Проект ФЗ «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об экологическом аудите,

Экологической аудиторской деятельности и внесении изменений

В отдельные законодательные акты Российской Федерации

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – термин объединяет все перечисленные экспертные мероприятия, учитывающие экологический фактор на всех этапах хозяйственной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОВЫЕ ОСНОВЫЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫИ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

ЗАКОНЫ

Источниками экологического права являются:

1. КОНСТИТУЦИЯ РФ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (приняты 12 декабря 1993 г.). Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью.

2. ЗАКОНЫИ КОДЕКСЫ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ» (1995 г.) от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ. (в редакции, актуальной с 11 июля 2014 г.)

Разделы:

1. Вводит понятие об экологической экспертизе вообще, а не только о государственной экологической экспертизе;

2. Закрепляет полномочия органов государственной власти и органов самоуправления в области экологической экспертизы (Президент, Федеральное собрание, Правительство РФ, субъекты РФ, местное самоуправление), распределяет их права и обязанности;

3. Конкретизирует объекты ГЭЭ федерального уровня и уровня субъектов федерации. Дает юридическое определение «специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы»;

4. Формулирует общий порядок проведения экологической экспертизы;

5. Определяет статус и обязанности экспертной комиссии;

6. Фиксирует различие в юридической силе заключений экспертной комиссии и государственной экологической экспертизы;

7. Более подробно регламентирует общественную экологическую экспертизу и ее объекты;

8. Закрепляет права заказчиков документации и порядок финансирования;

9. Определяет виды ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе, включая уголовную, административную, материальную и гражданские ответственности;

10. Закрепляет принцип верховности международного законодательства над российским национальным законодательством.

 

Организационный механизм охраны окружающей природной среды в РФ

Президент РФ
Комиссия по правам человека при Президенте РФ Межведомственная комиссия Совета безопасности РФ по экологической безопасности
Федеральное собрание
Совет федерации Государственная дума
Правительство РФ
Специально уполномоченные органы по охране окружающей природной среды
Комплексные Отраслевые Функциональные
Минприроды Роскомзем Госкоматомнадзор
Госкомсанэпидемнадзор Роскомнедра Госгортехнадзор
Роскомгидромет Минсельхозпрод Государственный таможенный комитет
Министерство по чрезвычайным ситуациям Роскомвод МВД
  Рослесхоз  
  Роскомрыболовства  
       

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» от 21 февраля 1992 года N 2397-I.

Содержание:

Преамбула

Глава I. Общие положения

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной

Глава X. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)

Глава ХI. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Глава XVI. Заключительные положения

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ (25.10.2001г. № 136 ФЗ) – регламентирует охрану земель и защиту окружающей среды от возможного воздействия при использовании земель. Объектом земельных правоотношений является земля. В законодательстве земля рассматривается в нескольких аспектах:

1. Земля как природный объект (важнейшая составная часть природы);

2. Земля как природный ресурс (определённая совокупность запасов природных веществ, природной энергии, территориальной сферы, которая используется обществом для удовлетворения своих потребностей);

3. Как недвижимое имущество;

4. Как объект права собственности и иных прав.

ВОДНЫЙ КОДЕКС РФ (3. 06. 2006г. № 74 ФЗ) – регулирует правовые отношения в области рационального использования и охраны водных объектов. Содержание:

1. Общие положения

2. Право собственности и иные права на водные объекты

3. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование

4. Управление в области использования и охраны водных объектов

5. Водопользование

6. Охрана водных объектов

7. Ответственность за нарушение водного законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА» (4. 05. 1999 г. N 96-ФЗ). Устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Содержание: Состоит из X глав. Интерес представляют разделы: Глава II. Управление в области охраны атмосферного воздуха;

Глава IV. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух;

Глава V. Контроль за охраной атмосферного воздуха.

ЗАКОН РФ «О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» ( 22.08.2004 N 122-ФЗ) сформулирован принцип приоритета здоровья человека и окружающей среды при практическом использовании ядерных и радиационных установок;

ЗАКОН «О НЕДРАХ» ( 21 февраля 1992г N 2395-1) устанавливает правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. Первостепенное значение определяет их загрязнению;

ОСНОВЫЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (06.03 1993 года N 4613-1.) Регулируют отношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

ЗАКОН РФ «О ЖИВОТНОМ МИРЕ» ( 24.04 1995 г. N 52-ФЗ).Регулирует отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

ЗАКОН РФ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ». (24 06 1998 г. N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека.

ЗАКОН «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» (30.12.2001 N 196-ФЗ). Направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

УКАЗЫПРЕЗИДЕНТА РФ

ПРИМЕР: О концепции перехода РФ к устойчивому развитию (1 апреля 1996 г).

Ключевые принципы устойчивого развития (Всемирная организация по проблемам окружающей среды и развитию):

1. «Принцип предосторожности» - в ситуации неопределенности делать выбор в сторону сохранения окружающей среды, что должно обеспечить преграду против необратимых и разрушительных изменений;

2. Предвидеть и предотвратить –это менее опасно и намного дешевле, чем реагировать на уже происходящие процессы и ликвидировать последствия;

3. Не выходить за рамки ограничений, налагаемых ресурсами - использование ресурсов в пределах регенеративной способности, загрязнение/отходы в пределах ассимилирующей способности;

4. Сохранить природный капитал на текущем уровне или близком к нему – не допускать совокупных/чистых потерь или истощения ресурсов и экологического разнообразия (требует компенсации воздействий и принципа недопущении совокупных потерь);

5. Насколько возможно, избегать преобразования землепользования от менее интенсивного к более интенсивному (например: нетронутые земли> сельскохозяйственные>городская/промышленная застройка);

6. Принцип «загрязнитель платит» - все затраты на возмещение экологического ущерба должны нести пользователи, например, промышленность и потребители.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: