Приемно-транспортное судно




 

1 – машинное холодильное отделение; 2 - охлаждаемые трюмы;

3 – охлаждаемые твиндеки; 4 – главное машинное отделение

 


Рефрижераторный флот рыбной промышленности по своему назначению разбивают на три основные группы: добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные суда. Добывающие суда производят лов и первичную или полную обработку рыбы, после чего передают ее на обрабатывающие или приемно-транспортные суда для дальнейшей обработки или транспортировки в порты назначения. Обрабатывающие суда принимают от добывающих рыбу, производят различную обработку (замораживание, приготовление и т.д.) и доставляют готовую продукцию в порт или передают (в море) на приемно-транспортные суда. Приемно-транспортные суда предназначены для приема в море (непосредственно в районе лова) от добывающих и обрабатывающих судов, мороженой, слабосоленой и др. рыбной продукции и доставки ее в порты назначения.

Искусственный холод на промысловых судах применяют для поддержания в трюмах необходимых температур; охлаждения улова; замораживание рыбы; охлаждение тузлуков; забортной воды для мойки рыбы, пресной воды для глазирования рыбы и др. технологических нужд; приготовление чешуйчатого льда из забортной воды; технического кондиционирования воздуха в производственных помещениях; комфортного кондиционирования в жилых, общественных и служебных помещениях; охлаждения продуктов в кладовых.

Охлаждение рыбы. Его осуществляют в двух направлениях: 1. Быстрое охлаждение и краткосрочное хранение рыбы на судах при доставке ее к местам обработки и потребления в охлажденном виде. 2. Быстрое охлаждение и краткосрочное хранение рыбы перед направлением ее на замораживание или др. виды обработки на борту судов. Применяют охлаждение рыбы чешуйчатым или снежным льдом, в морской воде, в льдоводяной смеси. (Подробности по запросу).

Замораживание рыбы. Большую часть улова доставляют суда на берег в мороженом виде. В связи с этим морозильными установками оборудована большая часть добывающих и обрабатывающих судов. Рыбу и рыбопродукцию замораживают в блоках стадартных размеров (800*250*60-65 мм.), что обеспечивает лучшее использование грузовых объемов рефрижераторных трюмов и твиндеков. Масса блока мороженой рыбы одинакова для каждой партии, зависит от породы рыбы, разделки и подпрессовки при замораживании (9-11 кг, филе 11-14 кг).

После предварительного охлаждения рыбу сортируют, разделывают (если это требуется), моют в душевых, барабанных или вихревых мойках; порционируют по массе или объему, укладывают в противни, блок-формы или обичайки (в зависимости от конструкции морозильных аппаратов); замораживают; блоки извлекают из противней (блок-форм или обичаек), глазируют или упаковывают в парогазонепроницаемую пленку под вакуумом (если они не были завернуты в специальную бумагу или другой материал); укладывают по три блока в короба, изготовленные из гофрированного картона (800*250*200мм).

Суда флота рыбной промышленности оборудованы преимущественно интенсивными установками воздушного замораживания и плиточными морозильными аппаратами.

Применяются: воздушные морозильные аппараты шкафного типа АСМА, типа LBH, со спиральным конвейером и с диагональным закреплением блок-форм; гравитационные типа "Линде", а также плиточные с горизонтальным и вертикальным (только на китобазах) расположением плит и роторные. (Информация по видам детально - по запросу).

На рефрижераторных судах применяются различные способы охлаждения грузовых трюмов и твиндеков. Они могут быть разделены на две группы: "тихие" с естественной циркуляцией воздуха и воздушные с принудительной циркуляцией воздуха.

При "тихом" способе охлаждения в качестве охлаждающих приборов используют рассольные гладкотрубные или ребристые батареи и панельные системы охлаждения. При воздушном способе охлаждения применяют воздухоохладители из оребренных труб - рассольные или непосредственного кипения холодильного агента с канальным и бесканальным воздухораспределением.

Применение панельных систем охлаждения дает возможность поддерживать в рефрижераторных помещениях благоприятный режим для хранения мороженой рыбопродукции и предохраняет изоляцию помещений от увлажнения.

Так как морская вода сильно агрессивна, то применяют более стойкие материалы (например предусматривают для конденсаторов мельхиоровые трубы, трубную решетку из нержавеющей стали) и используют другие материалы для защиты от коррозии.

Компрессор и электродвигатель судовых холодильных машин выпускаются заводами, смонтированными на общей жесткой металлической раме, чтобы исключить нарушение их соосности, которое может возникнуть при деформациях корпуса судна.

Особенностью выполнения схем трубопроводов на судовых установках является, что через все коллекторы, через которые подается холодильный агент или хладоноситель в охлаждающие приборы помещений, или группу охлаждающих приборов при наличии нескольких секций приборов в помещении, а также все обратные коллекторы, устанавливаются в машинном отделении, а все трубопроводы проходят в общем машинном отделении или шахте. Такое размещение коллекторов позволяет производить включение и выключение охлаждающих приборов или их секций непосредственно из машинного отделения, но значительно увеличивает длину укладываемых трубопроводов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: