Дисциплина: Оценка риска в мореплавании




Кафедра Навигации

Перечень вопросов к зачету:

  1. Какой инструмент ИМО предписывает оценивать риск эксплуатации своих судов судоходным компаниям?
  2. Какой инструмент ИМО предписывает умение оценивать риск лицам командного состава судов?
  3. Какой инструмент МОТ предписывает необходимость оценивать риск на борту судов?
  4. Какой инструмент ИМО предписывает необходимость выявлять угрозы и принимать меры связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле?
  5. Дайте определение термина «риск», используемого в мореплавании.
  6. Что понимается под частотой происшествия? Дайте различные интерпретации.
  7. Дайте трактовку частоты происшествия в терминах МАКО.
  8. Что понимается под тяжестью последствий происшествия? Дайте различные интерпретации.
  9. Дайте трактовку тяжести последствий происшествия в терминах МАКО.
  10. Дайте трактовку частоты происшествий и тяжести их последствий в терминах классификационного общества ClassNK.
  11. Какие применяются единицы для оценки риска в мореплавании?
  12. В данном навигационном районе, в соответствии со статистическими данными, частота фатальных исходов на судно от столкновений составляет F= 3•10-4в год, а средняя тяжесть последствий Sот столкновений судов -30 человек в год.Определите риск Rот столкновений судов в данном районе. Укажите наименование единиц риска.
  13. Что понимается под оценкой риска?
  14. Почему риск нельзя измерить точно?
  15. На основе какой информации оценивается риск?
  16. Что понимается под процессом управления риском?
  17. Дайте определение меры по управлению риском.
  18. Дайте определение опции по управлению риском.
  19. Какова рекомендуемая величина максимально допустимогоиндивидуального рискадля члена экипажа торгового судна в соответствии с документом MSC-MEPC.2/Circ.12/Rev.1?
  20. Что такое социальный риск?
  21. Каково время восстановления природы, если категория тяжести последствий катастрофы определена, как серьезная (MSC-MEPC.2/Circ.12/Rev.1)?
  22. Как определена категория тяжести последствий катастрофы в документеMSC-MEPC.2/Circ.12/Rev.1, если время восстановления природы после нее от одного до трех лет?
  23. Циркуляр MSC-MEPC.2/Circ.12/Rev.1- это рекомендации или обязательный стандарт? Каково его название? Какую информацию он содержит?
  24. Как определены последствия катастрофы в документеMSC-MEPC.2/Circ.12/Rev.1, если судно после нее выведено из эксплуатации на несколько дней?
  25. Перечислите этапы оценки риска
  26. Какой самый важный этап в процедуре оценки риска?
  27. Что является параметрами риска?
  28. Какие подходы применяются в оценке риска на практике?
  29. Что понимается под количественной оценкой риска?
  30. Почему частота Fв матрице риска не имеет значения «0»?
  31. Почему частота Fв матрице риска не имеет значения «1»?
  32. Что понимается под качественной оценкой риска?

33. Примите решение по действиям экипажа, если его работа позиционируется в матрице риска в красной зоне?

34. Примите решение по действиям экипажа, если его работа позиционируется в матрице риска в желтой зоне?

  1. Примите решение по действиям экипажа, если его работа позиционируется в матрице риска в зеленой зоне?
  2. Как называется красная зона в матрице риска? Дайте название на англ. языке.
  3. Как называется желтая зона в матрице риска?Дайте название на англ. языке.
  4. Как называется зеленая зона в матрице риска?Дайте название на англ. языке.
  5. Что такое остаточный риск?
  6. Сформулируйте последовательную процедуру оценки и управления риском на судне.
  7. Чем отличается процедура оценки и управления риском в алгоритме ФОБ от аналогичной судовой процедуры?
  8. Можно ли считать получение травмы при выполнении работ за потенциально опасную ситуацию?
  9. Сформулируйте закон Хайнриха
  10. Почему риск от аварии может характеризоваться как незначительный при вероятных тяжелых последствиях аварии?
  11. В среднем происшествие А происходит на судне Fраз в год, а происшествие В случается в два раза чаще. Могут ли эти происшествия характеризоваться одинаковым значением риска?
  12. В среднем ущерб от происшествий категории А - посадка на мель составляет Sдолларов на судно в год, а от происшествия категории В-столкновение эта сумма в два раза больше. Могут ли эти происшествия характеризоваться одинаковым значением риска?
  13. Должна ли Система Управления Безопасностью судна включать обязательные процедуры, обеспечивающие передачу сообщений Компании об…опасных ситуациях?
  14. С какой целью Система Управления Безопасностью (СУБ) судна должна включать обязательные процедуры, обеспечивающие передачу сообщений Компании о несоответствиях, несчастных случаях и опасных ситуациях?
  15. В каких случаях до начала производства работ необходимо применить дополнительные меры по снижению риска?
  16. Что понимается под неопределенностью информации, используемой для оценки риска?
  17. Что означает формулировка в параграфе 1.2.2.2 МКУБа о том, что Компании должны организовать соответствующую защиту от идентифицированных рисков?
  18. Определяет ли МКУБ конкретный подход к управлению риском?
  19. На основе какой информации КТМС 2006 регламентирует проводить оценку риска?
  20. Какие дополнительные компоненты, кроме оценки и анализа риска включены в процедуру Формализованной Оценки безопасности (ФОБ) для принятия решений?
  21. Какие события характеризуются большей частотой повторения: тяжелые аварии или потенциально опасные ситуации?
  22. Что такое «near miss incident»?
  23. Можно ли по частоте повторения потенциально опасных ситуаций «почти столкновение» приближенно оценить вероятность аварии категории «столкновение»?
  24. При прохождении узкозти судами в течении года СУДС зафиксировала 100 потенциально опасных ситуаций «почти посадка на грунт». Какова может быть вероятность реальной посадки на грунт для судна, проходящего узкозтьв данный момент времени, если для прогноза использовать закон Хайнрихав интерпретации компании NYK?
  25. При прохождении узкозти судами в течении года СУДС зафиксировала 10 легких касаний грунта. Какова может быть вероятность реальной посадки на грунт для судна, проходящего узкозтьв данный момент времени, если для прогноза использовать закон Хайнриха в интерпретации компании NYK?
  26. Для эффективного управления риском необходима обратная связь. Что является обратной связью в этом случае? Какой документ регламентирует наличие обратной связи?
  27. Объясните понятие геометрической вероятности (задача об игле Бюффона).
  28. Прокомментируйте формулу геометрической вероятности посадки судна на грунт (grounding).
  29. Прокомментируйте формулу геометрической вероятности посадки судна на грунт (stranding).
  30. Какова связь теоремы умножения вероятностей и оценки вероятности посадки судна на грунт?
  31. Как вы понимаете вероятность потери навигационного контроля?
  32. Всегда ли вероятность потери навигационного контроля приводит к посадке судна на грунт?
  33. При анализе каких событий применяется теорема умножения вероятностей?
  34. При анализе каких событий применяется теорема сложения вероятностей?
  35. Для каких целей в анализе риска применяется диаграмма «дерево отказов»? Нарисуйте диаграмму.
  36. Для каких целей в анализе риска применяется диаграмма «дерево событий»? Нарисуйте диаграмму.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: