Организация образовательного процесса в ГПД




Организация деятельности ГПД

1.1 Организация деятельности ГПД состоит из следующих этапов:

- проведение социологического исследования потребности обучающихся и их родителей в ГПД;

- комплектование контингента групп обучающихся (одной параллели классов, одной ступени обучения, основной школы), как из учащихся одного класса, так и из учащихся двух или нескольких классов;

- сбор необходимой документации (заявление родителей, законных представителей на один учебный год с 1 сентября по 30 мая с указанием дней и часов пребывания детей в ГПД, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

- разработка приказа о функционировании групп продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

1.2 Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 21 обучающегося.

1.3 Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, плана работы группы.

Организация образовательного процесса в ГПД

2.1 В режиме работы ГПД, утвержденном приказом директора Учреждения, указывается время для организации самоподготовки обучающихся, работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания обучающихся в Учреждении до 15.30 часов ввиду отсутствия спальных мест в Учреждении.

Примерный режим работы ГПД:

- 3 часа в день;

- 15 часов в неделю.

2.2 Документы ГПД и отчетность:

- списки воспитанников, посещающих ГПД;

- план воспитательной работы в ГПД;

- режим работы ГПД;

- заявления родителей (законных представителей);

- журнал ГПД.

2.3 Работу с обучающимися, находящимися в ГПД, проводят воспитатели.

2.4 В ГПД сочетается двигательная активность обучающихся на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

2.5 Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени - не менее двух часов, но ввиду пребывания детьми неполного дня в ГПД – один час. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа. После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2.6 Директор Учреждения имеет право привлекать педагогов дополнительного образования для ведения кружковой работы в ГПД при полном режиме работы.

2.7 Занятия в кружках и секциях проводятся в соответствии с типовыми программами Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных школ, а также по рабочим программам внеурочной деятельности, разработанным отдельными педагогами, не противоречащим требованиям стандартов образования и в соответствии с направленностями программ дополнительного образования, заявленными в уставе Учреждения, и прошедшим лицензионную экспертизу. Рабочие программы утверждаются директором Учреждения.

2.8 Внеклассная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей.

2.9 Обучающиеся ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях внеурочной деятельности, организуемых на базе Учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

2.10 По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать обучающегося для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

2.11 Обучающиеся участвуют в самоуправлении ГПД, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

2.12 Продолжительность таких видов деятельности для обучающихся школы I ступени, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., должна быть не более 30 минут.

2.13 Просмотр диафильмов и телепередач проводится не чаще одного - двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут.

2.14 Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий и занятий внеурочной деятельности в Учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с обучающимися.

2.15 Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории Учреждения разрешается приказом директора Учреждения с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья обучающихся. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории утверждаются директором Учреждения.

2.16 Медицинское обслуживание обучающихся ГПД обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала Учреждения.

2.17 Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями обучающихся ГПД и храниться в определенном месте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: