вечер (6-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин




Г. Краснодар, 3 вечера (1-3 февраля в 18:30)

О чем наша встреча: Педагогика нашего времени имеет два основных направления – авторитарное и гуманное. Авторитарная система воспитания, по выражению Л.Н. Толстого, «…есть наука о том, как живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей». Она призвана осуществить принцип «око за око», воспитывая в детях чувство вины, страха, стыда, лицемерия. Это среда равнодушия и непонимания, где дети ломаются, начинают болеть душевно, уходят в себя и впадают в отчаяние. А гуманная, волшебная педагогика позволяет относиться к ребенку как к личности, иметь с ним духовную общность, вглядываться в его сердце, откликаться на движения его души и вести его к высотам мысли и Духа. Она уважает его незнание, труд его познания, его неудачи и слезы. Это педагогика любви, добра, понимания, содействия, со-радости, сострадания и защиты.

Пришло время говорить об альтернативной, гуманной педагогике, которая не характерна для этого века. Ибо это не возрастная педагогика о воспитании ребенка и не методическое пособие, ее нет в готовом виде, ее нужно найти в глубинах своего сердца. И размышляя над этой темой, мы войдем в педагогическую жизнь, в которой будут воспитываться все участники этой встречи…

Содержание:

Вечер (1-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

- Две системы воспитания.

Основы гуманной педагогики:

-Расширенный (философский) взгляд на ребенка и три постулата веры родителя в ребенка.

-Три страсти или три особых устремления ребенка. Их характеристика. Допущения гуманной педагогики.

-Закон «Духовной общности» между родителями и детьми. Его значение и смысл. И почему без духовной общности воспитание не состоится?

- Основная цель воспитания, изложенная в Педагогической классике

- Раскрытие истинного смысла основных базисных понятий: Школа Жизни, Ребенок, Учитель, Воспитание, Дети, Гуманный, Образование.

Вечер (2-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

- Пять принципов позитивного родительства;

-Две причины, по которым дети не хотят сотрудничать (дружить) со взрослыми;

-Что означает для ребенка «перегрузиться чувством вины»?

-Этапы развития ответственности у ребенка;

-Почему возникает вранье и скрытность?

-Что такое низкая самооценка. Особенности ее проявления у мальчиков и девочек;

-Откуда берется эгоизм детей?

-Где грань между тем, чтобы поддерживать ребенка, т.е удовлетворять его нужды и баловать его?

Вечер (3-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

-Основные ключевые идеи воспитания девочек:

-Природа и предназначение девочки, девушки, женщины;

-Базовая настройка матери девочки: я родила дочку, но воспитываю счастливую женщину (как передать дочери заработанный матерью опыт движения к счастью, опыт обретения счастья и опыт пребывания в счастье);

-Самая главная ключевая идея воспитания девочки: женщина – хранительница и воспроизводительница радости, хранительница и воспроизводительница жизни;

-Самооценка девочки, ее роль в развитии ее как личности;

-Роль отца в воспитании девочки.

Вечер (4-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

-Основные ключевые идеи воспитания мальчиков:

-Базовая настройка или формула точного материнского отношения к сыну: я родила сына, но воспитываю мужчину;

-Главная ключевая идея воспитания мальчиков;

-Особенности воспитания мальчиков или 9 измерений мужского успеха;

-Взаимоотношения мальчика с отцом (мужской разговор);

-Роль и главная задача отца в семье;

-Передача отцом духовно-нравственной культуры следующим поколениям;

Итоги первого дня: вопросы, уточнения, размышления.

Вечер (5-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

-Природа конфликта. Почему не стоит бояться конфликтов. В чем суть конфликта с точки зрения Гуманной педагогики;

-Шалость ребенка, и где грань между шалостью и дерзостью, шалостью и хамством, шалостью и вседозволенностью;

- Основные методы преодоления конфликта в Гуманной педагогике;

-Метод дорисовывания, его суть;

вечер (6-е занятие) – продолжительность 1 ч 30 мин

-Урок с родителями «Роль кинематографа в питании духовной оси ребенка или история о том, как смотреть с ребенком кино»;

-Итоги нашей встречи и ответы на вопросы;

-Упражнения: письма родителей своим детям.

 

Программа основана на идеях классиков Гуманной педагогики (Я. Корчака, В. Сухомлинского, К. Ушинского, Л. Толстого и др.). А также на трудах известного педагога, президента Международно центра Гуманной педагогики, Рыцаря Гуманной педагогики – Ш.А. Амонашвили, специалиста в области психологии и межличностных отношений - Р.А. Нарушевича. В программе используются истории, притчи, а также ролики из художественных фильмов, иллюстрирующие тематику этого курса.

Ведущий программы: Бабаянц Алексей Анатольевич – педагог, психолог-консультант в сфере личностного развития бизнеса и семейных отношений.

Образование:

Год рождения: 1961 г.

В 1982 г. - закончил Ферганский Университет по специальности - преподаватель общетехнических дисциплин и труда.

В 2010 г. - окончил Кубанский Государственный университет по специальности - Психология личности. Выпускник Международного образовательного проекта «Наука Жизни».

С 2013 г. – образование в Академии педагогического искусства и социализации Ш. А. Амонашвили, Рыцарь Гуманной педагогики, ведущий образовательной программы «Родительский Университет», преподаватель общероссийского проекта «Общее дело».

С 2014 г. – обучение в «Московском Гештальт Институте»;

С 2015 г. – директор Высшей школы практической психологии г. Краснодар.
Автор и ведущий семинаров, образовательных программ: «8 привычек успешных подростков»; «Счастливые родители- счастливые дети»; «Природа и предназначение мужчины и женщины»; «Ценностно-ориентированный бизнес»; «9 измерений мужского успеха».

Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: