По объёму законопроектной деятельности, среди комитетов Московской областной Думы, Комитет занимает второе место.




ОТЧЕТ

Депутата Московской областной Думы Владимира Николаевича Шапкина о работе, проделанной в 2016 году

Справка: Шапкин Владимир Николаевич - председатель Комитета имущественным отношениям и землепользования, член Политического Совета Московского областного регионального отделения ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ", член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Московской областной Думы.

I. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В ведении Комитета находятся вопросы в сфере лесного, земельного законодательства, а также в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области.

Заседание Комитета Московской областной Думы по имущественным отношениям и землепользованию

До октября 2016 года в список полномочий Комитета также входили вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

За отчетный период Комитетом большое внимание уделялось проблеме вовлечения объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, в налоговый оборот, а также была продолжена работа
в области регулирования земельных отношений в связи с проведенной государственной кадастровой оценкой земельных участков и возросшим
в результате этого земельным налогом.

За отчетный период Комитетом подготовлено и Московской областной Думой принято 28 проектов законов Московской области в указанных сферах.

По объёму законопроектной деятельности, среди комитетов Московской областной Думы, Комитет занимает второе место.

 

1. Закон Московской области № 3/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 3/2016-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 3/2016-ОЗ прогнозный план приватизации областного имущества, отчет о результатах приватизации областного имущества, решения об условиях приватизации областного имущества, информационные сообщения о продаже областного имущества и об итогах его продажи, а также информация о проведении торгов будет размещаться на Интернет-портале Правительства Московской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

2. Закон Московской области № 9/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» и в Закон Московской области
«О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 9/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 9/2016-ОЗ установлена норма, предусматривающая право арендаторов на приобретение в собственность земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта, предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и где отсутствуют здания или сооружения, по цене, установленной в размере 15 % от кадастровой стоимости таких земельных участков. При этом право аренды должно возникнуть в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком.

Также арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, равной кадастровой стоимости земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим арендатором либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому арендатору при условии надлежащего использования такого земельного участка. При этом арендатор должен подать заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

3. Закон Московской области № 11/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений
в Московской области» (далее – Закон Московской области № 11/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 11/2016-ОЗ арендная плата
за земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные для сельскохозяйственного использования сельскохозяйственным организациям, определяется в размере 0,3 % от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

4. Закон Московской области № 14/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений
в Московской области» наделяет Правительство Московской области правом передачи отдельных своих полномочий центральному исполнительному органу государственной власти Московской области.

5. Закон Московской области № 29/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена
на территории Московской области, на 2016 год».

Вносимые изменения связаны с изменениями в административно-территориальном устройстве Московской области.

6. Закон Московской области № 30/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области № 30/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 30/2016-ОЗ дополняет Закон Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» еще одним направлением строительства (объектами, предназначенными для обеспечения связи), которое будет отнесено к масштабным инвестиционным проектам и для реализации которого возможно предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.

7. Закон Московской области № 40/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «О собственности Московской области»
(далее – Закон Московской области № 40/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 40/2016-ОЗ разработан с целью закрепления за Правительством Московской области полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью по утверждению порядка принятия решения о сносе объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области.

8. Закон Московской области № 49/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016–2018 годы».

9. Закон Московской области № 51/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» направлен на приведение законодательства Московской области
в соответствие с федеральным законодательством.

10. Закон Московской области № 64/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений
в Московской области» (далее – Закон Московской области № 64/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 64/2016-ОЗ устанавливает размер арендной платы за пользование земельным участком в случае размещения на нем автомобильного завода, производящего легковые автомобили, во исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту.

11. Закон Московской области № 74/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 74 /2016-ОЗ).

Закон Московской области № 74/2016-ОЗ принят с целью повышения эффективности управления собственностью Московской области, привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата
на территории Московской области.

12. Закон Московской области № 86/2016-ОЗ «О порядке и условиях использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Московская область» (далее – Закон Московской области
№ 86/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 86/2016-ОЗ принят в соответствии
с полномочиями, установленными Законом Российской Федерации
от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

13. Закон Московской области № 87/2016-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих участие Московской области в государственно-частном партнерстве».

14. Закон Московской области № 88/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 88/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 88/2016-ОЗ приводит Закон Московской области № 88/2009-ОЗ «Об аренде имущества, находящегося
в собственности Московской области» в соответствие Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с целью исключения возможности расширительного толкования случаев, когда заключение договора аренды областного имущества на новый срок может осуществляться без проведения конкурса или аукциона.

15. Закон Московской области № 95/2016-ОЗ «О внесении изменений
в Закон Московской области «Об отходах производства и потребления
в Московской области» наделил уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области дополнительным полномочием по утверждению методических указаний
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

16. Закон Московской области № 102/2016-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся
в собственности Московской области или государственная собственность
на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год» (далее – Закон Московской области № 102/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 102/2016-ОЗ принят в соответствии
с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений Московской области», которым определено, что базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы
в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области.

Принимая во внимание кризисные явления в экономике, в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки
на арендаторов областной собственности, в 2017 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые
не разграничена на территории Московской области, остался на уровне
2016 года.

17. Закон Московской области № 103/2016-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2017 год» (далее – Закон Московской области № 103 /2016-ОЗ).

В целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности Закон Московской области № 103/2016-ОЗ оставил неизменной базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду зданий
и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области
в 2017 году, и утвердил ее на уровне 2016 года в размере – 1 884 рублей
за 1 кв.м. в год.

18. Закон Московской области № 145/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об использовании лесов на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 145/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 145/2016-ОЗ подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие Лесному кодексу Российской Федерации. Из Закона Московской области
№ 104/2007-ОЗ «Об использовании лесов на территории Московской области» исключены нормы по установлению правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
и перечень случаев использования лесов в указанных целях
без предоставления лесных участков, так как указанные полномочия
с 1 января 2017 года отнесены к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

19. Закон Московской области № 136/2016-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017–2019 годы» принят в целях уточнения перечня имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2017–2019 годах, и сведений об этом имуществе.

20. Закон Московской области № 143/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» (далее – Закон Московской области № 143/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 143/2014-ОЗ приводит Закон Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» в соответствие Федеральному закону от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2017 года полномочие
по распоряжению земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена, сохранено только за городскими поселениями без условия наличия утвержденных правил землепользования и застройки. Ранее такое условие было установлено федеральным и областным законодательством и распространялось на городские и сельские поселения. От сельских поселений полномочия по распоряжению земельными участками переданы муниципальным районам.

21. Закон Московской области № 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области
в области земельных отношений» направлен на продление полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области в области земельных отношений сроком на один год,
до 31 декабря 2017 года.

22. Закон Московской области № 138/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области № 138/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 138/2016-ОЗ введен дополнительный критерий для определения масштабного инвестиционного проекта – «развитие, строительство автозаправочных станций».

23. Закон Московской области № 160/2016-ОЗ «О внесении изменения
в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 160/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 160/2016-ОЗ дополнил Закон Московской области № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося
в собственности Московской области» нормой,определяющей содержание информационного сообщения о продаже областной собственности, сведениями о размере и порядке выплаты вознаграждения специализированной организации, которая осуществляет функции продавца областного имущества.

24. Закон Московской области № 163/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений
в Московской области», в соответствии с которым из Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» исключены требования к содержанию правового акта
об установлении публичного сервитута в части указания паспортных данных физического лица – собственника, землепользователя или землевладельца соответствующего земельного участка.

25. Закон Московской области № 174/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области» наделил Правительство Московской области полномочием по установлению порядка передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям.

26.Закон Московской области № 178/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» (далее – Закон Московской области № 178/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 178/2016-ОЗ уточнен понятийный аппарат: «позиция акционера (участника)», «директива», «объект доверенности», исключено понятие «открытое акционерное общество»,
а также уточнен перечень документов, необходимых для подготовки позиции Московской области как акционера (участника) хозяйственного общества.

27. Закон Московской области № 196/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 196/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 196/2016-ОЗ установлены особенности передачи в аренду объектов областной собственности, находящихся
в неудовлетворительном состоянии, и закреплены за Правительством Московской области полномочия по установлению порядка включения
в Перечень таких объектов и порядка определения льготной арендной платы и ее размера в отношении таких объектов.

28. Закон Московской области № 197/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося
в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 197/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 197/2016-ОЗ начальный размер арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Московской области, установлен по его рыночной стоимости. Также установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 при определении арендной платы по договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущими свою деятельность в сфере научных исследований и разработок.

В рамках компетенции Комитета были рассмотрены 81 проект федеральных законов и 12 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленные на изменение федерального законодательства в сфере лесного, земельного и природоохранного законодательства, законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.

 

Комитетом рассмотрено 224 обращения от граждан, предприятий
и общественных организаций, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе с выездом на место совершения правонарушения.

Также было проведено 8 личных приемов граждан
в Приемной Московской областной Думы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: