4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих (рассчитать с точностью до 0,01 руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
Часовые тарифные ставки по разрядам принимаем в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, исходя из минимальной заработной платы.
Выполняется раздельно для сдельщиков и повременщиков:
- часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда:
(руб./ч),
где – минимальная месячная тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда, руб. (см. Исходные данные);
ФРВме с – среднемесячный фонд рабочего времени, ч (см. Исходные данные).
(руб./ч);
- часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков III разряда (принять на 8% больше часовой тарифной ставки рабочих-повременщиков):
(руб./ч),
1,2 · 63,6 = 76,32 (руб./ч).
4.1.2. Расчет средних часовых тарифных ставок по видам технических воздействий.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Величина средней часовой тарифной ставки определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда и среднего тарифного коэффициента . Для установления его величины следует использовать данные таблицы 3.
Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, принимаем по Приложению 1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих,
занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
с нормальными условиями труда (тарифная ставка)
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,09 | 1,20 | 1,35 | 1,54 | 1,8 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-повременщиков, руб./ч | 27,71 | 30,20 | 33,25 | 37,41 | 42,67 | 49,88 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков, руб./ч | 29,93 | 32,62 | 35,92 | 40,41 | 46,09 | 53,87 |
Приложение 1
Средние разряды ремонтных рабочих
Вид воздействия | Грузовые карбюраторные | Грузовые дизельные | Автобусы | Легковые | Прицепы, полуприцепы | |||||
― | бортовые | тя-гачи | самосвалы | бортовые | тя-гачи | самосвалы | карбюраторные | дизельные | ― | ― |
ТО-2 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 2,6 |
ТО-1 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,3 |
ЕО | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 |
ТР | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 2,6 |
Для ЕО:
(руб./ч),
для ТО-1, ТО-2, ТР:
(руб./ч),
где – средний тарифный коэффициент, соответствующий среднему разряду ремонтных рабочих:
,
где – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – разряд, меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
– тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
Средний разряд для ТО-1 Рс= 2,6.
Средний разряд для ЕОРс = 1,1.
Средний разряд для ТРРс = 3,6.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействия | Средний разряд | Средний тарифный коэффициент | Средняя часовая тарифная ставка | |
обозначение | величина, руб./ч | |||
ТО-2 | 3,1 | 1,215 | 92,7 | |
ТО-1 | 2,6 | 1,156 | 88,2 | |
ЕО | 1,1 | 1,009 | 64,2 | |
ТР | 3,6 | 1,156 | 88,2 |
4.1.3. Расчет сдельной (повременной) заработной платы ремонтных рабочих (сдельные расценки считать с точностью до 0,01 руб., сдельную (повременную) зарплату – до целого числа).
4.1.3.1.Сдельная расценка за одно ТО-2 :
(руб.),
где – см. п. 2.2.1.
= 92,7 · 8,74 = 810,2 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
(руб.),
где NТО-2 – см. п. 2.1.2.;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.3. Сдельная расценка за одно СО :
(руб.),
где tСО – см. п. 2.2.4.
= 92,7 · 1,74 = 161,3 (руб.)
4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО :
(руб.),
где NСО – см. п. 2.1.5;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО, :
(руб.),
= 843 379,62 + 76 805,5 = 919 885,12 (руб.)
4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1 :
(руб.),
где – см. п. 2.2.2.
= 88,2 · 2,2 = 194,04 (руб.)
4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, :
(руб.),
где NТО-1 – см. п. 2.1.3.;
η – см. п. 3.1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, :
(руб.),
где ТЕО – см. п. 2.2.3.;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.9. Сдельная расценка на 1 000 км пробега автомобилей для оплаты труда рабочих, занятых на ТР, :
(руб.),
где – см. п. 2.2.5.
= 88,2 · 2,5 = 220,5 (руб.)
4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, :
(руб.),
где Lобщ – см. п. 2.1.1.
(руб.)
4.1.4. Расчет надбавок и доплат.
4.1.4.1. Доплата за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т.:
(руб.),
где – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2, , или ТР, , руб.;
Пнебл.ус.т. –процент доплаты за неблагоприятные условия труда, принять 10%;
– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел., принять 10%;
12 – количество месяцев в году.
(чел.),
где – см. п. 3.2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
(чел.),
где – см. п. 3.2.
(чел.)
(руб.)
(руб.)
4.1.4.2. Таблица 5
Рекомендуемый режим работы производственных подразделений
Вид технического воздействия | Число дней работы в году | Сменность работы | Количество часов, отработанных в ночное время | Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, в процентах от штатной численности | Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, в процентах от штатной численности |
ЕО | 365** | I,II,III | 28,5 | 28,5 | |
I,II,III | 28,5 | 28,5 | |||
II,III | 42,5 | 42,5 | |||
ТО-1 | II.III | 42,5 | 42,5 | ||
II | ― | ― | 42,5 | ||
ТО-2 | I | ― | ― | ― | |
I | ― | ― | ― | ||
ТР | I,II,III | 42,5 | |||
I,II | ― | ― | 42,5 |
* Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП мощностью 300 и более автомобилей.
** Принимается для автобусов и легковых автомобилей-такси.
Таблица 6
Принятый режим работы производственных подразделений
Вид технического воздействия | Число дней работы в году Др | Сменность работы |
ЕО | вторая | |
ТО-1 | вторая | |
ТО-2 | первая | |
ТР | первая |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
(руб.),
где 40 – размер доплаты за работу в ночное время за час работы, %;
Тн.вр. – количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день, ч (табл. 5, графа 4);
Др – число дней работы в году (табл. 6, графа 2);
– количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время, чел.;
– средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР), с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
Расчет не производится.
4.1.4.3. Доплата за работу в вечернее времяДв.вр. (с 18 до 22 ч).
Расчет выполняется для подразделений, работающих во вторую смену при многосменном режиме работы (более одной смены).
(руб.),
где 20 – размер доплаты за работу в вечерние часы за час работы, %;
Тв.вр. – количество часов, отработанных одним ремонтным рабочим в вечернее время за день, ч;
Дв.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.;
– количество ремонтных рабочих, работающих в вечернее время, чел.;
– средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР), с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
0,2 · 64,2 · 302 · 5 · 28,5 = 552 569,4 (руб.)
0,2 · 88,2 · 302 · 5 · 42,5 = 1 132 047 (руб.)
4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр.
При выполнении расчетов следует иметь в виду:
- сменность работы производственных подразделений;
- количество рабочих в бригаде не должно быть более 25 человек при неосвобожденном бригадире;
- при численности рабочих 5 человек и менее организация бригады нецелесообразна; обязанности бригадира возлагаются на звеньевого, которому выплачивается доплата в размере 50% от доплаты бригадиру Дзв.
Дзв
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
где 20 – процент доплаты за руководство бригадой численностью до 10 чел.;
– см. п. 4.1.1.;
Nзв – количество звеньевых, чел.
= 0,5 · 0,2 · 11 200 · 1 · 12 = 13440 (руб.)
= 0,5 · 0,2 · 11 200 · 1 · 12 = 13 440 (руб.)
= 0,5 · 0,2 · 11 200 · 1 · 12 = 13 440 (руб.)
Доплата за руководство бригадой:
(руб.),
где –доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
(руб.),
где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принять: при численности бригады до 10 чел. – 20%, при численности свыше 10 чел. – 25%;
= 2 240 (руб.)
Nбр – количество бригадиров (соответствует количеству бригад).
Дбр = 2 240· 1 · 12 = 26 880 (руб.)
4.1.5. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей Пр.
Расчет премий выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, по формуле:
(руб.),
где Пп – размер премии в %. В расчетах принять 150%;
ЗПсд (пов) – см. пп. 4.1.3.5, 4.1.3.7, 4.1.3.8, 4.1.3.10.
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
ФЗПот.в. = ЗПсд (пов) + Днебл.ус.т. + Дв.вр. + Дбр (зв) + Пр (руб.),
= 919 885,12 + 19 578,24 + 13 440 + 1 379 827,7 = 2 332 731,06 (руб.)
= 605 595,2 + 1 132 047 + 13 440 + 908 938,8 = 2 660 385 (руб.)
= 11 311 781,8 + 552 567,4 + 13 440 + 1 697 672 = 13 575 463,9 (руб.)
= 3 305 400 + 37 255,68 + 26 880 + 4 958 100 = 8 327 635,7 (руб.)
Расчеты в п. 4.1.6 выполнить по видам воздействий, итоги расчетов суммировать
= + + + (руб.),
= 2 332 731,06 + 2 660 385 + 13 575 463,9 + 8 327 635,7 = 14 678 298,06 (руб.)
Результаты расчетов заносим в таблицу 7.
Таблица 7
Вид воздействия | Сдельная (повременная) заработная плата, руб. | Доплаты | Премии, руб. | ФЗП за отработанное время, руб. | |||
за неблагоприятные условия труда, руб. | за ночное время, руб. | за вечернее время, руб. | за руководство бригадой (звеном) | ||||
ЕО | 1 131 781,8 | ― | ― | 552 569,4 | 13 440 | 1697672,7 | 13575463,9 |
ТО-1 | 605 959,2 | ― | ― | 1 132 047 | 13 440 | 908938,8 | |
ТО-2, СО | 919 885,12 | 19 578,24 | ― | ― | 13 440 | 1379827,7 | 2332731,06 |
ТР | 3 305 400 | 37 255,68 | ― | ― | 26 880 | 8327635,7 | |
ИТОГО | 5 963 026,1 | 56 833,92 | ― | 1684616,4 | 67 200 | 8944539,2 | 14678298,06 |
4.1.7. Заработная плата за неотработанное время ФЗПнеот.в.
Расчет выполняем по видам воздействий:
(руб.),
где Пнеот.в. – процент заработной платы за неотработанное время, принимаем 10%.
= 1 357 464 (руб.)
= 266 038,5 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
= 832 763,57 (руб.)
= + + + (руб.),
= 1 357 464 + 266 038,5 + 233 273,1 + 832 763,57 = 2 689 539,2 (руб.)
4.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по видам воздействий ФЗП.
ФЗП = ФЗПот.в.+ ФЗПнеот.в. (руб.),
ФЗПЕО = 12 575 463,9 + 1 357 467 = 14 932 927,9 (руб.)
ФЗПТО-1 = 2 660 385 + 266 038,5 = 2 926 423,5 (руб.)
ФЗПТО-2 = 2 332 731,06 + 233 273,1 = 2 566 004,16 (руб.)
ФЗПТР = 8 327 635,7 + 832 763,57 = 9 160 399,27 (руб.)
4.1.9. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего.
Расчет выполняем по видам воздействий:
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
4.1.10. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий .
(руб.),
14 678 298,06 + 2 689 539,2 = 17 367 837,26 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
Вид воздействия | ФЗП за отработанное время | ФЗП за неотработанное время | ФЗП по воздействию (гр.3 + гр.5) | Численность ремонтных рабочих, чел. | Среднемесячная зарплата одного рабочего, руб. | |||
Обозначение | Величина, руб. | Обозначение | Величина, руб. | Обозначение | Величина, руб. | |||
ЕО | 13575463,9 | 1 357 464 | ФЗПЕО | 14932927,9 | 124441,07 | |||
ТО-1 | 2 660 385 | 266 038,5 | ФЗПТО-1 | 2926423,5 | 60 967,16 | |||
ТО-2, СО | 2332731,06 | 233 273,1 | ФЗПТО-2 | 2566004,16 | 35 638,9 | |||
ТР | 8327635,7 | 832 763,57 | ФЗПТР | 9160399,27 | 3 189,9 |
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение
(руб.),
где Псс – процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (27,5%).
(руб.)
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа)
4.3.1. Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2МТО-2.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-2 = 0,41 · 1 093 · 107 = 47 949,9(руб.)
4.3.2. Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-1 = 0,58 · 3 279 · 107 = 203 494,7 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей и автобусов (для целей планирований)
Марки и модификации автомобилей и автобусов | Виды обслуживания и ремонта | Норма затрат на 1 000 км пробега, руб. | в том числе | Норма затрат на одно обслуживание, всего, руб. | в том числе | |||
з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР | запасные части | материалы | з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР | материалы | ||||
ВАЗ | ЕО | 4,83 | 3,02 | ― | 1,81 | 1,04 | 0,69 | 0,35 |
ТО-1 | 2,58 | 2,00 | ― | 0,58 | 7,70 | 6,30 | 1,40 | |
ТО-2 | 2,11 | 1,70 | ― | 0,41 | 25,35 | 21,41 | 3,94 | |
ТР | 15,12 | 9,47 | 3,36 | 2,29 | ― | ― | ― | |
ИТОГО | 24,64 | 16,19 | 3,36 | 5,09 | ― | ― | ― |
4.3.3. Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МЕО = 1,81 · 62 960 · 107 = 121 934 632 (руб.)
4.3.4. Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1 000 км пробега, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТР = 2,29 · 15 740 · 107 = 3 856 772,2 (руб.)
4.3.5. Затраты на материалы на выполнение производственной программы .
МТО-2 + МТО-1+ МЕО + МТР (руб.),
47 949,9 + 203 494,7 + 121 934 632 + 3 856 772,2 = 126 042 848,8 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190604.2012.ПЗ |
(руб.),
где – скорректированная норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб. (Приложение 2):
(руб.),
где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в зависимости от категории эксплуатации.
К1 = 1,2 (IIIкатегория эксплуатации)
К2 = 1 (базовый автомобиль)
К3 = 1 (умеренный климат)
15,12 · 1 · 1 · 0,9 = 13,68 (руб.)
ЗЧТР = 13,68 · 15 740 · 107 = 2 303 958,2 (руб.)