по результатам диагностики адаптации учащихся 10 класса.




Справка

 

Цель проверки: выявить уровень развития и адаптации учащихся 10 класса в процессе перехода из среднего звена в старшее.

Дата проверки: ноябрь 2014г.

Классный руководитель: Фролова С.А.

Согласно плану работы школы и психолога в ноябре проводилась проверка учащихся 10 класса. В ходе проверки были проведены следующие формы работы:

1. посещены и проанализированы уроки;

2. анализ социально-психологической характеристики класса;

3. собеседование с классным руководителем;

4. психологическое обследование учащихся 10 класса;

5. проведение родительского собрания в 10 классе по адаптации и успеваемости учащихся.

Необходимость адаптации ребенка на этапе перехода из среднего звена в старшее обусловлена изменением социального окружения десятиклассников (новый состав класса и новые учителя) и системы деятельности (новая учебная ситуация, новые педагогические технологии, формы и методы обучения). Учебные нагрузки интенсифицируются. Старший подросток переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в измененном коллективе класса.

Состояние внутренней напряженности, настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации. Старшеклассник может стать недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти проблемы особенно характерны для образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев.

Необходимо выстраивать учебный процесс так, чтобы учащиеся принимали обучение в 10 классе как серьезный шаг к будущему виду деятельности.

 

Посещение уроков в 10 классе показало, что учителя знают психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеют методикой преподавания предмета. Этапы уроков четко прослеживаются, учителя включают задания развивающего характера, применяют на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов.

В диагностике приняли участие 11 учащихся (1 учащийся отчислен).

Используемые методики: проективный тест «Человек под дождём», анкета адаптации к обучению в старшем звене, анкета по профориентации для старшеклассников.

В результате исследования были получены следующие результаты:

Возросла интеллектуальная нагрузка (утверждают 9 человек),

На выполнение д/з уходит от 2 до 4 часов (5 человек), от 30 – 60 минут (4 человека),

Пропуски уроков преимущественно связаны с большой нагрузкой, которая провоцирует снижение иммунитета;

С выбором профессии ещё не определились 5 человек, 3 человека при этом ничего не делают для подготовки к профессиональному определению, оставшиеся учащиеся читают дополнительную литературу, смотрят профориентированные фильмы и телепередачи, общаются с соответствующими людьми, т.е. стремятся найти себя в профессиональном мире.

В новом учебном году целью для себя определили «хорошо учиться, хорошо сдать ЕГЭ» - 7 человек, «медаль» - цель для ещё одного учащегося, для другого – «хорошо закончить математику» и «выжить!» - цель для учащегося, умеющего скрытые тенденции к дезадаптации.

Учитывая данные о том, что большинству учащихся (6 человек) нравится их новый класс, можно говорить о том, что 65 % юношей и девушек комфортно чувствуют себя в школе и классе. Остальная половина учащихся нуждается в поддержке и понимании. Так как анкета проводилась анонимно и мы не знаем кто именно требует большего внимания, то в гармонизации психологического климата нуждается весь класс.

Таким образом, адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно.

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, оснастить уроки наглядными пособиями, привнести долю эмоциональности и юмора в процесс преподнесения учебного материала.

2. Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива с учетом данных психологической диагностики.

3. Продолжить работу по устранению пробелов в ЗУНах учащихся, сохранению контингента класса, а также гармонизации психологического климата в классе.

Принципы общения со старшим подростком:

  1. Безусловно принимать его.
  2. Не оскорблять достоинства.
  3. Активно слушать его переживания и потребности.
  4. Помогать, когда просит.
  5. Поддерживать успехи.
  6. Делиться своими чувствами, значит - доверять.
  7. Конструктивно разрешать конфликты.
  8. Использовать в общении приветливые фразы.
  9. Разговаривать «о жизни».
  10. Давать советы, если он их просит.

 

 

Педагог-психолог _________ Синельникова А.М.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: