Средняя месячная температура воздуха и количество осадков по некоторым субъектам Российской Федерации в 2008 г.




Задания 28. Выявление эмпирических зависмостей

1. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».

2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».

3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».

4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».

Задание 28 № 17

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

В умеренных широтах Евразии при удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее. От г. Шалон на восток: +2,2; +0,5; −3,4; −4,9.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1301.

2. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».

2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».

3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».

Задание 28 № 47

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

В европейской части России при движении на юго-восток становится суше, осадки выпадают реже. От Санкт-Петербурга: 122, 119, 100, 40.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1302.

3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».

2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».

3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».

4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».

Задание 28 № 77

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

От Воронежа на восток: −9,2 −12,3 −13,4 −30,2.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1303.

4. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».

2) Иван: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».

3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».

4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».

Задание 28 № 107

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

При движении на юг от Вологды продолжительность дня увеличивается: от 7 ч 22 м до 8 ч 13 мин в Рязани и до 8 ч 38 мин в Воронеже.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.

5. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния зависимости между осо­бен­но­стя­ми климата и гео­гра­фи­че­ским положением пункта. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?

 

1) Дмитрий: «Чем во­сточ­нее расположен пункт, тем зимы ста­но­вят­ся холоднее».

2) Глеб: «Чем во­сточ­нее расположен пункт, тем лето ста­но­вит­ся теплее».

3) Елена: «На па­рал­ле­ли 50° с.ш. мак­си­мум атмосферных осад­ков выпадает в лет­нее время».

4) Наталья: «Чем ближе к Ти­хо­му океану, тем ко­ли­че­ство атмосферных осад­ков меньше».

Задание 28 № 197

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

В Евра­зии в сред­них широтах при дви­же­нии от Ат­лан­ти­че­ско­го океана (с запада) вглубь материка (на восток) зимы ста­но­вят­ся холоднее. Это под­твер­жда­ют данные таблицы: Алек­сан­дров Гай: −11,1; Семипалатинск: −15,8; Кяхта: −21,6; Благовещенск: −23,8.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1305.

6. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления ависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».

2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».

3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».

4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».

Задание 28 № 243

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

В Евразии в средних широтах при движении от Атлантического океана (с запада) вглубь материка (на восток) зимы становятся холоднее. Это подтверждается данными таблицы: Семипалатинск: −15,8; Онгудай: −18,0; Кяхта: −21,6; Тайхай: −27,6.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1306.

7. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

2) Иван: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».

3) Пётр: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».

4) Елена: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».

Задание 28 № 273

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север. Это подтверждают данные таблицы: Воронеж — 8 ч 38 мин; Рязань — 8 ч 13 мин; Вологда — 7 ч 22 мин.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1307.

8. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Кирилл: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает».

2) Виктория: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».

3) Ольга: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».

4) Константин: «Чем выше расположен пункт, тем выпадает больше атмосферных осадков».

Задание 28 № 303

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

В европейской части России при движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее. Это подтверждают данные таблицы: Вастервик +16,9; Легионово +18,8; Черновцы +19,1; Чанкыры: +23,8.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1308.

9. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

 

1) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.

2) Температура воздуха изменяется в течение суток.

3) Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам.

4) В день осеннего равноденствия продолжительность светового дня равна продолжительности ночи.

Задание 28 № 333

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 13 сентября 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам. Эта закономерность показана в таблице. Ближе всего к экватору Элиста. Здесь высота Солнца над горизонтом — 44 градуса. Далее на север: Тамбов — 37, Нижний Новгород — 34; Любань — 31 градус.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по гео­гра­фии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Дальний Восток. Ва­ри­ант 1309.

10. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

2) Пётр: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».

3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

4) Александр: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».

Задание 28 № 363

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг. Это иллюстрируется данными таблицы. В Архангельске, самом северном из приведенных примеров городов продолжительность дня составляет 5 ч 55 мин. Далее на юг. Вологда: 7 ч 22 мин; Уфа: 8 ч 13 мин; Воронеж: 8 ч 38 мин.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1310.

11. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».

2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха».

3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль».

Задание 28 № 393

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки. Города в таблице даны с северо-востока на юго-запад. В последней графе показано количество дней с осадками. Оно уменьшается от 126 в Иваново к 103 в Казани, потом к 95 в Саранске и 79 в Оренбурге.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1311.

12. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».

2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».

3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».

Задание 28 № 423

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха. Это происходит за счет увеличения летних температур. В Санкт-Петербурге амплитуда составляет 26,2 градуса (17,7 − (−8,5) = 26,2). В Москве 28,8, в Тамбове 30,7, в Астрахани 32 градуса.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1312.

13. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния зависимостей между по­лу­чен­ны­ми характеристиками. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?

 

1) Михаил: «Среднесуточная тем­пе­ра­ту­ра воздуха по­вы­ша­ет­ся при дви­же­нии с во­сто­ка на запад».

2) Дарья: «Продолжительность дня умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с юга на север».

3) Борис: «Среднесуточная тем­пе­ра­ту­ра воздуха по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем высоты местности».

4) Глеб: «Чем боль­ше продолжительность дня, тем выше сред­не­су­точ­ная температура воздуха».

Задание 28 № 453

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Продолжительность дня умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с юга на север. так, в Воронеже, самом южном городе, про­дол­жи­тель­ность дня со­став­ля­ет 8 ч 38 мин. Далее на север: Уфа — 8 ч 13 мин; Во­лог­да — 7 ч 22 мин; Ар­хан­гельск — 5 ч 55 мин.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА по гео­гра­фии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь, Дальний Восток. Ва­ри­ант 1313.

14. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния зависимости между осо­бен­но­стя­ми климата и гео­гра­фи­че­ским положением пункта. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?

 

1) Александр: «Среднегодовое ко­ли­че­ство атмосферных осад­ков уменьшается при дви­же­нии с за­па­да на восток».

2) Клара: «Для всех пунк­тов характерен лет­ний максимум ат­мо­сфер­ных осадков».

3) Михаил: «Летом ко­ли­че­ство атмосферных осад­ков зависит от тем­пе­ра­ту­ры воздуха — чем выше температура, тем боль­ше осадков выпадает».

4) Вероника: «Чем ближе в Ат­лан­ти­че­ско­му океану рас­по­ло­жен пункт, тем лето более жаркое».

Задание 28 № 483

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли данные о климатических показателях Астаны. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Города рас­по­ло­же­ны на одной ши­ро­те с за­па­да на восток. Ана­лиз данных поз­во­ля­ет увидеть умень­ше­ние количества осад­ков в этом направлении. Самый за­пад­ный город; Воронеж. Осад­ков выпадает 574 мм. Далее на восток: Са­ра­тов — 422 мм, Орск — 297 мм, Аста­на — 287 мм.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 1.

15. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

 

1) Температура воздуха изменяется в течение суток.

2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.

3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.

4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.

Задание 28 № 513

 

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пояснение.

При движении от экватора к полюсам уменьшается высота Солнца над горизонтом. Ближе всего к экватору Волгоград. Высота Солнца над горизонтом составляет 41 градус. Далее к северу: Тамбов — 37, Нижний Новгород — 34, Вологда — 31 градус.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 2.

16. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Фёдор: «При движении с запада на восток лето становится более прохладным».

2) Ольга: «Для всех пунктов на параллели 51° с.ш. характерен зимний максимум атмосферных осадков».

3) Евгений: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха — чем выше температура, тем больше выпадает осадков».

4) Анна: «При движении с запада на восток зима становится более холодной».

Задание 28 № 543

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли данные о климатических показателях Астаны. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Города в задании расположены на одной широте, а долгота меняется с запада на восток. Чем дальше на восток, тем ниже становится температура января:

Курск: (-8,6); Октябрьский (-12,8); Орск (-13,4); Астана (-16,8).

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 3.

17. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Кристина: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовое количество атмосферных осадков».

2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе».

3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков».

4) Иван: «Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

Задание 28 № 573

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Города расположены с северо-запада на юго-восток. Из таблицы видно, что в Петрозаводске температура января (-11,0 градусов). На юго-восток она понижается к Вологде до (-11,9), потом к Казани до (-12,9) и далее к Уфе до (-15 градусов).

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 4.

18. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше осадков, чем обычно».

2) Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».

3) Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».

4) Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».

Задание 28 № 663

 

Школьники из столиц нескольких республик России обменялись данными об особенностях погодных условий в их регионах в 2008 г., полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Средняя месячная температура воздуха и количество осадков по некоторым субъектам Российской Федерации в 2008 г.

Пояснение.

Отклонение от нормы температур в января показывает, что во всех четырех городах была зарегистрирована более низкая температура. В июле — более высокая.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 7.

19. Какую из изу­чен­ных на уро­ках географии за­ко­но­мер­но­стей подтверждают со­бран­ные данные?

 

1) Вы­со­та Солнца умень­ша­ет­ся при дви­же­нии от эк­ва­то­ра к полюсам.

2) В ев­ро­пей­ской части Рос­сии температура воз­ду­ха повышается при дви­же­нии с се­ве­ра на юг.

3) Вы­со­та Солнца из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние дня в за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни наблюдения.

4) Тем­пе­ра­ту­ра воздуха из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние суток.

Задание 28 № 693

 

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пояснение.

Города рас­по­ло­же­ны по мере про­дви­же­ния на север: От Вол­го­гра­да с ши­ро­той 49 и далее по уве­ли­че­нию значений до 59 — у Вологды. Вме­сте с уве­ли­че­ни­ем значений ши­ро­ты снижается вы­со­та Солнца над горизонтом: от 41 в Вол­го­гра­де до 31 в Вологде.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты эк­за­ме­на­ци­он­ных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 8.

20. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

2) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».

3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».

4) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».

Задание 28 № 723

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Города расположены в направлении с северо-запада на юго-восток. В этом направлении летние температуры выше, что отразилось и в амплитудах колебания температур.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 9.

21. Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Никита: «Среднегодовое количество атмосферных осадков увеличивается при движении на запад».

2) Даниил: «В январе температура воздуха понижается с удалением от экватора».

3) Наталья: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при движении на запад».

4) Элеонора: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при подъёме вверх».

Задание 28 № 753

 

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырёх пунктов наблюдений, расположенных в Мексике. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пояснение.

Эти города расположены на разной высоте. При подъеме вверх можно наблюдать снижение и летних и зимних температур.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочные ва­ри­ан­ты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дю­ко­ва — 2012, ва­ри­ант 10.

22. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

 

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Витя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

2) Даша: «Температура воздуха повышается при движении с запада на восток».

3) Дима: «При движении с севера на юг увеличивается продолжительность дня».

4) Миша: «При движении на юг увеличивается высота солнца над горизонтом».

Задание 28 № 813

Пояснение.

Верный вывод сделал Миша.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 08.02.2013 ва­ри­ант 1.

23. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

 

 

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Витя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

2) Инна: «Температура воздуха повышается при движении с востока на запад».

3) Наташа: «При движении на север уменьшается высота солнца над горизонтом».

4) Игорь: «При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня».

Задание 28 № 843

Пояснение.

Верный ответ дала Наташа.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 08.02.2013 ва­ри­ант 2.

24. Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись данными, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях 5 фев­ра­ля 2013 г. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

 

 

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­стей между по­лу­чен­ны­ми характеристиками. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Наташа: «При дви­же­нии с во­сто­ка на запад умень­ша­ет­ся вы­со­та Солн­ца над горизонтом».

2) Света: «При дви­же­нии с юга на север уве­ли­чи­ва­ет­ся про­дол­жи­тель­ность дня».

3) Маша: «Температура воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на восток».

4) Пётр: «При дви­же­нии с се­ве­ра на юг уве­ли­чи­ва­ет­ся вы­со­та Солн­ца над горизонтом».

Задание 28 № 873

Пояснение.

Верный ответ у Петра.

59 с.ш. - 14,9

58 с.ш. - 15,6

55 с.ш. - 18,6

51 с.ш. - 22,5

 

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 12.04.2013 ва­ри­ант 1.

25. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Иван: «При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом».

2) Юля: «При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня».

3) Оля: «При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом».

4) Маша: «Температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

Задание 28 № 903

Пояснение.

Верен ответ Оли.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 12.04.2013 ва­ри­ант 2.

26. Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов России об­ме­ня­лись данными о сред­них температурах воз­ду­ха в июле и январе, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных метеостанциях в ре­зуль­та­те многолетних наблюдений. Со­бран­ные ими дан­ные представлены в сле­ду­ю­щей таблице.

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния зависимости между осо­бен­но­стя­ми климата и гео­гра­фи­че­ским положением пункта. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?

 

1) Даша: «Чем даль­ше на северо-запад, тем реже вы­па­да­ют атмосферные осадки».

2) Саша: «Чем даль­ше на юго-восток, тем боль­ше годовая ам­пли­ту­да температур».

3) Сергей: «Чем выше рас­по­ло­жен пункт, тем чаще в нём вы­па­да­ют атмосферные осадки».

4) Юля: «Чем западнее, тем жарче в июле».

Задание 28 № 933

Пояснение.

Верен ответ Саши. Амплитуды температур точек увеличиваются к юго-востоку:

Пункт Г — 28,0 градусов, В — 32,6; Б — 33,8; А — 36,7.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 06.05.2013 ва­ри­ант 1.

27. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Юля: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков».

2) Маша: «Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе».

3) Женя: «Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток».

4) Гриша: «Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север».

Задание 28 № 963

Пояснение.

Верен вывод Жени.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по гео­гра­фии 06.05.2013 ва­ри­ант 2.

28. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся вывод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: