Проект «Улица, на которой я живу»




Во 2 младшей группе педагогами, родителями и детьми были заложены основы групповых традиций (празднование Дней рождения детей; празднование Дня рождения группы). Работа в данном направлении продолжается и в средней группе. Вводятся новые традиции:

· вместе с воспитателями поздравлять с Днём рождения хорошо знакомых детям работников детского сада;

· звонить и писать письма (рисовать) заболевшим товарищам и взрослым.

Основное содержание образовательной работы с детьми пятого года жизни по проекту направлено на ознакомление с микрорайоном улицы Бр. Кашириных, на которой находится детский сад и живут многие из детей группы. Основной формой работы по проекту является организация экскурсий (всей группой или по подгруппам) к различным социальным объектам (детский сад, школа, аптека, магазин, остановка, почта), расположенным на ул. Бр. Кашириных. Итоги проектной деятельности за год будут представлены педагогами детского сада (воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО деятельности) и детьми группы на празднике «Улица, на которой я живу».

Цель на основе регионального компонента:

· ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: На какой улице находится детский сад? Что ещё есть на этой улице?

· познакомить детей с названием улицы, на которой находится детский сад и живут многие из детей группы;

· познакомить с основными объектами, расположенными в районе детского сада на улице Бр. Кашириных (многоэтажные жилые дома № 103, № 105, № 105-А, детский сад, школа № 104 или № 87, магазин «Рождественский», аптека, остановка общественного транспорта «Каширинский рынок»);

· воспитывать у детей чувство сопричастности к родному городу, к улице, на которой живут;

· воспитывать у детей желание беречь свою улицу: не мусорить, не ломать деревья.

Предметно-развивающая среда:

· действующая модель улицы Бр. Кашириных (стационарно – дорога, деревья, люди; на липучках – многоэтажные жилые дома, детский сад, школа, аптека, магазин, остановка, общественный транспорт – автобус, троллейбус, маршрутное такси);

· фотографии детей группы небольшого формата;

· наклейки с изображением товаров, которые можно купить в магазине «Рождественский»;

· наклейки с изображением медицинских препаратов, которые можно купить в аптеке на ул. Бр. Кашириных;

· наклейки с номерами общественного транспорта, на котором дети приезжают в детский сад или домой;

· групповой альбом с фотографиями и семейными рисунками «Путешествие с Кузей по улице Бр. Кашириных».

 

 


№ п/п Содержание работы Срок Предварительная работа Работа с родителями
  «День рождения города»   Цель: · Познакомить детей с тем, что у каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения (основания). · Познакомить с понятием «родной город» - тот город, где человек родился (для большинства детей родным городом является г. Челябинск). · Продолжать воспитывать любовь к родному дому, к родному городу; желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города. сентябрь · Рассматривание картины «Город» (в городе живёт много людей; дома большие многоэтажные; много улиц, которые имеют свои названия; много дорог и транспорта; каждый город имеет своё имя). · С/р игра «Построим улицу города». · Беседа накануне празднования Дня города Челябинска (у города бывает День рождения; это праздник всех жителей города; люди отмечают этот день – украшают улицы, гуляют). · Беседа после празднования Дня города Челябинска (взрослые и дети обмениваются впечатлениями: где гуляли в этот день, что интересного видели). · Рисование «Салют над городом». · Педагоги оформляют в родительском уголке: - информацию об истории г. Челябинска; - информацию о программе массовых гуляний, посвящённых празднованию Дня города, включая мероприятия для детей; - советы «Куда лучше пойти с ребёнком в День города?» · В дни (выходные) празднования Дня города родителям познакомиться с программой массовых гуляний и спланировать прогулку по городу, в соответствии с возрастом и интересами ребёнка: детский городок в парке, площадь на Алом поле, площадь у цирка, двор в микрорайоне и др. (избегая мероприятий для взрослых, большого скопления людей). Обратить внимание ребёнка на праздничное украшение улиц города. После прогулки вспомнить с ребёнком: Где были? Что интересного и необычного увидели?
  «Улица, на которой я живу. Детский сад.»   Цель: · Продолжать знакомить детей с тем, что в городе очень много улиц; у каждой улицы есть своё имя. · Познакомить детей с тем, что детский сад, в который они ходят, находится на улице Бр. Кашириных. Чтобы все люди знали, где находится детский сад, на стене есть специальная табличка с адресом (название улицы и номер дома). · Начать заполнять действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (Детский сад). · Продолжать воспитывать у детей любовь к детскому саду, к близким людям. октябрь · Внесение в предметно-развивающую среду группы действующей модели улицы Бр. Кашириных: дорога, дома, люди (без основных объектов). · Решение с детьми проблемной ситуации: «Чего не хватает на нашей улице?» (на модели). · Экскурсия вокруг здания и территории детского сада. Рассмотреть игровые участки каждой группы: какое оборудование есть на участке? Поговорить о том, что взрослые и дети должны поддерживать порядок на территории детского сада и на своих участках. Вспомнить названия всех групп детского сада. Обратить внимание детей на то, что в этом здании находится не только детский сад, но и начальная школа. Подойти к табличке с адресом, поговорить о её назначении. · Заполнение действующей модели первым объектом – детский сад (плоскостной домик со схематическими изображениями названий всех групп детского сада и школы – портфель или книга). На домике, обозначающем здание детского сада, дети отмечают № 103-А. · Наполнение фотоальбома, начатого во 2 мл. группе «Мой любимый детский сад» новыми фотографиями: повара на кухне, зал ЛФК, школьный класс, спортивная площадка на улице, другие группы и т.д. · С/р игра «Мамы ведут своих детей в д. сад» · Традиционный праздник для детей и родителей «День рождения группы». Заучивание стихов, песен, частушек о детском саде к празднику. Изготовление подарков для группы (рисунки, поделки) · Оформление педагогами фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице Бр. Кашириных» · Традиционный групповой праздник «С днём рождения, группа!», в котором родители выступают в роли артистов, совпадает с первым заседанием семейного клуба. · Помощь родителей в подготовке праздника, оформлении зала. · Задание для каждой семьи – нарисовать портрет домовёнка Кузи и представить его на празднике. · «Круглый стол» для родителей за чашкой чая: общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам; обговорить, какие задания будут выполнять дома дети и родители по проекту «Улица, на которой я живу».
  «Улица, на которой я живу. Мой дом».   Цель: · Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице Бр. Кашириных. Улица Бр. Кашириных – современная, люди здесь живут в высоких многоэтажных домах. · Закреплять понятия «жилой дом», «квартира». На улице Бр. Кашириных много похожих домов, чтобы не потеряться люди должны точно знать свой домашний адрес: название улицы, № дома и № квартиры. · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (жилые дома № 103, № 105, № 105-А). · Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок во дворе своего дома: не бросать мусор, не топтать газоны, не ломать деревья и т.д. ноябрь   · Экскурсия к жилому дому № 103, расположенному по улице Бр. Кашириных рядом с детским садом. Обговорить с детьми: Сколько этажей в этом доме? Сколько подъездов? Как вы думаете, сколько людей живёт в таком доме? Почему ты так подумал? Кто из детей группы живёт в этом доме? У кого из детей группы в этом доме живут друзья, знакомые? Как можно узнать номер этого дома и улицу, на которой он расположен? Подойти к табличке с адресом дома, рассмотреть. Поиграть с детьми в детском городке дома. Побеседовать о том, как жильцы этого дома заботятся и берегут свой двор: дворник убирает мусор, сажает весной цветы: дети не ломают деревьев, не портят игровую площадку.     · Заполнение действующей модели следующим объектом – многоэтажный жилой до № 103 (Дети располагают на модели дом под номером 103. В его окошки помещают фотографии тех детей, которые живут здесь сами или у которых в этом доме живут друзья, знакомые.) · Аналогично проводятся: экскурсия к жилым домам № 105 и № 105-А и работа по модели. · Строительная игра «Многоэтажные дома на улице Бр. Кашириных» · Рассматривание фотографий знакомых домов в альбоме. Составление описательных рассказов «Расскажи Кузе, какие дома на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками. · Во время прогулки с ребёнком во дворе своего дома обратить его внимание на то: сколько этажей в доме; на каком этаже мы живём; сколько подъездов в доме; в каком подъезде мы живём; где находиться табличка с адресом нашего дома; вспомнить её назначение; что есть во дворе нашего дома, чтобы детям было интересно в нём играть; кто убирает двор нашего дома. · Помочь ребёнку нарисовать свой дом и двор для оформления группового альбома.
  «Улица, на которой я живу. Магазин.»   Цель: · Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице Бр. Кашириных. На улице Бр. Кашириных есть много разных магазинов. Людям, которые живут в домах № 103, № 105, № 105-А удобно покупать продукты и другие товары в магазине «Рождественский». · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (универсальный магазин «Рождественский»). · Формировать у детей элементарные навыки поведения в общественных местах. декабрь · Экскурсия к универсальному магазину «Рождественский», расположенному по улице Бр. Кашириных рядом с детским садом. Рассмотреть здание магазина на некотором расстоянии: есть большая вывеска с названием магазина, красивое крыльцо, здание одноэтажное, со стеклянными витринами. Подойти к зданию. Обратить внимание детей, что у магазина тоже есть табличка с номером и названием улицы. Рассмотреть табличку с режимом работы магазина, поговорить о её назначении (чтобы люди знали, когда открывается и закрывается магазин, и приходили за покупками в указанное время). Зайти внутрь здания, предварительно обговорив, как должны вести себя дети в магазине (не толкаться, не трогать ничего руками, не кричать, не мешать работать продавцам). Понаблюдать: ü как покупатели выбирают нужный товар (кто-то покупает хлеб, кто-то молоко, кто-то корм для кошки, кто-то стиральный порошок и т.д.); ü за работой кассиров (считают сколько стоит товар, выбивают чек, берут деньги, сдают сдачу, обслуживают покупателей вежливо). · Заполнение действующей модели следующим объектом – универсальный магазин «Рождественский». (Дети располагают на модели плоскостное изображение здания магазина с номером и наклейками товаров, которые в нём продаются). · С/р игра «Магазин» (варианты: «Овощной отдел магазина», «Хлебный отдел», «Молочный отдел»). · Рассматривание фотографии здания магазина в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, как мы ходили в магазин». Пополнение альбома семейными рисунками. · Во время посещения магазина обговорить с ребёнком список необходимых покупок; попросить помочь найти нужный товар на витрине; позволить ребёнку самому расплатиться за покупку. · Помочь ребёнку нарисовать близлежащий к дому магазин (варианты рисунков: внешний вид магазина, прилавки с товарами, продавец за прилавком и др.) для оформления группового альбома.
  «Улица, на которой я живу. Школа.»   Цель: · Продолжать знакомить детей с объектами, расположенными на улице Бр. Кашириных. На улице Бр. Кашириных живёт много детей. Маленькие дети ходят в детский сад, где играют, читают книжки, рисуют, поют, занимаются спортом. Дети постарше должны учиться читать, писать, считать. Для этого, на нашей улице построены школы. · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (любая школа: № 104, № 87 или № 25). · Закреплять навыки поведения в общественных местах. январь   · Экскурсия к любой из школ, расположенной по улице Бр. Кашириных рядом с детским садом (№ 104, № 87, № 25) Пройти по территории школы, вокруг здания. Обратить внимание детей на спортивную площадку (здесь проходят уроки физкультуры), на асфальтированную площадку перед крыльцом школы (здесь дети гуляют) и асфальтированные дорожки вокруг школы, на снежный городок (если есть). Поговорить о том, как взрослые и дети заботятся о чистоте на территории школы (дворник убирает мусор, чистит дорожки от снега; школьники не бросают мусор, помогают наводить порядок во время субботников). Рассмотреть здание школы: Сколько этажей? Какие окна? (Окон много. Они большие, чтобы было светло заниматься в классах.). Расспросить детей: У кого в этой школе учится брат или сестра? У кого в этой школе учатся знакомые ребята? Подойти к табличке с адресом. Педагог уточняет у детей: На какой улице находится школа? Что ещё можно узнать на табличке с адресом? (номер дома). Почему нужно точно знать номер дома? · Заполнение действующей модели следующим объектом – школа. (Дети располагают на модели плоскостное изображение здания школы с адресом. В окошки помещают фотографии тех детей у которых в этой школе учатся: брат, сестра или знакомые дети.). · Рассматривание фотографии здания школы в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, какая школа есть на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками. · Во время прогулки с ребёнком пройтись по территории близлежащей к дому школы (может быть в этой школе учится старший ребёнок в семье, либо знакомый ребёнок), позволить ребёнку поиграть на спортивной площадке. Поделиться своими детскими впечатлениями от школы: как она выглядела, сколько было этажей, какие были учителя. Рассказать ребёнку о том, что когда ему исполниться 6 или 7 лет он тоже пойдёт в школу. Школа отличается от детского сада: в ней есть классы, дети сидят за партами, уроки проводит учитель. · Помочь ребёнку нарисовать знакомую ему школу для оформления группового альбома.
  «Улица, на которой я живу. Аптека.»   Цель: · Продолжать знакомить детей с социальными объектами, расположенными на улице Бр. Кашириных. Познакомить детей с аптекой, как местом приобретения лекарственных и профилактических препаратов, необходимых для здоровья человека. На нашей улице тоже есть аптеки, где люди могут купить необходимое лекарство. · Развивать у детей кругозор, поощрять попытки узнавать новое об окружающем мире. · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (аптека, расположенная в здании Дома Быта). · Закреплять навыки поведения в общественных местах. февраль   · Экскурсия к аптеке, расположенной по улице Бр. Кашириных в здании Дома Быта. Подойти к зданию Дома Быта, рассмотреть табличку с адресом этого здания, различные вывески с названиями организаций, работающих в Доме Быта. Обратить внимание детей на вывеску «Аптека». Что такое аптека? Что можно купить в аптеке? Рассмотреть табличку с режимом работы аптеки, вспомнить о её назначении (Чтобы люди знали, когда открывается и закрывается аптека, и приходили за покупками в указанное время). Зайти в аптеку, предварительно обговорив, как должны вести себя дети (не толкаться, не трогать стеклянные витрины руками, не кричать, не мешать аптекарю и людям, пришедшим за лекарствами). Рассмотреть витрины с медицинскими препаратами. Обговорить, что в аптеке продаются бинты, вата, капли, таблетки, витамины и др. товары. Понаблюдать: ü как покупатели рассматривают витрины, спрашивают у аптекаря нужное лекарство; ü за работой аптекаря (вежливо разговаривают с покупателями, советуют какой препарат лучше купить, выбивают чек, берут деньги, сдают сдачу). · Заполнение действующей модели следующим объектом – аптека, расположенной по улице Бр. Кашириных в здании Дома Быта. (Дети располагают на модели плоскостное изображение здания аптеки с номером и наклейками товаров, которые здесь можно купить). · С/р игра «В аптеке». · Рассматривание фотографии здания аптеки в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, как мы ходили в аптеку». Пополнение альбома семейными рисунками. · По мере необходимости сходить с ребёнком в аптеку, заранее обговорив за каким лечебным препаратом идут (витамины, таблетки, мазь и т.д.); для кого необходимо лекарство. Побеседовать с ребёнком о том, что лекарство (даже витамины) может быть опасно для здоровья человека. Поэтому детям нельзя покупать лекарство самим и тем более самим принимать его. · Помочь ребёнку нарисовать близлежащую к дому аптеку для оформления группового альбома (варианты рисунков: внешний вид аптеки, витрины с лекарством и т.д.).
  «Улица, на которой я живу. Остановка общественного транспорта.»   Цель: · Познакомить детей с теми видами общественного транспорта, услугами которых могут воспользоваться люди, живущие на ул. Бр. Кашириных (автобус, троллейбус, маршрутное такси). · Систематизировать знания детей об остановке общественного транспорта, как месте посадки людей на автобус, троллейбус и т.д. · Познакомить детей с правилами поведения на остановке. · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (остановочный комплекс «Каширинский рынок»; виды общественного транспорта, перевозящие людей по ул. Бр. Кашириных). март · Экскурсия к остановке общественного транспорта «Каширинский рынок». Понаблюдать за транспортом, проезжающим по ул. Бр. Кашириных: Перечислите, какие машины проезжают по дороге? (легковые автомобили разных марок, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси) Какие машины возят пассажиров? (Автобус, троллейбус, маршрутное такси – перевозят пассажиров по городу). Обратить внимание детей, что у автобусов, троллейбусов и маршрутных такси есть номера. (Чтобы пассажиры знали, куда едет автобус или троллейбус, у каждой машины есть свой номер маршрута). Понаблюдать за автобусами: Автобусы каких маршрутов ездят по улице Бр. Кашириных? (№ 64, № 20, № 71) Понаблюдать за троллейбусами: Троллейбусы каких маршрутов ездят по улице Бр. Кашириных? (№ 17, № 22, № 26) Обговорить назначение и правила поведения на остановке. (Автобусы и троллейбусы останавливаются в специально организованных местах – на остановках. На остановках пассажиры ждут свой автобус или троллейбус. Ждать свой транспорт на остановке нужно спокойно: не кричать, не толкаться, не мешать другим пассажирам; в транспорт нужно заходить спокойно, пропускать вперёд пассажиров с детьми и пожилых людей. Даже на остановке пассажиры должны быть очень внимательны: нельзя стоять близко к проезжей части, нельзя подходить к транспорту, пока он не остановится и не откроет дверь.) Рассмотреть оформление остановочного комплекса: есть крыша от дождя и снега, скамейки; стоит киоск «Роспечати»; есть знак «Остановка общественного транспорта» с указанием маршрутов.     · Заполнение действующей модели следующим объектом – остановка «Каширинский рынок» (Дети располагают на модели плоскостное изображение остановки и изображение тех видов общественного транспорта, который останавливается на остановке «Каширинский рынок»). · Строительная игра «Улица нашего города». · С/р игра «Мы – пассажиры» · Рассматривание фотографии остановки «Каширинский рынок» в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, как мы на остановку ходили». Пополнение альбома семейными рисунками. · Во время очередной совместной с ребёнком поездки на общественном транспорте (по наиболее знакомому для ребёнка маршруту: к родственникам, в детский сад, в магазин, в «кружок» и т.д.) обговорить: Как называется транспорт, на котором мы поедем? Знаешь ли ты номер маршрута? Как называется наша остановка? До какой остановки мы поедем? · Помочь ребёнку нарисовать наиболее значимый для него вид общественного транспорта для оформления группового альбома.
  Презентация проекта «Улица, на которой я живу» (Совместный праздник для детей и родителей)   Цель: · Закрепить и уточнить знания детей по проекту. · Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице, городу. · Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от того, что они всё знают и могут рассказать об улице, на которой живут. апрель · Заключительная беседа по модели: дети вспоминают, куда они ходили на экскурсии в течение года. · Рассматривание фотоальбома «Путешествие с Кузей по ул. Бр. Кашириных». · Составление детьми творческих рассказов по модели и альбому. · Подготовка к празднику: заучивание стихов, песен, танцев, диалогов, сценок. · Групповой праздник (родители наравне с педагогами выступают в роли артистов-ведущих) традиционно совпадает с заседанием «Семейного клуба». · Помощь в подготовке к празднику. · Организация «Круглого стола» для родителей и педагогов - подведение итогов работы по проекту за год (Необходимы ли полученные в ходе работы по проекту знания для детей пятого года жизни? Что по мнению родителей удалось в течение года? Есть ли пожелания, замечания? Интересно ли было участвовать в образовательной деятельности?) Знакомство родителей с содержанием проекта по гражданскому образованию детей в старшей группе «Челябинск – мой город родной».
  «Улица, на которой я живу. Почта.»   Цель: · Познакомить детей с почтой, с профессией почтальона. · Формировать у детей представления о назначении почты как средстве связи. · Развивать у детей кругозор, поощрять попытки узнавать новое об окружающем мире. · Закреплять правила поведения на почте. Объяснить нормы взаимоотношений между работниками почты и посетителями. · Продолжать заполнять с детьми действующую модель улицы Бр. Кашириных объектами (почта).   май · Экскурсия на почту, которая обслуживает жителей улицы Бр. Кашириных, но расположена на другой улице (ул. Ун. Набережная) Подойти к дому, в котором расположена почта, рассмотреть табличку с адресом этого здания. Обговорить с детьми: почему мы пришли к почте, расположенной не на улице Бр. Кашириных? (Рядом с детским садом на улице Бр. Кашириных нет почты, поэтому люди пользуются услугами этой почты.) Подойти к почтовому ящику: Что это? Зачем нужен почтовый ящик? Кто разносит письма? Что ещё приносит почтальон? Обратить внимание детей на вывеску «Почта» Рассмотреть табличку с режимом работы почты, вспомнить о её назначении (Чтобы люди знали, когда открывается и закрывается почта, и приходили в указанное время). Зайти на почту, предварительно обговорив, как должны вести себя дети (не толкаться, не кричать, не мешать работникам почты и посетителям). Понаблюдать, как почтовые работники обслуживают посетителей: принимают и выдают посылки, бандероли и заказные письма; продают конверты, открытки, газеты и журналы; оформляют денежные переводы, принимают платежи за квартиру и телефон. · Заполнение действующей модели следующим объектом – почта. (Дети располагают на модели плоскостное изображение здания почты, отмечая, что она находится на ул. Ун. Набережная. И наклеивают изображения предметов, рассказывающих об услугах почты: конверт, посылка, телеграмма, газета). · Загадывание загадок о почтовом ящике, письме. · Чтение С. Маршак «Почта» · С/р игра «Почта» · Рассматривание фотографии здания почты в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, как мы ходили на почту?». Пополнение альбома семейными рисунками. · Во время посещения почтового отделения взять с собой ребёнка, заранее обговорив: С какой целью мы пойдём на почту (оплатить коммунальные платежи, отправить телеграмму, купить конверт, послать письмо, послать бандероль и т.д.). Рассмотреть с ребёнком необходимые документы (квитанции об оплате, бланк телеграммы, конверт и т.д.). Позволить ребёнку самому произвести соответствующие цели посещения почты действия: опустить конверт, подать кассиру квитанции и т.д. · Помочь ребёнку нарисовать знакомое почтовое отделение для оформления группового альбома.

 


Конспект



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: