними, и просил суд дело прекратить.

В ходе судебного следствия в последнем слове Петров во всем обвинял Ивашкина, а Ивашкин – Петрова,

В какой мере суд должен учесть мнения участников судебного разбирательства?

Какую уголовно-процессуальную функцию осуществлял каждый из них?

ВАРИАНТ 4

Теоретический вопрос

Виды и общая характеристика сокращенных форм уголовного судопроизводства в РФ и странах Европы (от 3 до 5 государств).

Практический вопрос

Отмена приговора в связи с несправедливостью приговора (с приведением 5-7 примеров из практики соответствующего региона РФ (см. выше общие указания) и 2-3 примеров по Архангельской области)

Задача

Ранее неоднократно судимый Шевченко в течение нескольких лет сожительствовал с также ранее судимой Ивановой. Иванова нигде не работала, пропивала передаваемые Шевченко на ведение домашнего хозяйства деньги, встречалась с другими мужчинами, когда Шевченко был на работе. На этой почве между ними возникали скандалы, и Шевченко неоднократно подвергал Иванову избиению. По заявлению Ивановой в отношении Шевченко было возбуждено уголовное дело по ст. 117 УК РФ. Иванова представила следователю справки из поликлиники № 3 о том, что она обращалась за врачебной помощью 17 сентября и 13 октября 2004 г. В первый раз у нее была разбита губа, в связи с чем хирургом были наложены швы. Во второй раз Иванова жаловалась на боли в левом боку, но при исследовании повреждений не обнаружилось. На основании указанных справок следователь пришел к выводу, что в результате избиения Ивановой Шевченко 17 сентября и 13 октября ей был причинен легкий вред здоровью. Кроме того, участковый уполномоченный, пришедший по просьбе Ивановой к ним домой, обнаружил на кухонном шкафу пакет с маковой соломкой. Он изъял этот пакет, о чем составил акт изъятия, и передал пакет вместе с актом следователю. В этой связи следователь предъявил Шевченко обвинение еще и по ч. 3 ст. 228 УК РФ.

Имеются ли в данной задаче нарушения уголовно-процессуальной формы?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: