ОТЗЫВ БАРНАУЛЬСКОЙ ЯТРЫ О ТУРЕ ЧАЙТАНЬИ ЧАНДРЫ ДАСА




 

«Такие посещения действующих звезд санкиртаны – невозможно переоценить!!! Они вселяют уверенность в тех, кто распространяет книги сейчас и встряхивают тех, кто уже было собирался на пенсию! Спасибо огромное!!! Всегда ждем!!!»

Нандагопал дас, президент барнаульской ятры

 

Меня зовут Серохвостов Антон. Являюсь заместителем лидера санкиртаны по Алтайскому краю. Поскольку на момент приезда «Чайтаньи Чандры прабху и группы Санкиртаны» Доялнимай пр., наш лидер санкиртаны находился в Маяпуре, заботы по организации пребывания гостей-санкиртанщиков в Барнауле в значительной степени легли на меня. За время пребывания в Барнауле (8-11 марта 2016) Чайтанья Чандра прабху дал 3 утренние лекции по Бхагаватам, а в вечернее время проводил свой семинар «Миссия распространения книг в современном мире» (три лекции). Сёстры Андреевы в рамках своего мастер-класса по санкиртане проводили две настройки после утренних программ и 3 выхода (каждый более 2х часов) на санкиртану. Кроме того, один раз они провели женскую проповедническую сангу в бане.

 

Что касается меня, то на примере сестёр Андреевых увидел, что дух советской проповеди 90-х годов – это не исторический пережиток прошлого, а вполне осязаемая реальность. Сёстры опровергли расхожий среди некоторых местных санкиртанщиков миф о том, что «Барнаул это выжженный город», и что книги в нём распространять уже невозможно. Удивительно, но кого бы сёстры ни пытались останавливать – останавливались практически все; и каждый из них за редким исключением уходил с книгой; причём с чувством невероятного счастья на лице. Кроме того, увидев, с каким энтузиаистичным запалом сёстры ведут себя во время утренней храмовой службы, – хотя, несмотря на свой внушительный танцевальный опыт прошлого, танцуют исключительно свами-степ – я вспомнил слова Навина-нирады пр.: «Придя в 84-м году в храм, я увидел Рохинисуту Прабху и других преданных, которые все буквально светились от счастья. Тогда у меня возник единственный вопрос: как я могу стать таким же? Они сказали, что это очень легко – просто присоединяйся к нам и делай то, что делаем мы».

 

Уникальность опыта выхода на санкиртану с сёстрами Андреевыми в том, что они не только опытные санкиртанщицы, но также и опытные наставницы. С первых минут санкиртаны стало очевидно, что главной задачей своего тура они ставят не распространение как можно большего числа книг, а передачу своего опыта (который они в свою очередь переняли у Чайтаньи Чандры пр.) местным преданным. Кроме того, мне как дживе, находящейся в мужском теле, чувствовалось, что от них не идёт абсолютно никаких посторонних энергий. В этом смысле могу подчеркнуть, что сёстры Андреевы – это не матаджи, это санкиртанщицы – третья форма человеческой жизни. Это просто такие уникальные существа, у которых все извилины повёрнуты в одну несгибаемую сторону.

 

В трёхдневном мастер-классе сестёр стабильно участвовало порядка 10 преданных, в т.ч. те, кто решился выйти на санкиртану, лишь после того как заразился энтузиазмом сестёр, который они щедро выливали на утренних храмовых программах. Помимо 10 стабильных участников, ещё около 10 преданных наблюдали за санкиртаной «не погружаясь» (однако слабо верится, что подобный опыт пройдёт для них бесследно). Спустя пару недель после того как сёстры уехали, санкиртаной начали интересоваться ещё несколько человек, которые вообще на мастер-классах не присутствовали, но на которых тем не менее приезд сестёр не смог не повлиять.

 

Лично меня вдохновило то, что короткого трёхдневного общения с «заряженными» санкиртанщиками достаточно для того, чтобы сделать из преданных, которые до этого санкиртаной не занимались вообще – опытных преданных санкиртаны. Кроме того для меня было полезно присутствовать на настройках по санкиртане в том плане, чтобы понять, как эффективно строить тренинги с начинающими распространителями книг. Здесь я получил очень полезный опыт в этом плане. В результате общения с сёстрами на древе санкиртаны Алтайского края практически сразу созрели два плода: Лена Боровкова и Ира Ким, – которые до этого были весьма далеки от санкиртаны. Первая – застенчивый администратор. Вторая – своеобразная кукла-барби из богемы. Кроме этих двух также на подходе и другие плоды, находящиеся на разных степенях созревания. Однако после общения с сёстрами Андреевыми эти две матаджи начали творить на улице чудеса: никакого страха, никакой застенчивости, огонь в глазах, вкус к санкиртане и десятки распространённых книг.

 

Что касается Лены Боровковой, то вот её история (следует обратить внимание, что это слова санкиртанщицы со скромным двухнедельным стажем): «Я всегда (с тех пор, как узнала, что такое санкиртана), с восхищением слушала истории о санкиртане: какие чудеса происходят с людьми, соприкоснувшимися с книгами Шрилы Прабхупады. Санкиртанщики для меня – легендарные герои, которые бесстрашно выходят на передовую и сражаются за души людей, зачастую рискуя собой. Но с другой стороны, видя как упали объёмы распространённых книг по сравнению с 90-ми годами, закралось сомнение: возможно, этот метод распространения сознания Кришны устарел, люди не хотят читать книги, нужно что-то другое. И в то же время, я в глубине души чувствовала, что могла бы выходить на санкиртану. Однако моя проблема – страх. Я боюсь подходить к незнакомым, а особенно к знакомым людям, и рассказывать им о книгах Шрилы Прабхупады. У меня есть очень скромный опыт распространения книг на улице. Не могу назвать свои попытки остановить бегущих людей успешными. Не хватает уверенности, навыка общения, не знаю что говорить, как удерживать внимание человека. В общем, надо учиться. Поэтому приезд Чайтаньи Чандры пр. с сёстрами оказался очень кстати. Я увидела, что санкиртана жива, что это может быть весело и непринуждённо, что книги Шрилы Прабхупады людям нужны. Особенно ценными были для меня настройки перед выходом на санкиртану с сёстрами. А совместный выход на улицу, даже в качестве наблюдателя, помог преодолеть страх. Правда, не совсем. Каждый раз мысль о выходе на улицу вызывает приступ паники, поэтому стараюсь много об этом не думать. А просто делать. Главное начать – взять книги и подойти к первому человеку. Потом уже проще. Теперь я заново перечитываю книги, которые беру на санкиртану, держа в голове задачу понять, что я могу сказать об этой книге человеку. Тренируюсь видеть в людях хорошее, чтобы говорить им это на улице. Придумываю мантры, которыми можно притормозить, заинтересовать пробегающих по своим делам людей. Не знаю, насколько хватит у меня заряда, но пока я вдохновлена и собираюсь выходить с книгами при всякой удобной возможности. Было бы здорово, если бы у нас почаще была возможность общения с опытными и позитивными санкиртанщиками, – чтобы подбрасывать дров в огонь санкиртаны-ягьи. Большое спасибо организаторам этого тура».

 

Вот впечатления Иры: «Я очень вдохновилась и хочу всю жизнь связать с санкиртаной. Пропал страх перед людьми и весь мир начал восприниматься как материальная игра. Пришло понимание, что всех людей – в том числе на санкиртане – посылает Кришна; абсолютно каждый человек попадается нам не просто так. Так же и в жизни. Кришна нас настолько любит, что Он каждый момент с нами там, и мне также хочется быть с Ним. И санкиртану я очень-очень полюбила». Для Иры сейчас например большая трагедия, если её не берут на санкиртану. В следующую субботу мы поедем на выездную за 130 км от Барнаула, и так получилась, что Ира не входит в машину, и ей настолько не хочется быть в стороне этого процесса, что она выразила жаркое желание поехать за нами, пусть даже своим ходом. А вот, как она, – после общения с сёстрами Андреевыми, – видит процесс санкиртаны: «Я сначала говорю комплемент, потом говорю вот хорошие книжечки для хороших людей. В результате люди либо отказывают либо начинают интересоваться. Тогда я говорю, что это книги о душе и о Боге. Они спрашивают, сколько стоит. И я говорю, что сколько не жалко от души», – причём наблюдая за Ирой со стороны могу с уверенностью сказать, что для неё эти слова – живая практика, а не отстранённая теория.

 

Другие наши санкиртанщики уже имели какой-то опыт распространения книг, но и они из общения с сёстрами вынесли немало полезного. Вот что вынесла для себя Нина Ануфриева: «У Наташи и Леры я училась тому, как соединять с книгами Шрилы Прабхупады абсолютно любого человека. После их отъезда я стала читать книги Прабхупады совсем по другому. Теперь чтение для меня это творческий процесс – я постоянно что-то выписываю и заучиваю. Вместе с тем, в процессе общения с сёстрами поняла, что даже научившись виртуозно жонглировать словами, – если при этом буду оставаться на платформе ума, – связать людей с книгами Шрилы Прабхупады у меня не получится. Мне кажется, я получила опыт как с этой платформы соскакивать, и находиться на платформе сердца. Я убедилась, что нужно оставаться самой собой, общаться, так как ты умеешь, – естественно. Не изображать из себя кого-то. С одной стороны не ставить цель любой ценой распространить книгу, – люди очень быстро это считывают, – но с другой стороны иметь сильное желание дать книгу человеку. Кроме того, в результате приезда Чайтаньи Чандры пр. и сестёр Андреевых я поняла, что очень важно общение санкиртанщиков. Потому что так мы вдохновляем и поддерживаем друг друга. Я буду очень рада если в наш город будут приезжать такие опытные санкиртанщики».

 

Следующий отзыв – от Яшоматинанданы даса, который сегодня является пожалуй самым стабильным санкиртанщиком Алтайского края: «Для меня это была очень хорошая реализация, когда приезжают люди, достигшие каких-то успехов, – а это ещё и в преданном служении, которое мне очень близкое. И Чайтанья-чандра прабху и его команда, с которой он приехал – две сестры, Андреевы Лера и Наталья. Это была теория в исполнении «главаря» всей группы и практика в исполнении сестёр. Меня очень-очень вдохновило то, что люди приезжают вообще с другого континента, не говоря уже о том, что с другой страны, – и рассказывают, как правильно давать людям книги Шрилы Прабхупады; в каком настроении делать это. Мне очень понравились их манера и внутреннее настроение: неподдельное настроение санкиртаны. Неважно кто находится перед тобой, – совершенно разные люди. По своему опыту знаю, что к каким-то людям у меня есть подход, к каким-то нет. Тогда как смотря на сестёр, – которые на улице не словом, а делом свой пример демонстрировали, – увидел, как можно душами соприкасаться на улице с вообще незнакомыми людьми. При этом давать не просто информацию, а живое знание – тем людям, которым это совершенно ненужно, как им кажется. Сёстры настолько уверены, что книги Шрилы Прабхупады нужны каждому человеку и настолько целеустремленны в этой своей уверенности, – подобно тому как Арджуна на экзамене не видел ничего, кроме птичьего глаза, – что у людей практически нет шансов остаться без книг Шрилы Прабхупады. Я очень рад, что такие люди существуют. Известно, что у Господа на каждого из нас свой план, и вот сёстры Андреевы свой план выполняют, хотелось бы верить, что на 100%. Но всё равно, можно ещё и прибавить. И я очень буду рад, если к нам будут приезжать такие люди, и если мы станем точно такими же людьми, – и сами будем давать то, чем с нами поделились они. Ещё я хотел выразить отдельную благодарность за организацию всех этих мероприятий наших преданных барнаульской яьтры: кто возил, кто собирал, кто книги, кто прасад, кто что – так что все мы делаем одно очень важное дело. Как говорил Шрила Прабхупада, храмы это не то место, где можно наслаждаться, петь бхаджаны и просто улетать куда-то в небо. Нет, храмы это военный лагерь, откуда выходят каждый день войны санкиртаны и тысячами бомбардируют обусловленные души, книгами Шрилы Прабхупады. В последствии я надеюсь, что с нашей базы на Матросова (мы в прошлом году выкупили большое здание и ремонтируем его под храм) будет выходить ни одна, ни две, а для начала 5 групп по 5 человек – 25 человек будут каждый день выходить и распространять книги Шрилы Прабхупады. Это в первый год. В следующий год – больше. Харе Кришна».

 

Ещё один отзыв – от Горбикова Владислава, который до этого санкиртаной не занимался, но принял активное участие в образовательных программах Чайтаньи чандры пр. и сестёр Андреевых. В первый день он просто внимательно следил за сёстрами, а на второй уже весьма умело практиковал все элементы распространения книг: «Привлечение внимания человека, остановка человека, сброс его с платформы ума, прославление, краткая презентация книги, преодоление возражений, пожертвование». Вот что вынес Влад из общения с Чайтанья Чандрой пр. и сёстрами Андреевыми: «Мне очень понравилось, как сёстры проповедовали. Они были преисполнены энтузиазма в своём неравнодушии к людям. Меня покорило то, как им удаётся разглядеть в людях едва заметный позитивный духовный стержень, – даже в тех людях, в которых мне не удаётся увидеть ничего хорошего, – и опираясь на него эффективно проповедовать им. Всегда с огромным энтузиазмом, всегда бодро. Даже когда им сложно – видно, что бывают подобные ситуации – они полны решимости, и такой пример очень вдохновляет. После первого дня, когда сёстры буквально раскидывали книги, мне удалось по дороге домой распространить две книги: одну кондуктору, вторую – в лифте. Я понял, что необходимо быть как бы социализированным – что необходимо быть своим для тех людей, которым мы распространяем книги. Потому что они видят в нас отражение того, что мы им даём; если мы заряжены счастливой энергией, приятно одеты, ухожены, то человек естественно заинтересуется тем, что мы ему хотим предложить. Это очень мне импонирует. Кроме того, из общения с сёстрами я понял, что если ты даже находишься в каком-то не очень хорошем настроении, всё равно необходимо прикладывать усилия, чтобы пребывать в позитивном настроении. Ранее я не выходил на санкиртану. Не столько из-за психологического барьера, сколько из-за незнания техники распространения и не понимания, как презентовать книгу. Потому что ведь хочется, чтобы каждый останавливающийся человек привлекался и брал книгу. Перед тем как выходить на санкиртану, я хотел узнать, с какими словами подходить к человеку, что ему говорить. Для меня было открытием, что человека прежде всего надо одарить позитивом – прославить, интересное что-то в нём заметить, заметить в нём личность. В результате человек естественным образом начинает интересоваться тем, что ты ему предлагаешь. Также понравилось, как сёстры относятся к вопросу пожертвования: они просят пожертвовать что-то от чистого сердца для участия в миссии распространения книг Шрилы Прабхупады. Т.е. получается такой интересный момент, что тем самым дают человеку возможность приобщиться к чему-то действительно важному. В процессе наблюдения за сёстрами я понял, что самый эффективный подход к человеку – это естественное неподдельное добродушие; чем более человек естественен и открыт, чем больше ему ничего не нужно от собеседника, чем более он непривязан к результату – тем больше Кришна открывается в этом общении; душа раскрывается. Потому что все ищут как раз неподдельной искренности. Заниматься санкиртаной повседневно пока не планирую, однако приезд Чайтаньи Чандры пр. и сестёр не прошёл для меня бесследно. Сейчас у меня есть понимание, что необходимо прочесть сами книги с прицелом на то, что о них я смогу сказать людям, и второе это ещё больше узнать о технике распространения книг. В частности, о том как находить подход к людям».

 

Следующий отзыв – от Ани Колтаковой (мать четверых маленьких детей). Преданной, которая не выходит на санкиртану, но которая вместе с мужем как может, поддерживает проповедническую миссию Шрилы Прабхупады. В один из дней они согласились принять в своём пригородном особняке группу проповеднически настроенных матаджи (по большей части санкиртанщиц) – затопить им жаркую баню и накормить вкусным прасадом. «Антон попросил меня принять группу матаджи-санкиртанщиц, проходящих обучение у Натальи и Валерии, и затопить для них баню. К сожалению у меня не получалось бывать на лекциях Е.М. Чайтаньи Чандры прабху. Всё сложилось очень легко, хотя Антон довольно поздно предупредил меня, и продукты мы закупали накануне часов в 9 вечера. На следующий день мы с дочерью прибрали дома, я ещё успела что-то съездить докупить и затопила баню. Приехала мама Антона, Людмила Михайловна и вместе с Лакшми-сундари помогла мне в приготовлении ужина и ухаживании за детьми. В это время матаджи беседовали в гостиной – вернее впитывали то, что им говорили сёстры. Всё складывалось как-то легко и вовремя. Для меня это верный знак, что Кришне угодно такое мероприятие. Особенно запомнились несколько эпизодов. 1) Когда матаджи только приехали с санкиртаны, я обнялась со знакомыми, а одна из сестёр меня тоже обняла и представилась. У меня сразу же возникло ощущение, что мы давно знакомы. Пока мы готовили прасад, сёстры оживлённо рассказывали что-то в гостиной. До меня долетали обрывки разговоров – запомнилось, с какой любовью и теплом девушки рассказывали о своей маме. О её отношении к тому, что они стали преданными. Удивила их любовь к маме, сочетающаяся с одновременной глубокой любовью к делу Шрилы Прабхупады. Они не выбирали между мамой и Прабхупадой; они очень непринуждённо сказали ей, что у неё нет другого выбора. Если она хочет быть с ними – она будет с преданными. И мама не колебался. Она теперь с дочерьми-преданными. Меня очень тронула эта история. Также меня пленила манера сестёр рассказывать что-либо. По очереди, но продолжая и дополняя друг-друга. Как будто говорит один человек. Я пыталась вести женскую сангу и для меня это было каждый раз испытанием. Здесь же, было живое общение, опыт, реализованный до глубины души. Истории с санкиртаны перемежались с наставлениями по садхане. И всё это в такой лёгкой и ненавязчивой манере, что не может не вызвать восхищения. Видя, что мы что-то делаем неправильно, сёстры делали нам замечания, но ненавязчиво и доходчиво. После бани (мы ходили двумя группами, пошли не все) был прасад. Даже за прасадом, сёстры продолжали корректировать наше поведение в соответствии с вайшнавским этикетом. Повторюсь, произносилось это легко и так же легко принималось. Потом они помогли убрать с пола-стола и помыли пол. Меня покорило в них отсутствие желания почтения к себе. Конечно же, у меня есть опыт общения с преданными, которые одновременно младше меня по возрасту, но в то же время возвышеннее духовно, – но я впервые столкнулась с таким живыми и непосредственными наставлениями. Сёстры просто покорили меня!

 

Ещё один отзыв, от Лизы Кашлевой: Сёстры затронули самую глубину моего сердца. Это был бесценный опыт начиная с первой минуты общения с девочками. Очень простые и добродушные, очень милые и самое главное они пропитаны настроением Шрилы Прабхупады. Были просто потрясающие настройки! В первый день мы пропитались настроением санкиртаны! Такие живые истории и главное большой акцент на садхану. Очень сильно запомнился пример о том, что садхана и проповедь взаимосвязаны. Хочешь или нет, но без стабильной садханы проповедовать не получится. Мы ходили по центру города и лично мне было не понятно как вообще здесь можно распространять книги. Когда я увидела и услышала как, – моему шоку не было придела. С необычайной лёгкостью как в танце, книги только успевали улетать. Я не верила в это счастье, мы в центре города и книги разлетаются! Настроение матаджей, было одним на двоих. В конце санкиртаны это настроение прибывало во всех нас. На самом деле милость от них лилась не переставая, потому что на второй день на настройке мы играли в санкиртанщика и прохожего. Лера и Наташа настоящие артистки. Было очень весело и сложно. Нас поправляли, но делали это очень мягко. В сёстрах чувствуется настроение полного предания Господу. Смиренно мечтаю о встречи с Наташей и Лерой, простыми матаджами, которые покорили моё сердце. Спасибо за этот тур, общение с такими проповедниками бесценно».

 

Под конец этого отчёта о приезде Чайтаньи Чандры пр. и сестёр Андреевых в Барнаул – отзывы двух старших преданных Барнаульской ятры, которые непосредственно в распространении книг в данный момент времени не участвуют, но с интересом наблюдают развитие этого процесса.

 

Матаджи Нитайприя (член совета ятры): «Для нашей ятры очень важно принимать подобных гостей. Энтузиазм сестёр и их метод распространения, их сознание Кришны вдохновляют преданных. До их приезда в санкиртане участвовало человек 5, а после приезда этих гостей наблюдается значительный прирост преданных, интересующихся распространением книг. Санкиртана – это для нас очень большой стимул прогрессировать; всегда пребывать в энтузиазме. Проповедь всегда была и будет самым действенным средством обретения вдохновения. Потому что именно во время проповеди ты реально понимаешь, что можешь выйти за рамки своей обусловленности, и делать такие вещи, которые в жизни бы ты никогда не смог сделал. Несмотря на все свои обусловленности интроверта, экстраверта и т.д. Потому что когда мы что-то делаем для Кришны и Шрилы Прабхупады, возможно всё. Такие приезды, они помогают почувствовать, что значит – находиться в настроении служения миссии Шрилы Прабхупады. Люди, постоянно занимающиеся распространением книг, которые каждый день выходят на санкиртану – они заряжены очень сильно. Они находятся на духовном уровне. Поэтому для нашей ятры это такая встрясочка хорошая, и переоценка значимости проповеди, значимости собственной духовной жизни. Приглашение опытных санкиртанщиков конечно же несёт за собой определённые финансовые расходы, однако видя духовные плоды приезда Чайтаньи Чандры пр. и сестёр Андреевых, выражающиеся в том что преданные вдохновляются на распространение книг, считаю эти расходы оправданными. Да, есть материальная и духовная сторона вопроса. Но наибольшая важность – именно за духовной стороной вопроса, за тем чтобы была духовная платформа. Если она есть, то и материальная платформа естественным образом придёт. А если у нас не будет продвигаться санкиртана в принципе, то соответственно и проповедь не будет развиваться. Потому что это основное направление проповеди. Ведь если не будет проповеди, то наша ятра превратится в болото. Что касается финансовых затрат, то мы приглашаем подобных гостей не так уж и часто. Да, если мы регулярно будем это делать, то надо будет искать какие-то источники компенсации затрат; но в принципе и это реально».

 

Баратабхуми пр. (член совета ятры и координатор по строительству храма в барнауле): «Что сказать о подобных гостях и о санкиртане? Надо! Ситуацию одобряю. Вот так преданные ездят, учат. Сами вдохновляются и пример показывают. Наши преданные вдохновляются на санкиртану – это хорошо. Огромный энтузиазм сестёр в распространении книг заметен даже просто на фотографиях. Даже с фотографий заражаешься их энергичностью. Сейчас храм построим, можно будет санкиртанщиков опытных наподольше приглашать – поскольку будет, где останавливаться. Так мы санкиртане новый толчок дадим».

 

PS. Просматривая страницы сёстёр Андреевых в социальных сетях, с удивлением обнаружил, что оны выходцы из «богемы». Из самой сложной для проповеди аудитории. Невероятные «тусовки», дорогие вечеринки, модные наряды, элитные конкурсы, эффектные танцы – всё это для них теперь в прошлом. Всё это им заменила – санкиртана.

 

[Отчёт подготовлен по просьбе Нандагопала пр., президента барнаульской ятры,

Отчёт подготовил Серохвостов Антон.]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: