Маркетинговое исследование.




Характеристика основных свойств маркетинговой информации

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая информация может быть классифицирована следующим образом:

- по периодичности возникновения: постоянная, переменная, эпизодическая.

Постоянная информация отражает постоянные, длительно неизменные величины маркетинговой среды.

Переменная информация - это фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинговой среды.

Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара;

- по назначению: справочная, рекомендательная, сигнальная и регулирующая.

Справочная информация отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга, носит вспомогательный характер и представляется в виде системы справочников по фирмам, товарам, ценам, тарифам и др.

Рекомендательная информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных, и содержит прогнозы продаж, приоритеты выбора целевых рынков, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.п.

Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты.

Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного. Регулирующая информация отражает мероприятия для устранения причин отклонений;

- по отношению к обработке: первичные, вторичные и производные данные.

Вторичные данные - это сведения, опубликованные ранее в различных источниках, описание которых будет дано ниже.

Первичные данные получают в результате проводимых маркетинговых исследований.

Производная информация является результатом вторичной, первичной или другой производной информации и служит для формирования информации, ориентированной на решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде логических выводов и заключений;

- по месту возникновения: внутренняя и внешняя.

Внутренняя информация - это совокупность данных, возникающих на предприятии (фирме) в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации.

Внешняя информация - сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования и др.

 

 

Источники получения первичной информации

 

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.

Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент (табл. 2.1).

Методы сбора первичной информации

Метод Определение Формы
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурированное или неструктурированное, осуществляемое с помощью человека или механических устройств
Опрос Интервьюирование участников рынка и экспертов Письменный или устный, структурированный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный
  Эксперимент   Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов   Полевые, лабораторные
         

При проведении исследований группа исследуемых объектов может подвергаться многократным обследованиям – панельный метод. Панельный метод дает возможность сравнивать результаты последующих исследований с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития.

Некоторые виды внешней вторичной информации и источники ее получения приведены в табл. 2.2.

 

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).[1]

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты,научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики.

Сильные стороны SWOT-анализа:

Это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).

Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей (например, можно анализировать город только с точки зрения туризма или только с точки зрения работы транспорта и т.д.).

Может использоваться как для оперативной оценки, так и для стратегического планирования на длительный период.

Использование метода, как правило, не требует специальных знаний и наличия узкопрофильного образования.

Недостатки:

SWOT-анализ показывает только общие факторы. Конкретные мероприятия для достижения поставленных целей надо разрабатывать отдельно.

Зачастую при SWOT-анализе происходит лишь перечисление факторов без выявления основных и второстепенных, без детального анализа взаимосвязей между ними.

Анализ даёт в большей степени статичную картинку, чем видение развития в динамике.

Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры.

SWOT-анализ является довольно субъективным и чрезвычайно зависит от позиции и знаний того, кто его проводит.

Для качественного SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат.

Проходя производственную практику в ТРЦ «ТАШРАБАТ», я выделил следующие сильные стороны:

ТРЦ ориентирован на сегмент рынка детских товаров и детских развлечений, и весьма успешен в нем успешен, на территории ТРЦ расположены детские магазины, развлекательный парк и детские-тематические кафе.

Территория ТРЦ не большая, что удобно для покупателей, которые могут быстро найти нужный им магазин, не тратя много времени. Также ТРЦ располагает достаточным количеством мест отдыха, с доступным Wi-Fi соединением.

Также есть слабые стороны:

Основной слабостью ТРЦ является неудобное, далекое от центра города расположение, что сильно снижает количество возможных случайных посетителей.

ТРЦ оказывает услуги лишь для одного, весьма узкого сегмента: детей дошкольного, младшеклассного возраста и их мам, располагая магазинами одежды для женщин и детей.

Слабая узнаваемость – ТРЦ не дает рекламы о себе: о проводимых мероприятиях посетители узнают лишь в самом ТРЦ или через социальные сети, также остается возможность самим организаторам мероприятия давать рекламу (в случае если ТРЦ лишь предоставляет площадки для проведения определенного мероприятия)

Возможности:

Расширить выбранный сегмент до подростковой аудитории – в собственности ТРЦ находится достаточно территории (за задним фасадом), в которых возможно размещении парковой и спортивной зоны (для молодежных субкультур: скейтеров, роллеров и т.д.), привлечь магазины и создать услуги для выбранной аудитории, например, коктейль-бары, кафе с выносной едой (фаст-фудом).

Угрозы:

Основная угроза для предприятия это возможность конкурентов также работать в сегменте детей.

Отсутствие эксклюзива - посетители могут найти похожие услуги и товары в других ТРЦ.

 

Как такового сбыта и услуг ТРЦ не оказывает, предоставляя другим компаниям территории и площадки для этого.

НИОКР также отсутствует.

Стимулирование для арендаторов идет посредством низкой арендной платы и также предоставления удобной формы оплаты.

 

Маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

В дополнение к маркетинговым исследованиям, категория бизнес-исследований включает в себя:

Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду. Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт можно произвести на базе доступных технологий и какие продукты и технологии могут быть разработаны в ближайшем будущем.

Исследование рекламы — этот вид исследований пытается заранее оценить возможное влияние рекламной кампании, а также измеряет успех прошедшей рекламной кампании.

Классификация методов исследования по месту проведения:

полевые методы исследования – исследование маркетинговой среды в естественных условиях (опросы, тестинги);

кабинетные методы исследования рынка;

Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:

регулярные исследования (периодические исследования);

повторные исследования – исследования, проводимые с целью уточнения, подтверждения полученной ранее информации;

однократные наблюдения (целевые исследования);

По охвату рынка различают следующие методы:

сплошные исследования;

выборочные исследования;

В зависимости от объекта наблюдения различают методы исследования:

исследование внешних маркетинговых объектов;

самонаблюдение (например, исследование качества обслуживания клиентов).

По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:

опрос – это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории;

наблюдение – это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения;

эксперимент – это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения;

имитационное моделирование – представляет собой метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования;

метод экспертных оценок — комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение.

Классификация методов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:

случайная выборка – случайным образом выбранные для изучения респонденты, относящиеся к целевой аудитории;

аксесс-панель – постоянная база респондентов, участвующих в маркетинговых опросах.

По методике сбора данных при проведении маркетинговых исследований методы исследования рынка можно классифицировать на две группы:

количественные – методы исследования, основанные на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов;

качественные маркетинговые исследования – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за взаимодействием субъектов с объектом исследования. В этом случае, все наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: