ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
(выписка)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Актуальность программы.
Согласно Статье 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015; с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), «право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам». Там же: «Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации».
Фитнес-аэробика - командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес–аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи. Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес - аэробикой не только девочек, но и, в равной степени, - мальчиков.
Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности не только как одно из средств физического и психического развития обучающихся, но и как активный ресурс в формировании общей культуры личности обучающегося.
В сочетании с другими видами физических упражнений фитнес-аэробика и её элементы могут так же эффективно использоваться в различных формах физической культуры, особенно с рекреативной и кондиционной направленностью.
Структура дополнительной профессиональной программы (ДПП) профессиональной переподготовки предусматривает характеристики новой профессиональной деятельности выпускников и разработана на основе и в соответствии с профилем подготовки.
Цель программы.
Цель программы профессиональной переподготовки – формирование у слушателей профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности в сфере физической культуры по направленности (профилю): «Фитнес-аэробика».
В результате успешного обучения слушателю выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры по направленности (профилю): «Фитнес-аэробика».
Задачи программы:
ü расширение диапазона знаний в области законодательной базы, регламентирующей образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
ü создание условий для формирования у обучающихся навыков в использовании средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья;
ü получение новых знаний о современных методиках преподавания фитнес-аэробики в фитнес-клубах, спортивно-оздоровительных центрах и общеобразовательных организациях (с использованием оборудования и без него), направленные на усиление мотивации занимающихся и обучающихся к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
ü овладение методиками выполнения базовых упражнений по фитнес-аэробике (с оборудованием и без него);
ü овладение знаниями о технике безопасности во время проведения занятий по фитнес-аэробике с занимающимися, обучающимися;
ü формирование навыков по составлению учебных планов для тренировок, уроков физической культуры с использованием элементов классической аэробики, степ-аэробики, функционального тренинга;
ü овладение знаниями об интегративных формах организации занятий физической культурой с элементами фитнес-аэробики;
ü развитие общекультурных компетенций (способность действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения, способность к саморазвитию, самореализации, использованию личного творческого потенциала);
ü формирование навыков определения перспектив собственного профессионального развития;
ü расширение диапазона знаний в области социально-делового, творческого и психолого-педагогического партнёрства.
Сроки и формы обучения.
Нормативная трудоемкость обучения по ДПП - 470 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы слушателя.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий: аудиторные занятия, дистанционная работа в виде кейс-технологий и самостоятельная подготовка.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ НА ОБУЧЕНИЕ.
Категория слушателей.
К освоению ДПП по направлению «Физическая культура: фитнес-аэробика» привлекаются в соответствии с федеральным законом № 273 от 29.12.12 г. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное (непрофильное) образование на основе заключенного договора со слушателем, либо физическим, либо юридическим лицом.
Уровень подготовки слушателей.
Наличие сформированных при получении непрофильного среднего и (или) высшего образования компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ