Системы охлаждения воздуха в трюмах




Водный холодильный транспорт

 

Рефрижераторные суда классифицируют по ряду основных признаков.

По эксплуатационному назначению суда, предназначенные для перевозки скоропортящейся продукции, подразделяют на рыбопромысловые рефрижераторные суда, специализированные рефрижераторные суда, например рефрижераторные контейнеровозы, транспортные рефрижераторные суда морского и речного исполнения, пригодные для внутренних и внешнеторговых перевозок продуктов,

По температурному режиму в трюмах различают низко- и высокотемпературные рефрижераторные суда. Низкотемпературные рефрижераторные суда предназначены для перевозки замороженных продуктов. Высокотемпературный режим обеспечивает перевозку охлажденных продуктов, преимущественно фруктов и овощей.

Для получения низких температур (до -45°С) широко используются одноступенчатые холодильные установки с винтовыми компрессорами. Обычно для обслуживания холодильного хозяйства судна используют несколько холодильных установок, работающих на разные температуры кипения холодильного агента. Холодильную установку с температурой кипения -42°С преимущественно используют для замораживания рыбы в скороморозильных аппаратах. Для этой цели устанавливают два скороморозильных аппарата, расположенных по бортам судна.

Установка с температурой кипения -38°С предназначена для поддержания в грузовых помещениях температуры воздуха равной -28°С.

Установку с температурой кипения -32°С используют для получения чешуйчатого льда.

Все установки работают по схеме одноступенчатого сжатия с непосредственным охлаждением. Наиболее употребительным холодильным агентом является R22.

Рыбопромысловые рефрижераторные суда подразделяют на добывающие (супертраулеры, большие и малые морозильные траулеры, тунцеловные суда), рыбоперерабатывающие и приемно-транспортные. Добывающие суда предназначены для вылова рыбы, ее замораживания, изготовления свежеохлажденной продукции, изготовления консервов и пресервов.

Обрабатывающие суда предназначены для приема рыбы, изготовления консервов и пресервов. Плавучие базы, входящие в состав обрабатывающих судов, обеспечивают рефрижераторные суда всеми видами снабжения.

Транспортные рефрижераторные суда предназначены преимущественно для приемки с добывающих судов рыбы, ее обработки и доставки продукции в базовые порты.

 

Системы охлаждения воздуха в трюмах

Для охлаждения воздуха в трюмах рефрижераторных судов применяют две основные системы — системы непосредственного охлаждения воздуха и системы с промежуточным хладоносителем (рассольная система). В качестве приборов охлаждения используют гладкотрубные батареи, панели и воздухоохладители.

Аммиачные системы непосредственного охлаждения с централизованной холодильной машиной не применяют. Правила Регистра запрещают применение аммиачных систем непосредственного охлаждения для грузовых помещений судов.

Системы с промежуточным хладоносителем используют батареи, равномерно распределенные по всем теплоизолированным поверхностям. В качестве хладоносителя в основном используется раствор хлористого кальция (СаС12).

 

 

Рис. 21.1

Охлаждение трюма и твиндека при помощи панельной (экранной) системы охлаждения (один из возможных вариантов)

1 — потолочные батареи, 2 — бортовые и переборочные батареи, 3 — батареи днища

 

 

Рис. 21.2

Система охлаждения воздуха в трюме с бортовыми нагнетательными каналами

1 — воздухоохладитель, 2 — вентилятор, 3 — бортовой нагнетательный канал

 

Более совершенна панельная система охлаждения трюмов. Панели представляют собой листотрубные батареи, при помощи которых экранируются наружные теплоограждающие поверхности охлаждаемых помещений. Панели размещают таким образом, что они образуют охлаждаемый контур (рис. 21.1).

Расстояние между панелью и теплоизоляцией составляет в среднем 0,04 м. Образующееся воздушное пространство не сообщается с воздухом трюма. Это пространство играет роль дополнительной теплоизоляции, что позволяет уменьшить толщину теплоизоляции основного контура.

Панельная система работает недостаточно эффективно при наличии внутренних источников тепла в трюме. Поэтому ее используют преимущественно при транспортировке замороженной продукции.

Воздушное охлаждение применяют для грузов, сохраняемых при положительной температуре.

Воздушные системы отличаются в основном способом распределения воздуха в грузовом объеме. Наиболее просто обеспечивается равномерное распределение воздуха в объеме трюма посредством канальной системы воздухораспределения, в частности, например, при помощи бортовых каналов (рис. 21.2).

 


 

Водный транспорт

 

Используется для осуществления внутренних и международных перевозок. В качестве водных транспортных средств используют морские суда-рефрижераторы и речные суда-рефрижераторы.

Охлаждение трюмов морских и речных судов-рефрижераторов — машинное; системы охлаждения — рассольная, непосредственная и воздушная.

В морских судах в трюмах для перевозки замороженных грузов температуру поддерживают в пределах —10...-18 °С; в речных судах — от —8 до -12 °С. Для охлажденных грузов — от -1 до +6 °С.

Суда-рефрижераторы могут быть универсальные, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов при различных температурах; и специализированные, предназначенные для перевозки отдельных видов грузов. Типы рефрижераторных судов представлены на схеме (рис. 105).

Многоцелевые суда могут перевозить одновременно обычные и скоропортящиеся грузы.

Холодильные камеры размещают по централизованной и децентрализованной схемам. При децентрализованном хладоснабжении холодильные агрегаты размещают непосредственно у обслуживаемого им помещения. Холодильные (рефрижераторные) помещения размещают в трюмах и надтрюмных помещениях (твиндеках) с теплоизолированными ограждениями.

Холодильные камеры судов-рефрижераторов заполняют грузом полностью, не оставляя проходов. Во время рейса каждые 2 ч контролируют температуру, а не менее 3 раз в сутки проверяют влажность воздуха трюмов, в которых транспортируют фрукты, яйца, охлажденное мясо.

 

Рис. 105. Типы рефрижераторных судов


 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: