Музейный предмет как аутентичный объект реального мира.




 

«аура» произведения искусства (В. беньямин)

 

Документальное, информационное и культурное значение музейного предмета. Свойства и функции музейного предмета и их трактовка в современной музеологии.

Свойства музейного предмета.

 

1. Информативность – св-во нести информацию. Внутреннее информационное поле – атрибутивные признаки предмета. Каждый музейный предмет обладает свойством информативности, т.е. способностью нести информацию о себе.

 

Два информационных поля муз. предмета:

· Внешнее – связано с легендой предмета, со школой, историей, ист. Бытованием и распространением и требует специального познания, изучения. Каждый музейный предмет явл. Частью мира.

· Внутреннее – представляет собой комплекс сведений о внешнем признаке предмета: размер, вес, цвет, назначение и т.д. – атрибутивные признаки.

 

2. Репрезентативность – свойство отражения действительности. Проявляется либо в типичности, либо в уникальности предмета. Типичность вбирает потенциал внутреннего поля. Уникальность – свойство внешнего информационного поля (мемориальное значение, события, несвойственность). Музею нужны репрезентативные предметы.

 

3. Экспрессивность – способность воздействовать эмоционально. Делится на:

- аттрактивность – внешнее воздействие на человека.

- ассоциативность – вызывает ассоциации внутреннего переживания. Способ возвращения визуального мышления, отдых от агрессивной информации, психологическое воздействие. Эксплуатируется более сущностно - зритель привык к аттракции, активной зрительной и слуховой информации, не должна преобладать плоскость.

 

 

Функции музейного предмета.

Функции музейного предмета представляют собой систему отношений музейных предметов между собой. Такое взаимодействие музейных предметов составляет основу музейного собрания. Оно представляет собой фрагменты, которые можно назвать «следами реальности», обладающие свойством ее отражения.

 

1. Функция музейного моделирования действительности. Проявляется в создании тематических, систематических коллекций и других комплексов, в создании экспозиций, связанных с профилем музея и его концепцией. Музейный предмет, являясь носителем информации и свидетелем событий, как бы представляет его, будучи материализованной частицей действительности. Создание тех явлений, которые действительно характеризуют события, воссоздание фактов прошлого. Состоит из суммы материальных предметов (не менее 3х).

2. Коммуникативная функция – высказывание через предмет. Определяет специфику музея как образовательного учреждения. Ориентир экспозиции на посетителей разных возрастов и подготовки. Задача функции – донести до посетителя определенные идеологические, политические, культурные концепции, выраженные музейными средствами. Музейные предметы, вступая во взаимосвязь, создают связь с посетителем и идеями, заложенными в экспозицию.

3. Научно-информационная функция. Способность музейного предмета содержать, «кодировать», отражать и хранить информацию. Она входит в рамки деятельности музея как социокультурного института и имеет более широкое значение для различных отраслей науки и культуры.

 

Проблемы подлинности и достоверности музейного предмета.

 

Шола, Т. Новая музеология и поступательное развитие культуры или пролог кибернетического музея

обосновывает необходимость изменения миссии всех институций, занимающихся культурным наследием. Особо отмечается их участие в развитии общества через противодействие негативным воздействиям европейской цивилизации (коммерциализация, актуализация и интернационализация культур). Подчеркивается способность музея через критическое переосмысление прошлого создавать понимание современной картины мира как противоречивой и неопределенной, выявлять и обосновывать проблемы, давать импульс к поиску альтернативных решений, способствовать воспроизводству культурного коллективного опыта. Поэтому «мнемософия» как теория определяется отношением к формированию будущего через управление информацией.

 

Значение реплик, копий, воспроизведений музейных предметов в интерпретации культурного наследия.

Цифровые копии – создавать универсальные картины миры

Реплики – наглядность, их можно использовать для взаимодействия с публикой (давать трогать)

При больших габаритах или плохой сохранности – создавать полноценное впечатление, подробнее изучить

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: