Семинар №3. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Теория и технология взаимодействия школы и семьи. Технология организации родительского собрания




Цель: изучить теоретические основы проблемы семейного воспитания, освоить технологию отдельных форм работы классного руководителя с родителями учащихся.

Вопросы для обсуждения.

1. Семейное воспитание: проблемы, функции, задачи.

2. Стили семейного воспитания.

3. Факторы воспитания в семье.

4. Взаимодействие семьи и школы. Общая характеристика массовых, дифференцированных и индивидуальных форм организации взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

5. Технология проведения педагогического лектория, родительского собрания

4. Характеристика индивидуальных форм взаимодействия учителя с родителями. Соблюдение учителем этических норм по отношению к родителям учащихся.

Литература:

А) обязательная:

1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005.

2. Педагогика: Учебное пособие для студ. педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев,А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс,2003

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005

4. Педагогика Подласый И.П.. – М., 2002 Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. зав./ Под ред. М.Н.Борытко. – м.: Изд. центр «Академия».2007

5. Педагогика. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2004.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М, 1986.

Б) дополнительная:

 

1. Грицай Л. А., Проведение родительских собраний с использованием наследия русских педагогов // Воспитание школьников. 2013. №5, С. 44-50.

2. Шапилина И.В. Принципы организации сотрудничества семьи и школы в работе классного руководителяю// Воспитание школьников. 2015. №7, С. 29-38. 2015.

 

Лабораторное № 1. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Деятельность классного руководителя: основные задачи, функции, направления.

2. Документы, регламентирующие деятельность классного руководителя.

3. Особенности работы классного руководителя в начальной школе

4. Технология планирования воспитательной работы классного руководителя:

· Назначение, функции плана.

· Требования к планированию.

· Виды и структура планов (сделать выписки о видах и формах планов воспитательной работы).

5. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общее и особенное в жизнедеятельности дошкольника и первоклассника.

6. Педагогические условия обеспечения преемственности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

Литература:

А) обязательная:

1. 1.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005.

2. Педагогика: Учебное пособие для студ. педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев,А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс,2003

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005

4. Педагогика Подласый И.П.. – М., 2002 Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. зав./ Под ред. М.Н.Борытко. – м.: Изд. центр «Академия».2007

5. Педагогика. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2004.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М, 1986.

8. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы для классных руководителей. Б.Ардабаева, Б. Оразолинова « Воспитательная работа в школе».2008, №4

Лабораторное №2 Теория и технология коллективного творческого воспитания (2 часа).

Цель: изучить теорию и технологию коллективного творческого воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие "коллективное творческое воспитание".

2.История коммунарского воспитания. Педагогические идеи И.П. Иванова.

3. Основные идеи коллективного творческого воспитания.

4. Коллективное творческое дело как центральный элемент коллективного творческого воспитания. Технология организации КТД.

 

Творческие задания для студентов:

1.Подготовьтесь к терминологическому диктанту, изучив сущность следующих понятий:

• коллективное творческое дело;

• коллективное целеполагание;

• коллективное творчество;

• эмоциональная насыщенность жизни коллектива;

• "время на шум";

• "разговор по кругу".

 

Литература

А) обязательная:

1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005.

3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.,1990.

4. Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. зав./ Под ред. М.Н.Борытко. – м.: Изд. центр «Академия».2007

4. Педагогика. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2004.

5. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 1998.

6. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову. - М., 1989.

Б) дополнительная:

1. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.

2. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. - М., 1989

. Творческие задания для студентов:

1.Подготовьтесь к терминологическому диктанту, изучив сущность следующих понятий:

• коллективное творческое дело;

• коллективное целеполагание;

• коллективное творчество;

• эмоциональная насыщенность жизни коллектива;

• "время на шум";

• "разговор по кругу".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: