Вопрос о происхождении религии.




Сейчас тема будет проходить в другом ключе, что религия произошла из довольно естественных вещей. Явление эволюционного плана, зарождались какие-то вещи и так развиваются. Мы тогда занимались просмотром натуралистических гипотез разного плана, и смотрели на их плюсы и минусы. Теперь сконцентрируемся уже сугубо в религиоведческом, в нашем религиозном плане на возникновение религии и задаемся вот этим же вопросом о причинах возникновения религии, исходя из духовных констант человека (антропологический план). Этот же вопрос все больше получает внимание в новейшее время, он характеризует природу религии в полемике со светским миром, в столкновении и выяснении этого происхождения природы религии как не земного происхождения. Оно появляется от больших неудач светских натуралистических, психологических и социальных версий. Мы с вами задаемся вопросом откуда она взялась? От сверхъестественных обстоятельств, это явление иного порядка. Что не устраивает мир сей. Какие обстоятельства? Обращаемся к метаисторическому пласту нашего человеческого бытия и естественно он у нас имеется только в раю. Райское состояние – историческим его назвать нельзя, потому что нет никакой хронологии, вечная жизнь была, но не было конца и смерти не было. Там Адам с Евой жили вечно, приобщаясь к плодам древа. «Причащаясь древа». То есть они имели Евхаристию с Богом. Они все время общались с ним, и Он давал им благодать и токи благодати курсировали огромным потоком. Есть метаисторическое пространство и там одна констатация – РЕЛИГИИ НЕТ – потому как религия (relego – воссоединение, возвращение, восстановление), там ничего восстанавливать было не надо. У них было состояние постоянной духовности, которая пребывает и в телах и в сердцах. И происходит грехопадение, происходит депортация, они депортированы в места не столь отдаленные. Их лишают этой атмосферы, этих условий и они выбрасываются вовне и оказываются в жестких условиях выживания. 2 параметра: 1) условия выживания, 2) их духовное состояние – критичное. (Адам с Богом и без Него). (на примере очень хорошей семьи, которая распалась, какие последствия). Вот это лишение Бога – расставание нас с дорого любимым нашим человеком. Адам в поисках восстановления общения с Богом. Но, свет в конце тоннеля был – «семя жены сотрет главу змеи». У него надежда базовая и он конечно начинает осознанное строение и восстановления культа и связи. Идет по 2-м параметрам: 1) духовное, 2) телесное (коленопреклонение – культовая религиозно-обрядовая сторона, обряжающая нашу молитву в особое покаяние – материализация.

Возникновение культа религии тотчас же после изгнания из рая у нас проходит Адама естественно через его внутренне-сердечные потребности, которые у него были. Связь с Творцом требуется восстановить – требуются средства – духовные и материальные. Духовные – внутреннее покаяние и вопль к Богу и просьба об этом восстановлении. Воплощает в некоторых формах. Ясно, что ему нужно место (алтарь), обустраивает и выражает это место как место для служения Богу, религиозный акт, обряжение молитвы. Сам Адам – образец, сосуд Духа Св., обветшался он постепенно. С Евой – они были продуктом именно Божиего творения. И они так или иначе по изведению их из рая. Сохранили все таки такой благочестивый образ жизни. Неизбывна религия как таковая. Когда мы говорим об Адаме – мы говорим о всем человеческом роде и что задано в Адаме – неотличимо пребывает и в потомках Адама. У Адама практическая составляющая, он делает алтарь – есть место, и выражается культ. Эстетическая составляющая. Составляющая красоты – итог того, что однажды Адам пришел в этот мир и украсил его. И продолжал украшать человечество на протяжении многих столетий все больше и больше. Украсил место для моления Адам – прообраз – украшение храма цветами. Завитки резьбы и вообще все украшение – эстетическая составляющая – зримое ощущение, показатель Божиего присутствия здесь, которое у нас в душе реализуется в своих потенциальных заложенных формах, показывает нам присутствие Бога. То что у нас в душе – это все выливается в искусстве, в музыке и т.д. от начала жертвенника Адама начинает воздвигаться сначала в примитивных формах, но впоследствии воздвигаются Соборы ап. Петра, ТСЛ, рака прп. Сергия. Это все говорит о зримом присутствии Бога здесь, в мире. Аксиологические категории ценности. Оно предполагает форму, материал, из которого он сделал и количество этого материала. Стремление к этому «лучше» предполагает ценностную категорию – прекрасное. Честолюбие в своем первофеномене – стремление к совершенству.

Эстетика – часть этики, но она очень зримая. Но антипрактичное явление. Оно здесь не очень катируется, но указывает на небо. Возникновение религии в самых примитивных формах.

От камня до золотого престола в Храме Св. Софии – расстояние постепенного усложнения, но в основе той же красоты, которая у Адама сидела. Содержательная сторона – поклоны. У него было орудие, инструментарий богослужения в жертвоприношении. Покаянное чувство, свое ничтожество. В жертву приносится животное, потому как убийство было запрещено. Под жертвой подразумевается сам приносящий жертву. Или самое дорогое все что только есть. Эквивалент еды – жизнь. Питался, чтобы прожить. Поэтому жертвовали животным. В жертву приносили детей. Говорило о – 1) кошмаре, 2) страшное чувство религиозного сознания проявление духа, что он может такое себе отдать. Рождается культ из 2-х составляющих и с жертвоприношением – обрамление молитвы обрядом.

Религия не могла не произойти. Душа вопиет к Богу и требует воссоединения связи с Богом. Она дает нам указание как действуют нормальные процессы, но которые у нас сейчас задавлены. Эпохи затягивает тиной, но иногда взрываются новой энергией. Но не все согласны с таким утверждением. Предложили психологические, социальные и натуралистические гипотезы, которые объясняют, что все произошло естественно. Фокус к сегодняшнему времени на психологической гипотезе. Оказалась более удобной. Можно через человека объяснить, как произошла религия, но натыкается на бездну самого человека. Психологические модусы, объясняют все, происхождение религии, исходя из психологических странностей человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: