В приведенном тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

Время выполнения работы – 45 минут

ФИО, КЛАСС _________________________________________________________________________________

Задания I тура

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Если способность к знаковому обмену существует у животных, то способность к обмену символами присуще лишь человеку

2. Язык является единственной символической системой у людей

3. Процесс общения (взаимодействия) людей не ограничивается вербальными контактами, большую роль играют и эмоциональные контакты, и деятельность в виде конкуренции и кооперации

4. Квазигруппа может превратиться в социальную группу

5. Социальная роль это не свойство отдельного индивида, но система поведения принятая в социальной группе

6. Социальная группа не может выжить (продолжать существование) если ее члены перестают вести себя в соответствие с социальными ролями

7. Взаимоотношения между социальными ролями в группе регулируются нормами

8. Принадлежность к социальной группе является сознательным выбором и определяется видом деятельности человека

9. Групповая идентичность прекращается с завершением совместной деятельности

10. Склонность к девиантному поведению объясняется физическим типом человека

Ответы:

                   
                   

 

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1. Этнос как социальная группа обязательно обладает следующими признаками:

а) государственностью,

б) сознанием общности исторического происхождения

в) компактностью проживания

г) общим языком,

д) единой конфессиональной принадлежностью

Традиционно исповедуют ислам


а) якуты,

б) буряты,

в) астраханские татары

г) осетины

д) лезгины

е) мордва


2.3 Для современного процесса урбанизации характерно:

а) прирост доли городского населения в мире в основном за счет промышленно

развитых стран

б) вовлечение мигрантов из сельской местности в города в странах третьего мира

преимущественно в наиболее технологичные отрасли

в) опережающий рост численности городского населения по сравнению с

населением Земли в целом

г) формирование и развитие системы мегаполисов

 

Ответы:

2.1 2.2 2.3
     

 

Согласно взглядам Джона Локка в «естественном состоянии»

1. Существует собственность

2. Существуют отдельные институты гражданского общества

3. Господствует «естественное право», основанное на законах человеческой природы

4. Господствует «естественное право», основу которого составляет «общественный договор»

5. Господствует «война всех, против всех»

  1. «Общественный договор» может быть расторгнут в случае несоблюдения обязанностей государством (его представителями)

Ответ:

 

4. Решите задачу:

На основе приведенных в таблице данных определите величину общей стоимости продаж, величину общей добавленной стоимости, и у кого больше величина добавленной стоимости: у предприятия по оптовой или по розничной продаже шерстяных изделий?

Стадии производства Выручка от реализации Добавленная стоимость
Овцеводческое предприятие   60-0=60
Шерстеперер. предприятие   100-60=40
Швейное предприятие по пошиву шерстяной одежды   300-100=200
Предприятие по оптовой продаже шерст. одежды    
Предприятие по розничной про. шерст одежды    

Ответ:

 

 

В приведенном тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их

Современными учёными совершенно точно установлено, что уравнительный принцип распределения порождает рост мотивации к труду среди работников. С другой стороны, современные исследования свидетельствуют, что феномен потребления никак не влияет на рост производства. Важнейшим экономическим показателем любой страны сейчас является валовой внутренний продукт (ВВП), который является прогнозом возможной стоимости всех конечных продуктов и услуг, произведённых страной за год. Чтобы увеличить показатель ВВП, большинство современных правительств решили проводить масштабную национализацию своих экономических отраслей и стратегию абсолютного доминирования государства в экономике.

Ответ:

 

6. В теоретических взглядах на общество у Платона и Аристотеля имелись различия. Дайте верные ответы, записав соответствующие цифры в таблицу

 

1. Народная тирания («демократия») возникает когда в обществе отсутствуют твердые законы, когда вводится плата за участие в Народном Собрании

2. Выделял 4 последовательные формы деградации государства: тимократия, олигархия, демократия, тирания

3. Выделял три основные (нормальные) формы государственного устройства (монархия, аристократия, полития) и три «неправильных», искаженных формы (тирания, олигархия, демократия)

4. Условием существования правильной формы государственного устройства считал наличие избирательного ценза, основой которого исключение из числа управления всех, чья связь с полисом является случайной или неустойчивой, у кого нет предков являющихся полноправными гражданами

5. Выделял одну идеальную модель государственного устройства – аристократию, составленную из философов-правителей, воинов, и земледельцев

6. Демократию в итоге губит принцип «свободы», так как она приводит в междоусобицам и хаосу в обществе, к тому, что правители заискивают перед народом

 

Платон Аристотель
   

 

7. Укажите мыслителей, обосновавших «врожденность» высших нравственных норм:

а) Протагор, б) Сократ, в) Платон, г) Декарт, д) Шефтсбери, е) Маркс, ж) Вебер

 

Ответ:

 

Задания II тура

 

Темы эссе:

1. Роль группы в животном и мире и в человеческом обществе

2. Мораль и нравственность в традиционном и современном обществе

3. Кто более виновен: сам преступник или общество

4. Вечные и преходящие элементы общества

5. «Свобода становится реальностью только в обществе и посредством него» (Э. Дюркгейм)

Критерии:

1. Понимание темы и соответствие ей содержания работы:

а) умение выделять проблему;

б) умение обосновать ее значимость для общественных наук и социальной практики;

в) выделение аспектов проблемы и понимание связи между ними;

г) соответствие содержания работы заявленной теме.

 

2. Умение сформулировать и обосновать вашу собственную точку зрения при раскрытии темы.

 

3. Владение теоретическим и фактическим материалом по теме:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений, отсутствие пробелов в аргументации;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) использование примеров из всемирной и отечественной истории;

д) использование примеров из произведений мировой культуры (литература, театр, кино, живопись, музыка и т.д.)

е) уместность приводимых аргументов.

 

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: